Квест в Fallout 4 мог быть взят из мода для Fallout: New Vegas, но Bethesda всё отрицает
В дополнении Far Harbor для Fallout 4 есть задание Brain Dead («Смерть мозга» в русской версии). Спустя несколько месяцев после релиза DLC один из модолелов обнаружил, что этот квест подозрительно напоминает его творение для Fallout: New Vegas.
Автор модификации Autumn Leaves Гийом Вир (Guillaume Veer) провёл детальный анализ Brain Dead и нашёл там целый ряд похожих моментов. Сходства между официальным квестом и любительским модом самые разные: сюжетные события, важные элементы расследования, общий вид одной из локаций. Совпадают даже такие, казалось бы, уникальные эпизоды, как постельная сцена с роботом и дискуссия об искусстве с машиной!
При этом Autumn Leaves для Fallout: New Vegas вышла на несколько месяцев раньше Fallout 4: Far Harbor. Думаем, все понимают, кто у кого тогда спёр идею! Гийом Вир считает, что кто-то в Bethesda попробовал Autumn Leaves и так вдохновился модификацией, что решил сделать нечто такое же для Far Harbor. Вир честно признаётся, что он и сам черпал идеи не из головы, а из бесчисленного количества источников — произведений Айзека Азимова, Planescape: Torment, старых Fallout и прочих.
Поэтому Гийом особых претензий к Bethesda не имеет — вдохновение может прийти откуда угодно! Эту тему он поднимает для другого: автор просто хочет обратить внимание геймеров на Autumn Leaves, а также подчёркивает, что мод вышел задолго до Far Harbor и Brain Dead. А то геймеры запутаются и начнут считать Autumn Leaves клоном Brain Dead, а не наоборот.
Впрочем, Bethesda придерживается другого мнения. Вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) уверяет, что всё проверил — совпадения между Brain Dead и Autumn Leaves абсолютно случайны. По его словам, Bethesda всегда ценила своё сообщество мододелов и никогда бы не поступила с ними так подло.
Лучшие комментарии
Ну-ка поподробнее.
матьразработчик, мне виднее [сарказм]…Воу-воу, полегче насчёт Valve. Все авторские права на Black Mesa и Aperture Tag принадлежат авторам этих модов (посмотри на странички этих проектов в Steam, там в графе «Разработчик» всё корректно указано). Насколько я понимаю, Valve лишь сотрудничает с этими коллективами и следит за качеством их разработок… ну и свой процент с продаж получает.
А вот что касается Бесезды — тут полностью с тобой согласен.