После скандальной премьеры No Man's Sky Питер Молиньё навещал Шона Мюррея
+115.9
Пол: жен.
Возраст: 36
На сайте: с 29.07.2013
Сообщений: 16
01 сентября 2017г.
99
Разумеется, прошло время, эмоции улеглись, и Молиньё передумал. В недавнем интервью журналу PC Gamer разработчик признался, что с его стороны было бы глупо и по-детски совершенно не беседовать с журналистами. Однако зима-весна 2015-го были для него непростым периодом, поэтому он сразу же проникся сочувствием к коллеге по цеху, боссу Hello Games Шону Мюррею (Sean Murray), когда летом 2016-го стартовала No Man's Sky, и народ набросился на того с обвинениями в невыполненных обещаниях.
По словам Молиньё, в тот момент он осознал, что мир изменился. Godus и No Man's Sky показали ему, что игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли». Причём теперь народ способен доносить своё возмущение в открытую, и против такого потока очень сложно устоять.
Между тем гейм-дизайнер просит поверить в то, что ни он, ни Мюррей не относятся к девелоперам, которые делают игры, чтобы выманивать чужие деньги и совершать «зло». Они, мол, просто любят своё дело и всеми силами пытаются создавать развлечения для народа, которыми можно было бы гордиться.
Как говорит Молиньё, тот скандальный период существенно сказался на его здоровье и уверенности в себе. Тем не менее, вместо того, чтобы забиться в угол и ныть или орать на каждом углу от возмущения, игродел предпочёл заново освоить навыки программного кодирования, которые он забросил ещё после выхода Black & White в 2001-м году. И теперь босс 22Cans с энтузиазмом занимается программированием. Даже набросал некий новый проект Legacy, но пока он про него рассказывать не будет.
Не забудьте посмотреть
Комментарии (17)
Если бы они объединились и сделали совместную игру… получилось бы нечто ужасающее.
Не сказал бы. Что тот, что этот — плохо представляют себе масштабы своего проекта. Просто вспомни, сколько делают стар ситизен, накачивая его фишками. А они оба обещали раза в два больше. Хотя почему Мулинье после стольких фейлов ничему не научился — загадка.
А Мюррей хоть и выпустил крайне сырой продукт (очень похоже на новичка, делающего, например, музыку. Всем кажется простой фигней — ему нормально), потихоньку дорабатывает игру. Хотя она и осталась тупой гриндилкой (ей и будет), он все же довел игру до красивого состояния и даже ввел мультиплеер! Так что, надо просто уметь понимать, по силам ли задача или нет.
А Мюррей хоть и выпустил крайне сырой продукт (очень похоже на новичка, делающего, например, музыку. Всем кажется простой фигней — ему нормально), потихоньку дорабатывает игру. Хотя она и осталась тупой гриндилкой (ей и будет), он все же довел игру до красивого состояния и даже ввел мультиплеер! Так что, надо просто уметь понимать, по силам ли задача или нет.
По факту, он им и является. Просто многие готовы сожрать с потрохами любого гения, за то что он посмел оступиться, даже если за его плечами десятки гениальных проектов, давно ставших классикой.
А почему я должен кого либо жалеть или относиться с пониманием к нему, только за то что он гений? Ну вот я очень люблю Black & White — поэтому должен сожрать тарелку субстанции — явно жиденькой и не тянущей на хороший качественный продукт — только потому что его сделал гений? Или потому что его раньше делал гений? Или потому что гений на давал кучу обещаний и не сдержал?
Ну давайте теперь каждого выдохшегося гения гения и творца оправдывать. Мулинье делал отличные игры, действительно шедевры, но это не повод жрать с лопаты всё что подносят.
Ну давайте теперь каждого выдохшегося гения гения и творца оправдывать. Мулинье делал отличные игры, действительно шедевры, но это не повод жрать с лопаты всё что подносят.
А кто жрет-то, ты или я — кто? Просто не пытаемся нападать и унижать старика, называя его обманщиком и черт еще как, он того не заслужил.
Не заслужил? Скажи это вкладчикам Godus, которые до сих пор не увидели игры.
А Curiosity? Он обещал златые горы победителю — и обещаниями всё и закончилось. Да, старик обманщик. Самый настоящий.
А Curiosity? Он обещал златые горы победителю — и обещаниями всё и закончилось. Да, старик обманщик. Самый настоящий.
Просто многие готовы сожрать с потрохами любого гения, за то что он посмел оступиться
Нет, черные пятна в его репутации вполне заслужены. И пятна эти — вранье. Фейбл — классика, да, но только потому что он всем внезапно понравился, а потому все забыли каким он должен был быть. И подобным пустословием Петька баловался не раз и не два. Люблю фаблю, люблю блэк&вайт, но того факта, что Молинье — врун, никогда не отрицал.
