19 октября 2016 19.10.16 51 193

Портативный компьютер для AAA-игр снова ищет ваших денег на Kickstarter

Современные технологии позволяют создавать поистине удивительные вещи! Компания Smach, как она утверждает, соорудила компьютер размером с портативную консоль, который успешно запускает ААА-игры.

Разработчики анонсировали проект ещё в прошлом году и впервые попытались профинансировать его в декабре. Только тогда он назывался Steam Machine Smach Z и просил 900 000 евро. Компьютер не пользовался успехом, но Smach не отчаялась и подготовила второй штурм пользовательских кошельков. Теперь устройство отбросило приставку Steam Machine и метит в цель поскромнее — 250 000 евро.

Выглядит игрушка и впрямь занятно: часть традиционных кнопок заменили тачпадами с тактильной отдачей, сенсорный шестидюймовый дисплей поддерживает разрешение Full HD, а батарейка обеспечит около пяти часов геймплея.

 

Smach планирует две модели: Smach Z и Smach Z Pro. Технические характеристики следующие:

● Процессор: AMD Merlin Falcon RX-421BD (12-15w) SoC с частотой 2.1 ГГц;
● Встроенная видеокарта: Radeon R7 с частотой 800 МГц;
● Оперативная память: 4 Гб (Smach Z) / 8 Гб (Smach Z Pro) DDR4 2133 МГц;
● Постоянная память: 64 Гб (Smach Z) / 128 Гб (Smach Z Pro);
● Wi-Fi 5.0 Ггц, у Smach Z Pro дополнительно 4G LTE;
● Слот для карт памяти MicroSD;
● USB 3.0 Type C;
● Выход HDMI;
● Bluetooth;
● Фронтальная камера 1.3 мегапикселя (только у Smach Z Pro).

По словам авторов, малютка вполне успешно справляется с ААА-блокбастерами (тесты приведены для модели Smach Z Pro):

Metro: Last Light (720p, высокие настройки) — 35 кадров в секунду;
Company of Heroes 2 (720p, средние настройки — 25 кадров в секунду;
Overwatch (720p, средние настройки) — 30 кадров в секунду;
Civilization V (1080p, высокие настройки) — 28 кадров в секунду;
Alien: Isolation (720p, ультра настройки) — 35 кадров в секунду.

В качестве операционной системы используется Windows или Linux, а игры берутся прямиком из вашей библиотеки Steam — всё как на привычных PC.

Кроме того, Smach Z кастомизируется: на тачпады можно повесить специальные накладки и превратить их в традиционный блок кнопок.

Ради кампании на Kickstarter установлены специальные цены: 299 евро за обычную Smach Z и 499 евро за Smach Z Pro. Были также ограниченные предложения за 249 и 399 евро соответственно, но их быстро расхватали. Доставка действует по всему миру.

К слову, сборы проходят вполне успешно: за первые же часы компания Smach собрала почти 200 000 евро, что уже больше, чем в декабре. Народное финансирование продлится до 19 ноября. Приблизительная дата релиза Smach Z — апрель 2017-го.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вот спасибо! Меня прям хлебом не корми — дай только в тайной комнате, сидя на философском камне, в GTA V погонять!
Надо будет вдуть в консоль :D
PS3 полагается на свой ультра-замудренный процессор CELL и лишь часть операций перекладывает на GPU, представляющий из себя порезанную GeForce 7800GTX. X360 использует 3-х ядерный Xenon с более традиционной архитектурой PowerPC и ультра-крутой на свое время GPU от ATi с 10 мегабайтами невероятно быстрой памяти eDRAM, которая позволяет боксу прикручивать к играм MSAA без потери производительности и делать еще несколько крутых штук.

Кроме того в 360 512MB оперативки, а у PS3 — 256 MB. Изначально в коробке тоже должно было быть 256 MB, но небезызвестный Клифф Блежински и команда Epic Games при разработке Gears of War «выбила» из Microsoft дополнительные 256MB, показав на своем примере разницу и необходимость оных.

Sony желали обезопасить себя с помощью сложной архитектуры. Так, как все любили PS2, Sony надеялась на продолжение этого тренда и желали убить Xbox и MC, путем создания искусственной проблемы портирования игр на их платформы. Но это было в идеальном мире. В нашем же, реальном, задержка релиза PS3 и ценник в 599$ на старте почти убили саму Sony в самом начале. Они оградили не MC от себя, а себя от MC и большинства разработчиков.

Их спас инцидент с «red ring of death» у ящика, который сильно пошатнул продажи конкурентов и заставил покупателей обратить взор на более дорогую, но и более надежную по тем временам систему. Ну а дальнейшую историю знают все — бомбежка эксклюзивами, PS Plus, «This is for the players», все это увенчалось конечной победой Sony в некогда почти проигранной войне.

