Технические характеристики Project Scorpio — самой мощной консоли в истории
Как и было обещано, сегодня команда Digital Foundry официально представила технические характеристики новой супер-пупер-консоли Project Scorpio. Чтобы познакомить специалистов (и публику) с засекреченной новинкой, Microsoft даже пригласила директора компании Ричарда Лидбеттера (Richard Leadbetter) к себе в гости, где и продемонстрировала как минимум внутренности приставки.
Содержимое Project Scorpio, равно как и её конфигурацию, можно рассмотреть в видеоролике ниже. Мы же лишь упомянем про самое главное для тех, кто не в ладах с английским или кому некогда тратить пятнадцать минут своего времени.
● Процессор: восемь кастомизированных ядер x86 с частотой 2.3 ГГц;
● Графический процессор: 40 кастомизированных вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
● Память: 12 Гб GDDR5;
● Пропускная способность памяти: 326 Гб/с;
● Жёсткий диск: 2.5-дюймовый 1 Тб;
● Оптический привод: 4K UHD Blu-ray.
Project Scorpio, как и Xbox One с PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, работает на усовершенствованном процессоре AMD Jaguar. При этом его частота (2.3 ГГц) превышает показатели упомянутых консолей (2.1 ГГц у PlayStation 4 Pro и 1.75 ГГц у Xbox One).
Как вы понимаете, по другим характеристикам грядущая новинка от Microsoft также обходит конкурентов. По подсчётам Digital Foundry, благодаря частоте графического процессора 1172 МГц, вычислительная мощность Project Scorpio на 43 % выше, чем у PlayStation 4 Pro с её 911 МГц.
Что же касается памяти, то для использования в видеоиграх будут доступны 8 Гб, тогда как PlayStation 4 Pro может похвастать лишь 5 Гб.
Аналитики подчёркивают, что все составляющие Project Scorpio были усовершенствованы умельцами из Microsoft, так что в магазинах такие запчасти, короче говоря, не купишь. Более того, разработчики якобы изучили все существующие игры для Xbox One и имеющиеся проблемные зоны, чтобы избежать их на новой консоли. По данным компании, более 60 улучшений были внесены в графический процессор, чтобы избавиться от элементов, которые негативно сказывались на производительности игр в прошлом.
Microsoft обещает, что все выпущенные по сей день игры для Xbox One и Xbox 360 смогут воспользоваться преимуществами возросшей мощности Project Scorpio. Однако исключительно издателям решать, хотят ли они этого.
Лучшие комментарии
А про графику я конечно не буду предполагать, возможно на старте консоли все так и будет. Но и возможность обновления пк хоть каждый год выигрывает перед просто покупкой приставки на 5-7 лет. И это тоже факт. Так что через 2 года на ПК будешь иметь лучшую графику чем на этой консоли, да и на любой другой.
Так что покупку консоли ТОЛЬКО для мультиплатформы считаю нецелесообразным.
Без экзов консоль в России проигрывает по всем пунктам.
«Мы существенно продвинулись с Direct3D 12 и на основе этого создавали командный процессор GPU. Это означает, что все высокочастотные API-вызовы, которые делают игры, будут реализованы изначально в логике командного процессора, а это означает, что связь между игрой и GPU отныне суперэффективна».
Обработка вызовов отрисовки является одной из наиболее важных задач, выполняемых процессором. Это может включать в себя множество процессорных ресурсов, канал передачи данных, который традиционно принимает тысячи, а может быть, сотни тысяч инструкций процессора. Sсorpio может выполнить вызов отрисовки всего за 11 команд и всего 9 уходит на изменение состояния. Это позволило снизить нагрузку рендеринга на CPU (CPU rendering overhead) вдвое, что является большой победой как для Microsoft, так и для разработчиков игр.
И причем тут вообще качество, ясный пень, что чистый 4к будет лучше, я разве с этим спорил, лол…