22 сентября 2015 22.09.15 41 318

Разогревайте мозги и доставайте валидол — SOMA вышла

Спустя пять долгих лет работы Frictional Games наконец-то выпустила в свет свой новый научно-фантастический хоррор SOMA, который с сегодняшнего дня доступен для пользователей PlayStation 4 и PC.

Теперь креативному директору проекта Томасу Грипу (Thomas Grip) не остаётся ничего иного, как надеяться, что, проходя SOMA, игроки не только насмерть перепугаются, но и надолго впадут в размышления о том, что значит быть существом, имеющим сознание, в целом и человеком в частности.

Жуткий трейлер в честь релиза SOMA разработчики, разумеется, тоже подготовили.

 

Поддержи Стопгейм!

SOMA

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2015
2.4K
4.4
1 895 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Имхо.
Игра на самом деле не сильно страшная (По моему мнению пенумбра страшнее была).
Но атмосфера тут на 10 баллов.
Понятие страха — абсолютно субъективно. Разные люди пугаются разных вещей. Последний «Чужой» — способен пугать. Тебя, допустим, не испугал. С таким же успехом, я могу рассказывать фанатам Сайлент Хилла о том, что тот абсолютно не способен пугать. И назову оный психологическим триллером, а не хоррором. И в чем-то буду прав.
А почему у нее тут оценка то 1.1
Вторая больше в духе книжных ужастиков, типа того же Лавкрафта: долго и отрывками тянуть к неизбежно жуткой концовке, всё время подстёгивая любопытством и ужасом неведанного. У Лавика почти все рассказы такие — советую почитать, сделать для себя открытие в этом жанре литературы. Год читал всю его собственную библиографию, остался в восторге. А вот самими «свиньями» игра не шибко пугает, как та же первая «Амнезия» и первые две Пенумбры. Да её (Машину для свиней) и делали-то не сами Фрики, кстати. Я к тому, что во второй не тьма пугает и осознание того, что за нею скрывается, а пугают обстоятельства и происходившие дела, предшествовавшие приключениям нашего подопытного. Но темнота в реальности и наушники на голове — это да. Это — святое для таких игр. =)

К чему я эту простыню? Да прост. Нравятся мне игры Фриков и рассказы Говарда =)
*Скоро сяду за По.
Ага, вообще странно, игра только вчера вышла, а уже столько оценок негативных откуда-то о_О
Как будто кто-то намеренно рейтинг ей слил.
Ок, скажу по-другому значит. Игра не пугает не только сеттингом, но в принципе. В упомянутом тобою Сайлент Хилле пугала сама атмосфера неизвестно, был саспенс, ты думал: черт возьми что происходит, где я и что за чертовщина вокруг. В SOME создатели сами делают завязку, которая убеждает тебя в нереальности происходящего — и ты сидишь и думаешь: ну нет, должна же быть чертовщина, должна же быть неизвестность, ну по любому же не так все, как я думаю и как в начале показали. Ок, кого-то возможно пугают странные неповоротливые роботы, но они примитивны в игре же, они не появляются откуда-то неожиданно — то есть скримеров нет. Перемещаются не торопливо, от них легко убежать, спрятаться, закрыться. А когда легко, то тоже не шибко страшно. Тем более, что в том же Чужом, если тебя убивал элиен, то порой приходилось перепроходить приличный кусок игры, тут тебя прежде чем убить оглушают несколько раз — встаешь и идешь себе дальше. В итоге — саспенса нет, скримеров нет (хотя я не люблю скримеры, саспекс гораздо страшнее и атмосфернее), монстры тупы и просты. Мне игра нравится, приятная графика, декорации, подводная тематика опять же нравится, узнать историю до конца интересно. Но как хоррор эта игра не особо страшна.
Кунг-Фу Панда.
=)
Разумеется Эдгар По, раз речь идёт и о Лавкрафте.
Прошёл игру, ждите солюшен завтра. Впечатлила. Игра страшная, но ужас создают не столько монстры, сколько сам сюжет. Кто прошёл игру до конца, тот поймёт. Но в целом атмосфера на 10+. Уже сейчас жду с нетерпением очередного релиза от Frictional Games. Ну, хотя бы анонса нового проекта)
Встречаются конечно уж очень бредовые моменты, типо на давно затонувшем корабле работающая электроника

Во-первых, хорошая техника весьма живуча, особенно если она делалась для подводного комплекса, это не ширпотреб.
Во-вторых, обрати внимание на дату в документах которые находишь в самом начале, 2103 — 2104 годы. Уровень технологий возрос.
И в-третьих, в начале, когда запускаешь некий реактор (?), на мониторе можно увидеть: «Зафиксированное время простоя: 143 дня, 11 часов, 37 минут.» То есть техника без обслуживания работает совсем не долго.

Впрочем если ты про какой-то другой момент до которого я не добрался, первые два пункта выше, скорее всего актуальны и для него.
Собственно я дошёл до этого момента и мои слова остаются в силе.
Чему пугаться-то? Как и в случае с Чужим игра не страшная совсем, это научно-фантастический триллер, но никак не хоррор. Мне во всяком случае не страшно, Пенубра пугала сильнее — там был сеттинг страшный, а тут фантастика. И враги примитивны, от них просто прятаться, да тупо убегать без проблем выходит.
Ох, еле досмотрел до конца, думал ну всё…
Жаль в Xbox live пока нет, люблю подобное.
Звук классный. Вернее звуковое оформление. Мельчайшие подробности. Даже когда приседаешь звук как будто штаны скрипят. Были бы у меня хорошие наушники…
Сыграть в SOMA через ВР и умереть. =)
Та уже понял, дошел. Закрутили конечно))
=_________=

Чувак, это спойлер.
Нужно было скрыть под спойлер.
В такие игры советую играть одному в темной комнате и желательно в хороших наушниках! Так прошел вторую амнезию, в некоторых моментах реально пугала!
Читай также