13 марта 2017 13.03.17 110 2776

Игры на Nintendo Switch стоят дороже не по прихоти разработчиков, а из-за условий консоли

В России консольные игры стоят безумных денег по сравнению с PC, однако в западных странах цена более-менее одинаковая на всех платформах. Тем не менее Nintendo Switch может нарушить паритет: как минимум две компании заявили о том, что их игры на консоли Nintendo будут стоить дороже, чем на других системах. И, судя по расследованию Eurogamer, проблема кроется не в банальной жадности, а несколько глубже.

Буча поднялась после того, как студия Tequila Works анонсировала расценки на свой долгострой Rime — 29.99 доллара США на PC, PlayStation 4 и Xbox One против 39.99 доллара на Nintendo Switch. Студия не смогла дать внятное объяснение такой разнице, так что автор Eurogamer изучил вопрос самостоятельно.

Похоже, корень проблемы кроется в розничной версии, которая у Rime тоже будет. По сведениям Eurogamer, производство носителей для Nintendo Switch стоит дороже дисков Blu-ray для других платформ. Кроме того, стоимость зависит от вместительности картриджа. Nintendo предлагает карты на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 гигабайта, и чем больше памяти — тем выше цена производства. Для больших тиражей якобы предусматриваются скидки, но инди-разработчики вряд ли станут рассчитывать на крупные поставки в розничные магазины.

 

Ещё одна часть проблемы — цифровая версия игры не может стоить дешевле физической копии. Торговые сети не хотят конкуренции и отказываются ставить на полки игру, которую выгоднее брать в электронном виде. А значит, цена для Switch в «цифре» и в рознице должна быть одинаковой.

Сложив всё вместе, разработчики мелких и средних проектов получают неприятную ситуацию: выходить на физических носителях Nintendo Switch ощутимо дороже, чем у других платформ. Nintendo, разумеется, не приказывает ставить определённые цены для покупателей, но чтобы получить прибыль с платформы, издатели вынуждены завышать стоимость.

Кроме Rime от денежных хитросплетений страдает Puyo Puyo Tetris — она тоже выходит в рознице для Nintendo Switch и в Великобритании стоит 34.99 фунта стерлингов. В то время как на PlayStation 4 — 24.99 фунта.

А вот чисто в «цифре» всё спокойно. Snake Pass от Sumo Digital не собирается штурмовать торговые сети и выходит только на платформах цифровой дистрибуции. Как сообщает Eurogamer, эта игра стоит 15.99 фунта на всех четырёх системах — Nintendo Switch, PC, PlayStation 4 и Xbox One.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так вот, что поможет нинтендо не повторить фэйла WiiU и сделать успешную консоль. Теперь мозайка складывается. Хреновый запуск с одной эксклюзивной игрой и кучей хардверных недоработок в самой системе. И более дорогие игры, чем на полноценных консолях и ПК, конечно же! Гениально!
2017 год. Ценник на игры всё еще зависит от цены на «болванку».
Хотя мне кажется, что проблемы особой нет — просто у Switch будет более активный вторичный рынок.
Эм… я кончено не спец, потому прошу помощи в просвещении от тех кто разбирается и от фанатов нинтендо. А в чем собственно плюсы консоли в сравнении с остальными основными консолями и ПК?
просто срач консоль/ПК хоть продуктивен и у консоли и у ПК есть плюсы и минусы и их долго и со вкусом смакуют. нинтендо для меня просто какой то феномен: консоль слабая как технически так и в плане материалов и изготовления (на слуху что они чуть ли не в руках разваливаются), имеет пяток очень очень нишевых средних-добротных но не шикарных и «игра года» эксклюзивов не более, уже взломана (что скажется на качестве работ сервисов и самих консолях) и ценником на игры даже больше чем у сони/х*ящика… теперь вопрос ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ И ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЛЮДЕЙ ПОКУПАТЬ КОНСОЛЬ НИНТЕНДО УЖЕ МНОГИЕ ГОДЫ?!?!? :) я просто отчаялся- я не вижу чего то максимально очевидного кроме обычного фанбойства/«синдрома утенка»?
думаю привод смотрелся бы, мягко говоря, не очень кстати на свитче
Потому что Blu ray дисковод сам по себе по размеру больше, чем вся их консоль?)
Нет не пора, недавняя история с Орижн показала, что в случае санкций или других форст мажоров вся цифровая библиотека может внезапно помахать вам ручкой, аналогичная на физических носителях, сдохнет только по физическим причинам (неправильное хранение, срок годности того или иного типа носителя, пожар).
В общем вопрос неоднозначный :)
Возникает логичный вопрос, а зачем вообще индюшатину издавать на носителях, тем более на платформе которая только стартовала?

