15 октября 2015 15.10.15 64 162

Большинство пользователей не собираются готовить свой PC к виртуальной реальности

В следующем году Valve при поддержке HTC начнёт покорять потребителей собственной версией шлема виртуальной реальности под кодовым названием Vive. Ну а пока разработчики пытаются выяснить, что за аудитория поджидает их товар.

На днях девелоперы устроили на профильном форуме Steam VR опрос, в котором приняли участие более двух тысяч человек. 42% из них заявили, что не станут модернизировать свой компьютер ради виртуальной реальности. Тогда как около 20% согласны собрать новый PC, только чтобы тот был совместим с Vive.

Довольно любопытные результаты выдал ответ на вопрос касательно расположения PC. Как вы знаете, предполагается, что шлем от Valve пойдёт в комплекте с системой Lighthouse, которая создаёт виртуальное пространство и отслеживает местонахождение пользователя внутри него. А значит, игроделам важно учесть и такие показатели, как площадь помещения и высота потолков — отсюда и вопросы про комнату, в которой хранится «машина».

Более 42% опрошенных признались, что держат компьютер в спальне. На втором месте — гостиная (лишь 24%). При этом более 69% человек переставлять его в другое место не намерены.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ожидаемо. В комментариях к каждой новости про системные требования мало-мальски современной игры что у нас, что на Западе постоянно ноют, что «не потянет». Кто-то серьезно надеялся, что при таком раскладе через год-два виртуальная реальность ворвется в наши дома, выбив дверь? Называйте меня консерватором, но по мне, так переболеют ВР точно так же, как 3D в свое время.
А окулус не надо настраивать по твоему?
Ага, 20% согласны собрать новый РС, но реально то, из них, смогут собрать не многие…
Согласен не значит, что смогу.
Если честно то это немного дорогое занятие.
А ведь мы все помним ранний прототип Valve VR:
Чего то песемизм такой относительно VR последнее время, а если серьезно, не вижу никаких причин для апгрейда компа выше текущего уровня просто по 1 причине — VR также появится и на консолях, а там железо древнее, и как ты не оптимизируй и не вылизывай код не получится с сохранением графики превратить текущие консольные 1080:60 (720:30) в комфортные для VR 4К:100 про которые регулярно говорилось, а так как консоли все равно основной ориентир, так что ничего не поменяется, если игра пойдет на плойке с морфеусом то и пойдет на VR и среднем компе. Настройки графики никто не отменял в конце концов. Для борьбы с ташниловкой разработчики вполне могут сделать динамическую автонастройку графики которая будет подгонять настройки под стабильно высокую частоту кадров в шлеме.

А как по мне ребята малость не туда нацелились, все эти чудо контроллеры и прочая ересь это конечно хорошо но на мой взгляд слишком много. все что надо мне от шлема чтобы при его одевании вращение головой просто эмалировало движение мыши, все, в любой игре, старой или новой. А играть также на клавомыши, в итоге будет полная изоляция во время игры + дополнительная возможность осматриваться. Уже даст гигантский толчок перепройти все старые игры. Покупка 3D монитора тот LG несколько лет назад дала именно этот эффект, все ыбло просто, от игры не требовалось поддерживать эту самую стерео технологию, за нее это делали дрова котоыре вставали прослойкой между ней и Dx9, в итоге играл со стерео эффектом в игры на момент выхода которых разработчики не то что о стерео эффекте, об HD разрешении не знали.
Меру надо знать во всём.
Вполне вероятно что все эти шлемы будут пылится на полках, а могут и «выстрелить»))) Давайте глянем правде в глаза, в игровом мире сейчас застой! Одно и то же клепают из года в год. Улучшается только графика. А виртуальная реальность может дать новые возможности, может позволить идти вперед) Если это будет так то дорогим это удовольствие будет не долго, полюбому появятся версии и для не богатых людей.
Это пока первые пробные шаги в индустрии виртуальной реальности, дай ты им время, не все сразу. Ясное дело что в первое время будет не лучшее и не самое удобное устройство. К тому же в любое время можно купить к примеру окулус З:
Да нет уже такой большой проблемы, как в первых прототипах. Тем более в шлеме Vive ощущаемое ускорение всегда соответствует видимому.
Ну про 15 летнюю графику ты загнул, а лично мне уровня 10-ти летней хватит, последний эпизод халвы до сих пор прекрасно смотрится.
Минимальные системные требования для Oculus Rift — GTX970
это для того чтобы он включился или для того чтобы крузис полетел? Системные требования штука растяжимая. Более чем уверен что для того чтобы запустить на VR тот же второй халфлайв нужен будет кирпич в двое дешевле чем 970-тая.
но и, например, особенностями движения камеры. Прыжки, плавный старт и плавное торможение, покачивание при ходьбе — все это раздражает мозжечок. Кат-сцены вызывают дезориентацию.
Мне кажется не так страшен черт как его молюют, ну помутит первые 1-2 недели игры, адаптируюсь, моряки к морской болезни иммунитет вырабатывают, и тут мне кажется будет примерно та же история.