всем внезапно понравилсяВот, оказывается как. Хорошую игру делать не обязательно — достаточно говна на коленке и она может ВНЕЗАПНО всем понравиться? Черные пятна? Серьезно? Тобишь то что он делал охренительные игры, всем наплевать (ах да, они же СЛУЧАЙНО всем понравились), но за то, что он в интервью ляпнул, что деревья будут расти в реальном времени (неужели и правда нашлись люди, которые повелись на это в середине нулевых?) его тут же надо распять! Помню, какие обещания примерно тогда же в том же журнале, давали разработчики из Obsisdian по поводу Oblivion, мол там будет просто невероятный искусственный интеллект. В итоге получили тупых болванчиков. Но вот их, почему-то, никто пустословами не называет.
Внезапно понравился, потому что на выходе игра на то о чем говорилось не походила. Отсюда и внезапность. Никто не говорит, что обожаемый тобой Петька является криворуким бараном, но вот то, что язык у него длинный — вполне себе правда. Никто его не распинает, я специально написал, что на его репутации есть пятна, и радикального отношения к нему не выражал. Просто констатировал факты, без романтизирования про мечтателей и т.д.
Критиковали и говном поливали за тупых болванчиков. Нынешний хейт к Молинье как из-зз Годуса, который был не просто лукавством, а откровенным кидаловом вкладчиков. На Фаблю и деревья — наплевать, это просто пример того, что Питер любит «почесать».
В итоге получили тупых болванчиков. Но вот их, почему-то, никто пустословами не называет.
Критиковали и говном поливали за тупых болванчиков. Нынешний хейт к Молинье как из-зз Годуса, который был не просто лукавством, а откровенным кидаловом вкладчиков. На Фаблю и деревья — наплевать, это просто пример того, что Питер любит «почесать».
Он и есть гений, как и Hello Games вполне себе талантливая студия разработчиков.
Уже наелись подобными «гениями». Ну а Хайло Хеймс да, такие ШИКАРНЫЕ игры делала до НЕТ МУЖЫК ЛЫЖА, закачаешся просто.
Мулинье после стольких фейлов ничему не научился — загадка.После скольких? На моей памяти у старичка, пока, только 2 фейла — Fable 3 (игра и правда тянет на лютый фейл) и Годус (много сказать не могу — играл пару часов на мобилке, но не вкатило). Все остальное называть фейлами язык ну никак не поворачивается.
Я думаю тут фейлами называются невыполненные обещания, а не плохие игры, которых было очень много. Помню когда был совсем малой, почитал интервью, в тогда еще бумажной и годной игромании с дисками, с Мулинье о том что в его новой игре Fable абсолютно любое действие будет влиять на игровой процесс, для примера описал один эпизод, в котором главный герой, будучи молодым и дерзким вырезает поголовно деревню, а потом возвращается в нее спустя полигры, а там — разруха, пепелище, бандиты шастают и нападают. И в противовес ситуация когда гг помог им отбиться от бандитов и спустя пол-игры там бабочки летают, деревня чуть ли не до города разраслась и все любят и лелеют главного героя.
Есть ли такие фичи в игре по итогу? Нет.
Стала ли от этого Fable плохой игрой? Разумеется нет, она всячески великолепна и хороша.
Но пиз… бол ли Мулинье? В общем-то да.
Он действительно гениальный геймдизайнер который очень много привнес в индустрию, но вот держать язык за зубами совершенно не умеет.
Есть ли такие фичи в игре по итогу? Нет.
Стала ли от этого Fable плохой игрой? Разумеется нет, она всячески великолепна и хороша.
Но пиз… бол ли Мулинье? В общем-то да.
Он действительно гениальный геймдизайнер который очень много привнес в индустрию, но вот держать язык за зубами совершенно не умеет.
Помню и я читал подобные обещания в том же самом журнале. И еще тогда не верил, что такое реализуемо. Тут, скорее, дело не в невыполненных обещаниях, а в самой фигуре Питера. Ведь он, по сути, так и остался мальчишкой с мечтами и необузданной фантазией, плюс неумение держать язык за зубами, это да. Вот он и рассказывает всем о том ЧТО он хочет сделать, а потом приходят технические специалисты и спускают дядечку на землю.
Ну так это плохо, люди могут принимать решение о покупке или не покупке, основываясь на его словах, и если это откровенная неправда, то это введение людей в заблуждение и недобросовестная реклама, и недовольство вполне себе понятно, как если ты придешь увидев рекламу классной и вкусной пиццы, а на деле окажется что там половины ингредиентов из рекламы нет.
А может то рекламное объявление писал какой-нибудь повар-мечтатель, который желает делать вкуснейшие пиццы с буйством начинки, но у него в холодильнике только жареный лук и шпинат? И в своем творческом порыве, он выразил свое сокровенное желание.
Невиновен, однозначно. Как и Питер Молилье.
Невиновен, однозначно. Как и Питер Молилье.
