Закрытая Crytek в Болгарии возродилась в виде инди-студии Black Sea Games
В начале этой недели стало известно, что из-за финансовых проблем руководство компании Crytek приняло решение закрыть почти все свои студии, кроме тех, что находятся во Франкфурте и в Киеве. Так что новое трудоустройство пришлось искать разработчикам из Будапешта, Сеула, Шанхая, Стамбула и Софии.
Последние, кстати, судя по всему, уже давно предчувствовали неладное и ещё в прошлом месяце предприняли шаги по преобразованию студии Crytek Black Sea в независимое предприятие по производству видеоигр под именем Black Sea Games. До того, как братья Джеват Йерли (Cevat Yerli), Авни Йерли (Avni Yerli) и Фарук Йерли (Faruk Yerli) приобрели софийскую контору в 2008-м году, она носила похожее название Black Sea Studios.
Возглавляет новую инди-студию Black Sea Games всё тот же Весселин Ханджиев (Vesselin Handjiev), который в 2001-м году основал оригинальную Black Sea и всё это время исполнял роль управляющего директора под крышей Crytek.
Напомним, что за время своего существования болгарская компания успела поработать над тремя проектами: Knights of Honor (в качестве Black Sea Studios), WorldShift (в качестве Black Sea Studios) и Arena of Fate (в качестве Crytek Black Sea).
Теперь Black Sea Games взялась за новый неанонсированный проект и говорит, что намерена создавать «хардкорные игры», которые будут развлекать пользователей «снова и снова». Девелоперы убеждены, что лучшие игры получаются тогда, когда даёшь игрокам «имеющий значение выбор», а также «свободу создавать свои собственные игровые истории (и делиться ими)».
Лучшие комментарии
1. Crysis 2 — отличная игра, которая очень плохо продалась.
2. Партнёрство с Еlectronic Аrts, которые не дали доаести до ума тот же Crysis 2, потому что проект был невероятно амбициозным.
3. Всё продолжилось с Crysis 3, который слеплен меньше чем за 2 года, в чём тоже есть доля вины ЕА с их двухгодичным циклом производства сиквелов. Провал качества (хотя технологически игру довели до ума, т.к. сделана по всем лекалам второй части) и плохие продажи.
4. Они любят технологии, из-за чего тот же Ryse был детищем для кинекта, но потом перерос его, но пережитком которого стал упрлщённый игровой процесс. Этот проект тоже не показал финансовых успехов, не в последнюю очередь из-за проигрыша XONE'a гонки консолей на старте.
И куча других мелких деталей, которые в совокупности выросли в большой комок неудачи для компании.
— Алькатрас, срочно беги к дамбе и забери оттуда супер-пупер-какое-то оружие!
Алькатрас бежит его забирать, но какая-то НЁХ разбивает купол и всё затапливает.
— А ну и хрен с ним, с супер-важным оружием. Алькатрас, срочно беги в другой конц города, там пострелушки!
И так всю игру. Не скажу, что первая часть была в этом отношении лучше, но и дурацких миссий там было меньше. И просторнее там было в разы. А о судьбе Номада так вообще в сиквеле упоминалось в одном-единственном сообщении. Они просто взяли и убили героя-супер-мена первой части, который в одиночку полострова зачистил, даже толком не объяснив, как он погиб и кто его смог завалить.
Кроме того, Пророк сдох, когда снял костюм, точнее он застрелился, после того, как его снял. Как он его снял один, без чьей либо помощи на разбомблённом причале, если Псих говорил, что это очень больно и для этого нужна целая лаборатория? Как он его потом НАДЕЛ на Алькатраса, если должен был сразу отдать концы? Как ему ещё хватило времени и сил, чтобы застрелиться? Псих хотя бы остался жив только потому, что ему костюм снимали по инструкции.
А ещё костюм способен сделать из белого Алькатраса чёрного Пророка.
Короче, у меня такое чувство, что сценарист сам ещё не знал, что за бодягу они там понапридумывают с этими костюмами и просто гнал от души.
Конечно, это лишь моё мнение. Наверняка, где-то во вселенной существует комикс, аниме или книга, которая объясняет события между частями игры, но я их не смотрел. Просто почему они в игре не объяснили, что там случилось со времён концовки первой игры?
Ну а ты помнишь, что было на «дамбе», зачем это было нужно, что повлекло за собой это, чем обернулась атака этого НЁХ? Там же всё объясняется нормально, если следить за сюжетом :)
А с Нанокостюмами вообще чехарда… В первой части не было и слова о том, что они являются нечто большим, нежели простая «фуфайка на голый торс» или тельняшка, дающая авторитета и +10 к дамагу за счёт самовнушения. Просто костюм-оружие (тире без пробелов), ни о каком глубоком симбиозе речи вообще не шло.
В сиквеле хороший сценарист решил развить идею банального маскота и символа и серьёзно вплести в повествование этот самый костюм, на функциональности которого и строятся сюжетигры, мыие поворты. Это макгаффин, который есть у тебя изначально, а не инструмент, без которого сюжет может существовать. И уже в, мать его, триквеле сценарист, чтоб его, перегнул палку и нагородил сверх нормы отсебятины про… и я не знаю как это даже назвать. Вместо добротной фантастики нагородил просто UBER FANTASTISCH. А идею в целом до конца в рамках игры не развил. Но зато драмы нагородил, в которую я не поверил во время игры, про пленников костюма, про их тяжёлую судьбу и прочее. Ничего из этого во время написания сюжета второй части не планировалось, ни одной отсылки к будущим событиям не было. Это нагородили уже после…
Да, проблема второй части в отсутствии должной преемственности, что некоторые интересные моменты вселенной не вычеркнуты из неё, а просто опущены и не оглашены, что только дразнит интерес игроков. То, что не было рассказано (если не считать побочку из комикса) можно без проблем игнорировать, что авторы и сделали. Но это никак не перекрывает достоинств сиквела. А в триквеле очень перенасытили нелепыми выдумками. А ещё ввели Психа, зачем-то показали Дэйна и Бандита, подняли тему Лингшана… А вот тут уж, товарищ сценарист, надо было не отмалчиваться, а затереть и про Номада заодно, а не устраивать майндфак во всяких дополнительных собираемых файлах внутри игры.
А дальше у нас есть третья часть, которая ввела обратно Психа. Круто? Круто. Но сюжет-то в ней просто аховый местами. Без слёз не взглянешь. Но зато есть связь с первой частью и персонажами оттуда. Вот как хорошо-то, а? Я так не думаю.
Я поначалу тоже вторую часть захотел похоронить из-за кардинальной смены места действия и персонажей. Из-за чего прошёл просто на автомате. А потом переварил и задумался: «Что я сейчас только что увидел?!» И только на второе прохождение я оценил его по достоинству. С годами это ни капли не мешает любить первую или вторую части сколько-нибудь меньше, наоборот — в одной серии есть две столь разительно разные, но классные игры. И где-то там ещё третья плетётся.
А если комп не тянул все прелести, вполне можно было на мин. или средней картинке играть, вариативность настройки там весьма большая и даже под слабую машину игру можно было подогнать.