Я понимаю всецело что хочется какой то супер революции, но увы, реалии таковы что если сразу выкатить дорогой продукт то он попадет в замкнутый круг, делать игры под него не будут так как они не продаются из-за малой пользовательской базы, а покупать девайсы не будут так как игр нет.

Имхо надо делать все плавно, как можно дешевле и самое главное с обратной совместимостью, сначала выпустить один только шлем но с широким диапазоном функционала, мол и поиграть в старые игры путем только лишь эмуляции мыши, и в новые с более мение адекватной поддержкой технологии и кино посмотреть как в кинотеатре. И уже когда эта штука будет в каждом втором доме начать выпускать к ней всякие обвесы будь то манипуляторы, камеры с треккинг системой или памперсы на салазках которые не позволят во время бега врезаться в стену. Считаю что пока не найдут способ перехватывать сигналы мозга, и вместо рук и ног перенаправлять онные в компьютер, заморачиваться с хождением по комнате пустая трата сил и времени. Тока наполнят ютуб видео где человек в этой каске вывалился из окна или со всей дури выехал в косяк двери.
По комнате в этом ходить точно мало кто будет, но это скорее всего и не обязательно будет. Можно будет его использовать просто как шлем, хотя не хотелось бы переплачивать за возможность ходить в нём по комнате.
ну, на той стадии, на которой она сейчас, лично мне изначально не хотелось вот супер-комп для VR.
То есть, не было и нет никакого вау-эффекта и безумного желания пользовать эти шлемы. Не знаю с чем это связано, но — нет. Может, из-за еще слабых технических моментов. Нас кино уже научило какой должна быть виртуальная реальность, и вращать башкой среди двух полигонов как-то не очень сильно хочется:)
Вреда для зрения абсолютно нет, почему? Все благодаря линзам. Глаза настроены так, словно смотрят в даль. Они не напряженны. Расслаблены. Если бы там были просто экранчики, то да.
Ну, вообще-то как раз насчет Vive говорят, что он дает очень мощное погружение, на порядок лучше, чем у Окулуса. Конечно, это на счет возможности ходить по комнате, а большинство игр будут рассчитаны на сидячее прохождение. Но все-таки.
Но так же и несколько иные ощущения
Мне это удовольствие банально не по карману.
Хотел бы увидеть опрос о том, сколько игроков будет апгрейдить свой комп не на специализированном форуме под VR, где по умолчанию сидят заинтересованные люди, а на каких-нить общего плана. Чтобы узнать, сколько процентов (долей процента?) от современных геймеров реально заинтересованны в этом всём.
Не счет Окулуса — может быть, но Вайв точно выходит с контроллерами. А предположение, что средства отслеживания головы не входят в комплект, вообще тянет на премию идиотизма.
Читай также