31 августа 2017 31.08.17 25 311

Когда-то Obsidian отказалась делать игру по «Песне Льда и Пламени»

После взрывного успеха сериала «Игра престолов» трудно представить, что кто-нибудь в здравом уме откажется делать игру по вселенной Джорджа Мартина (George Martin). А вот создатели Fallout: New Vegas и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 из студии Obsidian Entertainment отказались.

К чести компании стоит отметить, что случилось это ещё в 2005-м году, за шесть лет до первого сезона телевизионной «Игры престолов». Историю в интервью Eurogamer рассказал глава Obsidian Фергюс Уркхарт (Feargus Urquhart).

Оказывается, в 2005-м году Electronic Arts под лейблом EA Partners предложила Obsidian лицензию на произведения Джорджа Мартина. Уркхарт уже тогда был хорошо знаком с циклом «Песнь Льда и Пламени» — он следил за книгами с самого 1996-го.

Как рассказывает Уркхарт, в те времена он считал, что «Песнь Льда и Пламени» посвящена политическим интригам, а людей в цикле больше всего интересовала судьба ключевых персонажей. Так, мол, книги написаны: каждая глава — это герой и его приключения.

Уркхарт из 2005-го знал о вселенной Мартина следующее: есть странные штуки, которые творятся за Стеной, есть драконы, есть намёки на магию, но волшебники, клирики, воры и прочие атрибуты ролевых игр в серии отсутствуют. Грубо говоря, единственная роль, которую может предложить интерактивная «Песнь Льда и Пламени» — солдат с мечом и в латах.

О том, что происходит за Стеной, в 2005-м было известно мало. Серию двигали вперёд отношения между основными персонажами. Поэтому Obsidian не смогла отыскать какую-нибудь точку, которая позволит создать значимого протагониста для игры. Все важные герои, дескать, обозначены в книгах настолько чётко, что даже дополнительные диалоги с ними пришлось бы вворачивать с большим трудом.

В общем, тогда Obsidian не нашла для себя достаточной творческой свободы. По словам Уркхарта, если бы студия всё-таки взялась за «Песнь Льда и Пламени», то устроила бы тот же трюк, что и BioWare со Star Wars: Knights of the Old Republic: отправила бы игру в достаточно далёкое прошлое. Следовательно, основную книжную линейку Obsidian бы трогать не стала, а рассказала бы о каком-нибудь историческом событии этой вселенной.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А чего им локти кусать? Выйди игра тогда, то далеко не факт, что стала бы особо успешной. Всё таки основную популярность этой вселенной принёс сериал, а на тот момент до него было ещё далеко.
Когда-то и меня вела дорога приключений.
В принципе можно было сделать главным героем какого нибудь странствующего наёмного головореза с неопределенной личностью (как Майк Тортон из Альфа протокола) и придумать личную историю с небольшим масштабом.

Или пойти по пути Game of Thrones RPG от Cyanide, и не сдерживая себя каноном просто придумать отличную историю.
А по-моему им и так норм. Они сейчас делают те проекты, в которых есть творческая свобода, руки не были так завязаны как у Telltale с их игрой про ИП. Может им сейчас бы и хотелось и кто знает, может они что-то эдакое да придумают.
Так и представляю историю про покорение людьми материка и войну с Детьми Леса :)
И даже игры, вышедшие на волне сериала, особого успеха не снискали.
Особенно учитывая что эта же студия спустя пару лет запилила альфа протокол, где типо тоже нет клириков, волшебников, воров и прочих, хотя вполне себе есть атрибуты ролевых игр и вышло все неплохо.
Странный аргумент.
Самый простой вариант — захват Таргариенами Вестероса. Несколько фракций — есть. Эпичный фон для мелких квестов — есть. Дракон в качестве босса — есть. Да и магия тогда, вроде как, была сильнее.
«но волшебники, клирики, воры и прочие атрибуты ролевых игр в серии отсутствуют. Грубо говоря, единственная роль, которую может предложить интерактивная «Песнь Льда и Пламени» — солдат с мечом и в латах» — вот неправда. Жрецы рглора и варги вполне могли сойти за другие классы.
А в конце гг убивают)
Какой бы шикарной игра ни была, это не гарантия финансового успеха
Если бы падение Валирии произошло во время действия игры, то это только добавила бы сюжету размаха. Падение величайшей на тот момент империи.
А с чего бы у них это право осталось? Оно выдается на некий срок (а прошло уже 12 лет с обозначенного года), либо на количество продуктов (и вряд ли бы оно было больше одного изначально).
Т.е шикарная Тирани и скорее всего шикарная Пиларс 2 это называется — «дела плохи»?
Если за игру возьмется какой-нибудь крупный издатель, сделает её в популярном жанре с новомодными фишками и вложится в рекламную кампанию по ААА-стандартам, то, конечно, выстрелит. А то, насколько посредственный успех у предыдущих попыток говорит о том, что конкретно фанатам игра не особо-то и нужна.
Вот кстати да, при богатом лоре вселенной имели бы минимум ограничений по сюжету.
Ну тут скорее причина в самих играх. Первая попытка от Цианидов вышла странная. Всё таки стратегия это не совсем тот жанр, который нужен был этой вселенной. Во второй многих отпугнул жутковатый графон, убогий геймплей и общая бюджетность игры, поэтому то, что за страшненькой оболочкой оказывается скрывался шикарный сюжет, узнали немногие. Ну а кинцо от Телттейлов слишком специфичное зрелище и больше на любителя. Так что возьмись сейчас кто-нибудь за игру по данной вселенной всерьёз и с нормальным бюджетом, то она вполне выстрелит, в отличии от 2005 года. Жаль, что желающих пока нету.
Однако с ростом популярности ИП, Обсидианы могли бы вспомнить, что у них на руках есть право на разработку игры и запилить вторую — более успешную коммерчески.
А я с ним согласен, я как RPG игру по престолам не вижу, а это вроде как основная их специализация. А вот какую нибудь пародию на цивилизацию, с интригами, шпионажем, инцестами и прочим, имхо вполне можно было бы.
Читай также