1 сентября 2017 1.09.17 67 182

После скандальной премьеры No Man's Sky Питер Молиньё навещал Шона Мюррея

Два с половиной года назад ветеран гейм-индустрии Питер Молиньё (Peter Molyneux) оказался в напряжённой ситуации. Его новая на тот момент игра Godus не понравилась фанатам, а тут его ещё и публично во вранье стали обвинять. Короче, создатель Fable вконец расстроился и пообещал больше никогда не общаться с прессой.

Разумеется, прошло время, эмоции улеглись, и Молиньё передумал. В недавнем интервью журналу PC Gamer разработчик признался, что с его стороны было бы глупо и по-детски совершенно не беседовать с журналистами. Однако зима-весна 2015-го были для него непростым периодом, поэтому он сразу же проникся сочувствием к коллеге по цеху, боссу Hello Games Шону Мюррею (Sean Murray), когда летом 2016-го стартовала No Man's Sky, и народ набросился на того с обвинениями в невыполненных обещаниях.

По словам Молиньё, в тот момент он осознал, что мир изменился. Godus и No Man's Sky показали ему, что игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли». Причём теперь народ способен доносить своё возмущение в открытую, и против такого потока очень сложно устоять.

Между тем гейм-дизайнер просит поверить в то, что ни он, ни Мюррей не относятся к девелоперам, которые делают игры, чтобы выманивать чужие деньги и совершать «зло». Они, мол, просто любят своё дело и всеми силами пытаются создавать развлечения для народа, которыми можно было бы гордиться.

Как говорит Молиньё, тот скандальный период существенно сказался на его здоровье и уверенности в себе. Тем не менее, вместо того, чтобы забиться в угол и ныть или орать на каждом углу от возмущения, игродел предпочёл заново освоить навыки программного кодирования, которые он забросил ещё после выхода Black & White в 2001-м году. И теперь босс 22Cans с энтузиазмом занимается программированием. Даже набросал некий новый проект Legacy, но пока он про него рассказывать не будет.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
NSW | PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
12 августа 2016
+709
3.3
576 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Horazzi 2 сентября 2017, 1:15
По факту, он им и является. Просто многие готовы сожрать с потрохами любого гения, за то что он посмел оступиться, даже если за его плечами десятки гениальных проектов, давно ставших классикой.
eneydos 2 сентября 2017, 0:44
если игра получилась «не такой, как они представляли»
— поправка — не они представляли, а им представляли.
Mambateam4 2 сентября 2017, 0:22
Не сказал бы. Что тот, что этот — плохо представляют себе масштабы своего проекта. Просто вспомни, сколько делают стар ситизен, накачивая его фишками. А они оба обещали раза в два больше. Хотя почему Мулинье после стольких фейлов ничему не научился — загадка.
А Мюррей хоть и выпустил крайне сырой продукт (очень похоже на новичка, делающего, например, музыку. Всем кажется простой фигней — ему нормально), потихоньку дорабатывает игру. Хотя она и осталась тупой гриндилкой (ей и будет), он все же довел игру до красивого состояния и даже ввел мультиплеер! Так что, надо просто уметь понимать, по силам ли задача или нет.
Azeff 2 сентября 2017, 8:54
Проблема Молиньё в том, что даже успех своих удачных проектов он умудрялся омрачить горой не выполненных обещаний. Это сильно сказывается на общественном мнении. Будь ты трижды гений, но за базар то приходиться отвечать…
Angryfunnydog 2 сентября 2017, 1:34
Я думаю тут фейлами называются невыполненные обещания, а не плохие игры, которых было очень много. Помню когда был совсем малой, почитал интервью, в тогда еще бумажной и годной игромании с дисками, с Мулинье о том что в его новой игре Fable абсолютно любое действие будет влиять на игровой процесс, для примера описал один эпизод, в котором главный герой, будучи молодым и дерзким вырезает поголовно деревню, а потом возвращается в нее спустя полигры, а там — разруха, пепелище, бандиты шастают и нападают. И в противовес ситуация когда гг помог им отбиться от бандитов и спустя пол-игры там бабочки летают, деревня чуть ли не до города разраслась и все любят и лелеют главного героя.
Есть ли такие фичи в игре по итогу? Нет.
Стала ли от этого Fable плохой игрой? Разумеется нет, она всячески великолепна и хороша.
Но пиз… бол ли Мулинье? В общем-то да.
Он действительно гениальный геймдизайнер который очень много привнес в индустрию, но вот держать язык за зубами совершенно не умеет.
Horazzi 2 сентября 2017, 1:07
За себя говори. Лично я готов ждать от Мулинье годную игру даже после сотни Godus'ов, особенно после Populous, Syndicate, Theme Park и Hospital, Dungeon Keeper, Black & White 1 и 2 ну и само собой невероятных Fable 1 и 2. Уверен, у этого старичка еще будет свой ренессанс. Да и, честно говоря, думаю и бедолага Шон еще о себе заявит.
MrDedSniper 2 сентября 2017, 4:09
«игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли»»
Петя всё тот же мудень, каким был. Есть огромная разница между «как мы там себе напредставляли» и «как вы, уроды, расписывали игру перед непосредственной впаркой покупателям».
Горохов Ростислав 2 сентября 2017, 13:50
Помню по рамблеру шла передача «игра с продолжением» и там показывали фейбл уже вышедший для хэящика. Затем увидел в том же журнале обзор B&W2. Затем был the movies, о котором я знал, только, что он создателя фэйбл и бв. В общем мне везло видеть уже готовые проекты и не знать, что там обещал молинье, да я в принципе и знать не знал кто это, для меня главное было, что все его игры были офигенными и необычными.1
Haru 2 сентября 2017, 17:51
Если Молиньё еще является фантазером, которого нельзя пускать к прессе до релиза, то Мюррей откровенный лжец. Молиньё рассказывал свои идеи еще на далеких от финальных стадиях разработки, студия Мюррея же показывала постановочные ролики, в которых продемонстрированы элементы и близко не присутствующие в игре, а сам он врал про мультиплеер до последнего, уводя разговоры в сторону даже после релиза игры.
Мюррей за один проект проделал дорогу в пропасть глубже, чем Молиньё за годы.
Horazzi 2 сентября 2017, 2:52
Помню и я читал подобные обещания в том же самом журнале. И еще тогда не верил, что такое реализуемо. Тут, скорее, дело не в невыполненных обещаниях, а в самой фигуре Питера. Ведь он, по сути, так и остался мальчишкой с мечтами и необузданной фантазией, плюс неумение держать язык за зубами, это да. Вот он и рассказывает всем о том ЧТО он хочет сделать, а потом приходят технические специалисты и спускают дядечку на землю.
Azeff 2 сентября 2017, 9:00
Но общественное мнение формируется именно тем что они видят. Они видят болтливого Мюррея, видят результат, и делают вывод что эти два события связаны. Общение с прессой и общественностью, в наш век информационных технологий — процесс ответственный и не терпит ошибок.
-RT 3 сентября 2017, 17:22
Не заслужил? Скажи это вкладчикам Godus, которые до сих пор не увидели игры.
А Curiosity? Он обещал златые горы победителю — и обещаниями всё и закончилось. Да, старик обманщик. Самый настоящий.
Diml 2 сентября 2017, 7:36
Вот послушаешь человека и вроде жалко становится его, но он нас плохими при этом называет.
ultraviolence 3 сентября 2017, 18:09
Конечно не будеш. Как клоунов обосравшихся нахваливать, так пожалуйста, а как очки розовые снять, так риторика виновата.
Читай также