Так что да, 360 мощнее PS3 в реальном мире. Sony заявляла просто невероятную теоретическую мощность CELL и исходя из доступной простым смертным информации это вполне возможно была правда. Только вот метод, по которому работает CELL никто никогда не применял для обработки 3D графики, подобные кластеры используются в различных фермах и супер-компьютерах, считающих здоровенный цифры или обрабатывающих какие-нибудь симуляции, но не в 3D графике в реальном времени. В итоге, 360 был может и теоретически слабее, но проще и понятнее.
Ну да, для маргиналов сойдет и смартфон. К слову, Вита загнулась от отсутствия поддержки со стороны SONY, а не по той нелепой причине, которую ты указал. 3DS соврать не даст.
Да о чем речь вообще? Среднестатистический смартфон («5-6) проблематично положить в карман так чтобы он не мешал. Тут тоже самое, кому нужно — тот пристроить куда-нибудь в куртку или рюкзак.
К слову, сам чаще всего играю на Вите в игры которые однажды были эксклюзивами крупных платформ (PS1, PS2) по одной простой причине: их уровень в среднем выше, чем у инди или мобилолк.
Постоянная память: 64 Гб (Smach Z) / 128 Гб (Smach Z Pro)

Новая «Колда» с ремастером в комплекте туда уже не влезет.
Круто, что на портативке уже можно запускать полноценные ААА игры. Вроде как Nintendo NX будет чем-то похожим на это. Насколько востребованы будут такие мини консоли?

Я даже подавился- о какой портативности может идти речь, если эта штука огромная по размеру из-за экрана — в карман не положишь, придется носить с собой в рюкзаке или в сумке, что снижает удобство пользования. Плюс еще запуск ААА-игр на какой-либо портативной консоли -это чистый воды идиотизм — ведь игры на портативках нужно разрабатывать особым образом — помня о том, что люди играют на них в транспорте, в гостях, в очереди и т.д. — то есть должна быть возможность либо пройти быстро уровень, либо прервать игру в любой момент. ААА-проекты на ПК рассчитаны на другое — на то, что ты сел и играешь в нее- неудобно прерываться во время важной кат-сцены или перестрелки, или во время битвы с боссом, которого почти добил, только из-за того, что подошла твоя очередь или ты приехал на свою остановку. Ну да, есть возможность паузу, но сколько энергии она будет есть в этом режиме? Вопросов много.
А потом начнется, шрифт cлишком мелкий, деталей невидно, перегрев…
Ну и много игр на мобилке достойных? одни фермы и порты? Витька, хоть и не совсем умерла, но уже еле дышит, это правда. Но 3DS живее всех живых.
Дорога по городу часто занимает от 40 минут до 1.5 часа и это уж точно достаточное время на поиграть. Что касается игр на Витьку, то нажав кнопку PS игра сворачивается и становится на «паузу» на любом моменте, чтобы в следующий раз продолжить с того же места где остановился. В таком случае короткая у тебя игровая сессия или нет не имеет значения.
или не нужны вообще
Ну тогда можно задаться крамольным вопросом — может игры вообще не нужны?
Угу, сравнил продажи, у Vita 13 миллионов, что не ахти, а у 3DS — 60. Нинтендо вполне себе доминирует на этом рынке, а вот остальные… хмм а кроме Vita ничто на ум и не приходит.
Не представляю такие игры без большого телека. Не могу понять зачем это надо все эти мелкие экраны шрифты вылетающая со скоростью звука батарея.
ПС3 мощнее, но из-за архитектуры эту мощность фиг используешь.
Круто, что на портативке уже можно запускать полноценные ААА игры. Вроде как Nintendo NX будет чем-то похожим на это. Насколько востребованы будут такие мини консоли?
Из-за разной архитектуры их проблематично сравнивать. Вон, чтоб за примером далеко не ходить, в той же первой РДР 360 выдавал намного более достойную картинку, чем пс3. Все зависело от игры.
Смысл разве только в большой базе игр, раз заявлено, что цепляться они будут напрямую из Стима. Стало быть, если ты из тех, кто постоянно откладывал момент прохождения инди игр на акке до лучших времён, то эти времена не столь далеки, коли уж технологии так резво идут по пути минимизации аппаратных размеров. Глядишь, через пяток другой лет уже можно будет в некоторые ААА и в наладоннике поиграть.
Я уже заметил, что у тебя проблемы со внимательностью. Вчитывайся. Кто знает? Может быть даже, внезапно, дойдет.
Читай также