Как раз поэтому и надо — пока на платформе мало игр, больше шансов, что твою игру заметят. А розничные магазины охватывают аудиторию казуальных мимокрокодилов, которые затариваются тем, что видят на полках. Таких людей всё ещё очень много.

Стремление максимизировать прибыль — это не жадность, а вполне здоровая тяга к успешному бизнесу :)
Ну у каждого бренда свои фанаты) Вообще НИНДЕНДО можно назвать народной консолью в Японии. Уверен там фанатом больше половины страны) На западе консоль имеет популярность)Т.к. в свое время урвала там нормальный кусок) У нас в РФ таких почитателей мало. От данной фирмы мы и помним, что Денди) Сам не фанат Nintendo, но уважаю их за те риски на которые они идут. Достаточно много вводят уникальных продуктов в игровой индустрии. Тем самым делая ее намного разнообразнее. Взгляните на титанов Сони или Майков. Бегут за виртуальной реальностью. Nintendo такие, а у нас своя дорога и плевать мы хотели на эти гонки) Бегите ток не споткнитесь) Что уж говорить. До сих пор поражен Nintendo 64 к примеру. Картриджи) Черт на 64 битной консоли. Объем памяти меньше, но загрузки моментальные)
У меня с инета быстрее устанавливается чем с физического носителя.
Похоже, корень проблемы кроется в розничной версии, которая у Rime тоже будет. По сведениям Eurogamer, производство носителей для Nintendo Switch стоит дороже дисков Blu-ray для других платформ. Кроме того, стоимость зависит от вместительности картриджа. Nintendo предлагает карты на 1, 2, 4, 8, 16 и 32 гигабайта, и чем больше памяти — тем выше цена производства.

Что я за херню я только что прочитал? А разве при массовом производстве не падает себестоимость? А разве тенденция мировой электронники — это чипы, которые с каждым годом становятся все меньше и дешевле? Или Нинтендо еще в гробу видала и это? Что тут вообще происходит? ОБъясните, мне гуманитарию((
Чувак не в глубинке. Ты думаешь у всех в городе безлимитный интернет с отличной скоростью. + чуваки с глубинки покупают диски именно в городах. Почему ты думаешь физических копии продаются больше.
Я думал это скупердяйство, а это вон как оказывается.
Вот начинается. Мне наоборот приятно, что про физические носители не забывают. А вот то, что технологии их изготовления что-то не особо дешевеют — другой вопрос.
Так себе пример для подражания.
Для регистрации в их программе для инди требуется быть гражданином США, Мексики, Канады или некоторых стран Южной Америки (блин, даже Японцам нельзя!) и иметь статик IP.

Хотя конечно по сравнению с PS3 они сделали большой шаг вперед — молодцы.
MS же зачем сначала сделала три шага назад (после шикарного create для 360, отсутствие внятных средств публикации для инди на старте — это шок), но с большим опозданием и несколько вперед (сначала ID@Xbox, потом devkit mode и UWP для всех, теперь и «свободный» Live без ачивок...).

Короче… На всех консолях инди живется так себе, но подвижки и со стороны Sony и с MS есть.
Nintendo — да, пока самые закрытые.
Сборник не сборник
Между сборником и несборником есть как раз разница, выпускать антологию небольших игр на одном носителе вполне целесообразно, релизить каждую по отдельности та ещё глупость, да и вышел этот сборник уже значительно позже выхода Journey, а мы тут вроде говорим о релизах, а не о переизданиях, которые к тому же выходят с прайскатом кстати, а у нас тут вся суть разговора в том что из-за кучки картриджей накручивается цена и на цифру.
Ну, во-первых, кому-то банально хочется иметь коллекцию из тех же эксклюзивов (или вообще из всего). Во-вторых, вторичный рынок. Особенно ярко выгода ощущается на свежих релизах: купил диск на старие за 4к, прошёл за неделю, с легкостью скинул за 3,5к. В итоге поиграл в ААА-проект на старте за 500 рублей. Такого даже стиму не снилось.
Экзов больше одного, просто хитовый один, а всё остальное — совсем уж на фанатов.
Мне кажется, что кроссплатформа (за исключением инди) у них себя чувствует ощутимо хуже, чем экзы: где хоть одна реально современная кроссплатформенная ААА игра?
А я по сей день покупаю, и если есть выбор между цифрой и диском, то беру диск. Разные люди, разные предпочтения.
Читай также