Небезызвестный президент Sony Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) присутствовал на этой неделе на саммите D.I.C.E., где успел толкнуть речь, а также высказаться по нескольким вопросам, непосредственно связанным с индустрией.
В частности, Йошида поспекулировал на тему сиквелов, которые нынче столь популярны среди девелоперов. По словам японца, раньше издательства не особо-то горели желанием выпускать продолжение той или иной игры. Им казалось, что оно не способно собрать приличную кассу, да и вообще вряд ли заинтересует публику так же, как оригинал.
Однако со временем отношение к сиквелам кардинально изменилось. А все потому, что производственные издержки при создании второй или третьей частей франшизы стали меньше, а маркетологов осенила потрясающая мысль: игры нужно выпускать каждый год! Жаль только, они не учли, что, чтобы сделать достойную видеоигру, необходимо чуть больше, чем двенадцать месяцев.
Как считает Йошида, все эти маркетологи совершенно не понимают процесс разработки, для них франшизы вроде Call of Duty и Assassin’s Creed — это всего лишь способ доказать, что их план работает, что ежегодные релизы — верный способ отгрести кучу бабла. Тогда как босс Sony хотел бы забыть подобную модель как страшный сон, ибо «при всем своем уважении к авторам упомянутых франших» он на дух не выносит игры «по расписанию».
Лучшие комментарии
ЗЫ: Убейсофт говно.
И не хочу показаться излишне грубым, но твое мнение сосет, просто потому что у тебя нет многомиллионной компании, которая получает солидный кусок прибыли от продажи тех самых «игр по расписанию». То что для тебя и игрожуров коих ты смотришь, вполне естественно обсасывание проблемы «игр по расписанию», не делает эту тему чем-то запрещенным для размышлений со сцены.
Не вижу причин, ставить табу на согласие со словами Шухея — Sony, одна из немногих компаний на данный момент, которая может с минимум или вовсе без лицемерия, говорить в лицо своим коллегам по цеху: «Я презираю ваш труд, потому что вы нацелились только на систематическую прибыль, строго по расписанию».
Конечно Йошида говорит в первую очередь о том что импонирует лично ему и его маркетинговому отделу, но я сомневаюсь, что EA, Ubisoft, Square Enix, Activision и Nintendo хватит духу сказать подобное, просто потому что они так зарабатывают и для них нет проблемы в «играх по расписанию». А потому, я скажу следующие: «Йошида прав — ежегодный выпуск игр вредит качеству и я надеюсь, что как можно больше издательств и разработчиков, будут поднимать эту тему. Кто знает, может тогда повторится переворот, произошедшей во время игрового кризиса и люди заметят, что им впаривают недоделанный жирпотреб».
И я вместе с ним.
Нестандартный сеттинг, мрачная атмосфера, отсутствие стен текста, разнообразие, богатая кастомизация персонажей, нелинейность, и просто сотни самых разных разновидностей демонов, к каждому из которых нужен особый подход.
P.S: Говорю, конечно же, про номерные игры серии, к попсовому спин-оффу с подзаголовком «Persona» отношусь, мягко говоря, прохладно.