1 сентября 2017 1.09.17 67 281

После скандальной премьеры No Man's Sky Питер Молиньё навещал Шона Мюррея

Два с половиной года назад ветеран гейм-индустрии Питер Молиньё (Peter Molyneux) оказался в напряжённой ситуации. Его новая на тот момент игра Godus не понравилась фанатам, а тут его ещё и публично во вранье стали обвинять. Короче, создатель Fable вконец расстроился и пообещал больше никогда не общаться с прессой.

Разумеется, прошло время, эмоции улеглись, и Молиньё передумал. В недавнем интервью журналу PC Gamer разработчик признался, что с его стороны было бы глупо и по-детски совершенно не беседовать с журналистами. Однако зима-весна 2015-го были для него непростым периодом, поэтому он сразу же проникся сочувствием к коллеге по цеху, боссу Hello Games Шону Мюррею (Sean Murray), когда летом 2016-го стартовала No Man's Sky, и народ набросился на того с обвинениями в невыполненных обещаниях.

По словам Молиньё, в тот момент он осознал, что мир изменился. Godus и No Man's Sky показали ему, что игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли». Причём теперь народ способен доносить своё возмущение в открытую, и против такого потока очень сложно устоять.

Между тем гейм-дизайнер просит поверить в то, что ни он, ни Мюррей не относятся к девелоперам, которые делают игры, чтобы выманивать чужие деньги и совершать «зло». Они, мол, просто любят своё дело и всеми силами пытаются создавать развлечения для народа, которыми можно было бы гордиться.

Как говорит Молиньё, тот скандальный период существенно сказался на его здоровье и уверенности в себе. Тем не менее, вместо того, чтобы забиться в угол и ныть или орать на каждом углу от возмущения, игродел предпочёл заново освоить навыки программного кодирования, которые он забросил ещё после выхода Black & White в 2001-м году. И теперь босс 22Cans с энтузиазмом занимается программированием. Даже набросал некий новый проект Legacy, но пока он про него рассказывать не будет.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.3K
3.5
896 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По факту, он им и является. Просто многие готовы сожрать с потрохами любого гения, за то что он посмел оступиться, даже если за его плечами десятки гениальных проектов, давно ставших классикой.
если игра получилась «не такой, как они представляли»
— поправка — не они представляли, а им представляли.
Не сказал бы. Что тот, что этот — плохо представляют себе масштабы своего проекта. Просто вспомни, сколько делают стар ситизен, накачивая его фишками. А они оба обещали раза в два больше. Хотя почему Мулинье после стольких фейлов ничему не научился — загадка.
А Мюррей хоть и выпустил крайне сырой продукт (очень похоже на новичка, делающего, например, музыку. Всем кажется простой фигней — ему нормально), потихоньку дорабатывает игру. Хотя она и осталась тупой гриндилкой (ей и будет), он все же довел игру до красивого состояния и даже ввел мультиплеер! Так что, надо просто уметь понимать, по силам ли задача или нет.
Проблема Молиньё в том, что даже успех своих удачных проектов он умудрялся омрачить горой не выполненных обещаний. Это сильно сказывается на общественном мнении. Будь ты трижды гений, но за базар то приходиться отвечать…
Если бы они объединились и сделали совместную игру… получилось бы нечто ужасающее.
Я думаю тут фейлами называются невыполненные обещания, а не плохие игры, которых было очень много. Помню когда был совсем малой, почитал интервью, в тогда еще бумажной и годной игромании с дисками, с Мулинье о том что в его новой игре Fable абсолютно любое действие будет влиять на игровой процесс, для примера описал один эпизод, в котором главный герой, будучи молодым и дерзким вырезает поголовно деревню, а потом возвращается в нее спустя полигры, а там — разруха, пепелище, бандиты шастают и нападают. И в противовес ситуация когда гг помог им отбиться от бандитов и спустя пол-игры там бабочки летают, деревня чуть ли не до города разраслась и все любят и лелеют главного героя.
Есть ли такие фичи в игре по итогу? Нет.
Стала ли от этого Fable плохой игрой? Разумеется нет, она всячески великолепна и хороша.
Но пиз… бол ли Мулинье? В общем-то да.
Он действительно гениальный геймдизайнер который очень много привнес в индустрию, но вот держать язык за зубами совершенно не умеет.
За себя говори. Лично я готов ждать от Мулинье годную игру даже после сотни Godus'ов, особенно после Populous, Syndicate, Theme Park и Hospital, Dungeon Keeper, Black & White 1 и 2 ну и само собой невероятных Fable 1 и 2. Уверен, у этого старичка еще будет свой ренессанс. Да и, честно говоря, думаю и бедолага Шон еще о себе заявит.
«игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли»»
Петя всё тот же мудень, каким был. Есть огромная разница между «как мы там себе напредставляли» и «как вы, уроды, расписывали игру перед непосредственной впаркой покупателям».
мне казалось Мулинье держат за гения
Помню по рамблеру шла передача «игра с продолжением» и там показывали фейбл уже вышедший для хэящика. Затем увидел в том же журнале обзор B&W2. Затем был the movies, о котором я знал, только, что он создателя фэйбл и бв. В общем мне везло видеть уже готовые проекты и не знать, что там обещал молинье, да я в принципе и знать не знал кто это, для меня главное было, что все его игры были офигенными и необычными.1
Если Молиньё еще является фантазером, которого нельзя пускать к прессе до релиза, то Мюррей откровенный лжец. Молиньё рассказывал свои идеи еще на далеких от финальных стадиях разработки, студия Мюррея же показывала постановочные ролики, в которых продемонстрированы элементы и близко не присутствующие в игре, а сам он врал про мультиплеер до последнего, уводя разговоры в сторону даже после релиза игры.
Мюррей за один проект проделал дорогу в пропасть глубже, чем Молиньё за годы.
Помню и я читал подобные обещания в том же самом журнале. И еще тогда не верил, что такое реализуемо. Тут, скорее, дело не в невыполненных обещаниях, а в самой фигуре Питера. Ведь он, по сути, так и остался мальчишкой с мечтами и необузданной фантазией, плюс неумение держать язык за зубами, это да. Вот он и рассказывает всем о том ЧТО он хочет сделать, а потом приходят технические специалисты и спускают дядечку на землю.
Но общественное мнение формируется именно тем что они видят. Они видят болтливого Мюррея, видят результат, и делают вывод что эти два события связаны. Общение с прессой и общественностью, в наш век информационных технологий — процесс ответственный и не терпит ошибок.
И как всегда двое их, не больше и не меньше. Учитель и ученик.
Не заслужил? Скажи это вкладчикам Godus, которые до сих пор не увидели игры.
А Curiosity? Он обещал златые горы победителю — и обещаниями всё и закончилось. Да, старик обманщик. Самый настоящий.
Вот послушаешь человека и вроде жалко становится его, но он нас плохими при этом называет.
Питер Молиньё навещал Шона Мюррея

«Рыбак рыбака, видит из далека»))
(точнее вкладчики Godus до сих пор не увидели законченной игры)
Конечно не будеш. Как клоунов обосравшихся нахваливать, так пожалуйста, а как очки розовые снять, так риторика виновата.
Читай также