Отдав четырнадцать лет своей жизни Ubisoft, Йоан Фанис (Yoan Fanise), успевший поработать директором по звуку и контенту на различных проектах, включая Valiant Hearts: The Great War и Assassin's Creed 3, собрал свои вещи и покинул студию. А все потому, что девелопера сильно расстраивает то, во что превратился процесс создания видеоигр в родной компании.
Фанис с ностальгией вспоминает времена, когда они с Мишелем Анселем (Michel Ancel) делали Beyond Good & Evil. В команде было от силы тридцать с небольшим человек, однако творческий настрой буквально бил из всех щелей. А потом Ubisoft Montpellier стала расширяться, и этот настрой начал иссякать.
Более того, как говорит разработчик, когда французы принялись за крупнобюджетные проекты вроде Assassin's Creed, в первую очередь пропала непосредственная связь между специалистами различных подразделений. В итоге теперь очень сложно добиться того, чтобы вся команда имела общее представление о финальном продукте.
Взявшись за Valiant Hearts: The Great War, Фанис надеялся, что тот дух коллективного творческого процесса, который был при создании Beyond Good & Evil, вернется. Однако быстро стало понятно, что подобные игры не особо интересуют Ubisoft, ведь доход с них существенно ниже, чем с ААА-блокбастеров. А после того, как из-за Valiant Hearts девелопера обозвали «фальшивым инди», он вообще задумался о том, чтобы уйти в инди настоящие. Теперь вот решает, чем заняться дальше.
Лучшие комментарии
Уважуха этому человеку, дай бог, чтобы нашел местечко получше, по душе.
Так вот благодаря чему мы видели
Короче, не сделают они Beyond Good & Evil 2. Народ, способный потянуть такой проект, попросту разбежится в инди-сектор, и там их, я надеюсь, оценят по достоинству.
Удачи тебе, Йоан, в твоих будущих начинаниях.