Портативный компьютер для AAA-игр снова ищет ваших денег на Kickstarter
Современные технологии позволяют создавать поистине удивительные вещи! Компания Smach, как она утверждает, соорудила компьютер размером с портативную консоль, который успешно запускает ААА-игры.
Разработчики анонсировали проект ещё в прошлом году и впервые попытались профинансировать его в декабре. Только тогда он назывался Steam Machine Smach Z и просил 900 000 евро. Компьютер не пользовался успехом, но Smach не отчаялась и подготовила второй штурм пользовательских кошельков. Теперь устройство отбросило приставку Steam Machine и метит в цель поскромнее — 250 000 евро.
Выглядит игрушка и впрямь занятно: часть традиционных кнопок заменили тачпадами с тактильной отдачей, сенсорный шестидюймовый дисплей поддерживает разрешение Full HD, а батарейка обеспечит около пяти часов геймплея.
Smach планирует две модели: Smach Z и Smach Z Pro. Технические характеристики следующие:
● Процессор: AMD Merlin Falcon RX-421BD (12-15w) SoC с частотой 2.1 ГГц;
● Встроенная видеокарта: Radeon R7 с частотой 800 МГц;
● Оперативная память: 4 Гб (Smach Z) / 8 Гб (Smach Z Pro) DDR4 2133 МГц;
● Постоянная память: 64 Гб (Smach Z) / 128 Гб (Smach Z Pro);
● Wi-Fi 5.0 Ггц, у Smach Z Pro дополнительно 4G LTE;
● Слот для карт памяти MicroSD;
● USB 3.0 Type C;
● Выход HDMI;
● Bluetooth;
● Фронтальная камера 1.3 мегапикселя (только у Smach Z Pro).
По словам авторов, малютка вполне успешно справляется с ААА-блокбастерами (тесты приведены для модели Smach Z Pro):
● Metro: Last Light (720p, высокие настройки) — 35 кадров в секунду;
● Company of Heroes 2 (720p, средние настройки — 25 кадров в секунду;
● Overwatch (720p, средние настройки) — 30 кадров в секунду;
● Civilization V (1080p, высокие настройки) — 28 кадров в секунду;
● Alien: Isolation (720p, ультра настройки) — 35 кадров в секунду.
В качестве операционной системы используется Windows или Linux, а игры берутся прямиком из вашей библиотеки Steam — всё как на привычных PC.
Кроме того, Smach Z кастомизируется: на тачпады можно повесить специальные накладки и превратить их в традиционный блок кнопок.
Ради кампании на Kickstarter установлены специальные цены: 299 евро за обычную Smach Z и 499 евро за Smach Z Pro. Были также ограниченные предложения за 249 и 399 евро соответственно, но их быстро расхватали. Доставка действует по всему миру.
К слову, сборы проходят вполне успешно: за первые же часы компания Smach собрала почти 200 000 евро, что уже больше, чем в декабре. Народное финансирование продлится до 19 ноября. Приблизительная дата релиза Smach Z — апрель 2017-го.
Лучшие комментарии
вдуть в консоль :DКроме того в 360 512MB оперативки, а у PS3 — 256 MB. Изначально в коробке тоже должно было быть 256 MB, но небезызвестный Клифф Блежински и команда Epic Games при разработке Gears of War «выбила» из Microsoft дополнительные 256MB, показав на своем примере разницу и необходимость оных.
Sony желали обезопасить себя с помощью сложной архитектуры. Так, как все любили PS2, Sony надеялась на продолжение этого тренда и желали убить Xbox и MC, путем создания искусственной проблемы портирования игр на их платформы. Но это было в идеальном мире. В нашем же, реальном, задержка релиза PS3 и ценник в 599$ на старте почти убили саму Sony в самом начале. Они оградили не MC от себя, а себя от MC и большинства разработчиков.
Их спас инцидент с «red ring of death» у ящика, который сильно пошатнул продажи конкурентов и заставил покупателей обратить взор на более дорогую, но и более надежную по тем временам систему. Ну а дальнейшую историю знают все — бомбежка эксклюзивами, PS Plus, «This is for the players», все это увенчалось конечной победой Sony в некогда почти проигранной войне.
Так что да, 360 мощнее PS3 в реальном мире. Sony заявляла просто невероятную теоретическую мощность CELL и исходя из доступной простым смертным информации это вполне возможно была правда. Только вот метод, по которому работает CELL никто никогда не применял для обработки 3D графики, подобные кластеры используются в различных фермах и супер-компьютерах, считающих здоровенный цифры или обрабатывающих какие-нибудь симуляции, но не в 3D графике в реальном времени. В итоге, 360 был может и теоретически слабее, но проще и понятнее.
К слову, сам чаще всего играю на Вите в игры которые однажды были эксклюзивами крупных платформ (PS1, PS2) по одной простой причине: их уровень в среднем выше, чем у инди или мобилолк.
Новая «Колда» с ремастером в комплекте туда уже не влезет.
atomgribЯ даже подавился- о какой портативности может идти речь, если эта штука огромная по размеру из-за экрана — в карман не положишь, придется носить с собой в рюкзаке или в сумке, что снижает удобство пользования. Плюс еще запуск ААА-игр на какой-либо портативной консоли -это чистый воды идиотизм — ведь игры на портативках нужно разрабатывать особым образом — помня о том, что люди играют на них в транспорте, в гостях, в очереди и т.д. — то есть должна быть возможность либо пройти быстро уровень, либо прервать игру в любой момент. ААА-проекты на ПК рассчитаны на другое — на то, что ты сел и играешь в нее- неудобно прерываться во время важной кат-сцены или перестрелки, или во время битвы с боссом, которого почти добил, только из-за того, что подошла твоя очередь или ты приехал на свою остановку. Ну да, есть возможность паузу, но сколько энергии она будет есть в этом режиме? Вопросов много.
Ну тогда можно задаться крамольным вопросом — может игры вообще не нужны?