Интернет-ресурс Waypoint пообщался с разработчиками, которые стояли у истоков Halo, популярной серии научно-фантастических шутеров с пятнадцатилетним стажем, откуда стали известны кое-какие любопытные подробности.
К примеру, компания Microsoft ни в какую не хотела выпускать игру под названием Halo. Как рассказывает гейм-дизайнер Джейми Гризмер (Jaime Griesemer), корпорации не нравилось, что слово, по сути, не соответствует бренду, шутер ведь продвигал суперсолдата, а не непонятную «космическую фигню». И вообще, мол, в иностранных языках оно — по-русски «Ореол» — звучит нелепо, непонятно, так что нужно его срочно менять.
После того, как Bungie отказалась выбрать новое название, Microsoft предложила добавить хотя бы подзаголовок Combat Evolved. И тут настала очередь девелоперов возмущаться. По их мнению, фраза не несла особой информации, да и грамматически была построена коряво. Но тем не менее на этот раз с работодателем пришлось согласиться.
В том же интервью Гризмер признался, что первая Halo могла запросто остаться без фирменного мультиплеера. А всё потому, что он до последнего момента никак не удавался команде. Можно было бесконечно стрелять по противнику, а он всё никак не хотел умирать.
Бывший дизайнер Bungie Макс Хоберман (Max Hoberman) говорит, что изначально студия хотела более «аренный» мультиплеер. Только вот сроки поджимали, и в итоге пришлось оставить то, что получилось, чтобы хоть что-то было. К счастью, народу понравилось.
Наконец, бывший босс Xbox Эд Фрайз (Ed Fries) сообщил, что судьба Halo 2 также висела на волоске из-за руководства Microsoft.
Совет директоров хотел, чтобы Bungie поскорее выпустила продолжение истории Мастера Чифа. Тогда как студии был необходим ещё как минимум год, чтобы привести игру в достойный вид. На голосовании Фрайз пригрозил, что уйдёт из компании, если создателям Halo не дадут дополнительного времени. В результате Bungie получила отсрочку, а Фрайз всё равно ушёл из Microsoft через шесть месяцев, так как, по его словам, то совещание «продемонстрировало отношение» компании к делу.
Лучшие комментарии
Ну да, а то, что пропали бесконечные коридоры мы забыли. То, что появилась какая-то тактика( У каждого врага были слабые и сильные стороны, а не бегай и стреляй по всем из всех стволов подряд). То, что даже сейчас ИИ первого Хейло умнее нынешних ботов в ААА проектах. И как можно было забыть про Вартог, от которого фанатели так, когда увидели, как он прыгал по кочкам благодаря очень даже внушительной физике на тот момент.
Там была масса новых моментов как для шутанов, так и игр в целом. Просто это было в новизну. Майки только сильно торопили Банжей, финальная сцена со снятием шлема вообще была сделана за день до релиза. Однако первая Хейло считается культовой, по крайней мере, для меня.
А еще там рельса была бесполезна, ибо фиг попадешь.
Я бы уж лучше Perfect Dark первый вспомнил.
А если брать 2.5D шутеры в стиле Doom — так на геймпаде они даже лучше играются.
А Хайло — вполне норм звучит. Научное название для нф-шутана — вещь естественная. (для пояснения: имею Х1, PS2,3,4,V)