Помню по рамблеру шла передача «игра с продолжением» и там показывали фейбл уже вышедший для хэящика. Затем увидел в том же журнале обзор B&W2. Затем был the movies, о котором я знал, только, что он создателя фэйбл и бв. В общем мне везло видеть уже готовые проекты и не знать, что там обещал молинье, да я в принципе и знать не знал кто это, для меня главное было, что все его игры были офигенными и необычными.1
Если Молиньё еще является фантазером, которого нельзя пускать к прессе до релиза, то Мюррей откровенный лжец. Молиньё рассказывал свои идеи еще на далеких от финальных стадиях разработки, студия Мюррея же показывала постановочные ролики, в которых продемонстрированы элементы и близко не присутствующие в игре, а сам он врал про мультиплеер до последнего, уводя разговоры в сторону даже после релиза игры.
Мюррей за один проект проделал дорогу в пропасть глубже, чем Молиньё за годы.
Мюррей за один проект проделал дорогу в пропасть глубже, чем Молиньё за годы.
За себя говори. Лично я готов ждать от Мулинье годную игру даже после сотни Godus'ов, особенно после Populous, Syndicate, Theme Park и Hospital, Dungeon Keeper, Black & White 1 и 2 ну и само собой невероятных Fable 1 и 2. Уверен, у этого старичка еще будет свой ренессанс. Да и, честно говоря, думаю и бедолага Шон еще о себе заявит.
Если бы у Мюррея в копилке уже было бы несколько годных проектов, то возможно он бы и восстановил репутацию. А так парень изначально в минуса ушел.
Чтобы его новый проект взлетел, ему надо не просто хорошую игру сделать, а ещё и сидеть да помалкивать, чтобы не привлекать внимания к своей персоне.
Чтобы его новый проект взлетел, ему надо не просто хорошую игру сделать, а ещё и сидеть да помалкивать, чтобы не привлекать внимания к своей персоне.
Вы так говорите товарищи, как будто Мюррей и Молинье (вон даже фамилии на одну букву начинаются...) каждый работал в одиночку. У Молинье, в частности, вначале была студия Bullfrog (которая начала разрабатывать игры после того, как мэтр решил назвиздеть сотруднику атари, ошибшемуся номером, что они мол разрабатывают, а не продают готовое ПО), которая без него еще запилила отличный Dungeon Keeper 2. Правда потом, ЕА, таки, задраконила контору и полностью поглотила, но то была злая EA из ранних 2000х. Потом Lionhead, которая, как мы думали — начала жидко какать после ухода мэтра. А в итоге вышло, что когда Молинье ушел на вольные хлеба (а это на секунду 2012 год), его компания не выпустила ничего годного. Хотя, отдать ему должное всеже следует — идеи он рождал охренительные. В тоже время попробуйте ради интереса пройти сейчас Black & white — монитор в окно улетит через пару часов точно. No man sky же, родилась в эпоху развитого интернета, когда даже самые амбициозные идеи надо доводить до ума или игроки тебя с дерьмом съедят даже несмотря на высокие оценки критиков, что собственно и вышло.
Былые заслуги не всегда обеспечивают успех будущих. Собсна, в последнии разы Мулиньё это показал. Выкарабкается — молодец, не выкарабкается — ну, что ж, пока, Питер.
А почему бы ему и не быть? Ты своем мнение также под каждым комментарием выражал.
А почему бы ему и не быть?Я, вроде, на этот счет ничего плохого не сказал. Есть, и хорошо.
Ты своем мнение также под каждым комментарием выражал.А разве мы не за этим здесь собрались?
«игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли»»
Петя всё тот же мудень, каким был. Есть огромная разница между «как мы там себе напредставляли» и «как вы, уроды, расписывали игру перед непосредственной впаркой покупателям».
Петя всё тот же мудень, каким был. Есть огромная разница между «как мы там себе напредставляли» и «как вы, уроды, расписывали игру перед непосредственной впаркой покупателям».
что игроки способны «очень и очень сильно расстроиться», если игра получилась «не такой, как они представляли».
Мы, игроки, представляем ровным счетом то, что нам показывают и говорят. Мы же не придумываем что-то от балды, а вполне ожидаем то, что эти самые гейм-дизайнеры обещают. К чему тогда удивляться, если сами игроков ввели в заблуждение, наобещали золотые горы, а потом в итоге часть не реализовали или реализовали через задний проход. По моему, реакция вполне адекватная…
Да никто не обещал золотые горы, лол. Единственное по-настоящему продолбанное обещание было обещание мультиплеера с тысячами игроков в гигантской вселенной, да.
А в остальном игра никогда не представляла собой ничего большего чем типичная ковырялка земли вроде Старбаунда, только в 3D. Всегда поражался тому, как люди себе умудрялись представлять эти самые золотые горы и прочее, если по выпущенным видео этого всего видно просто не было.
А в остальном игра никогда не представляла собой ничего большего чем типичная ковырялка земли вроде Старбаунда, только в 3D. Всегда поражался тому, как люди себе умудрялись представлять эти самые золотые горы и прочее, если по выпущенным видео этого всего видно просто не было.