Признанный мастер жанра ужасов Синдзи Миками (Shinji Mikami) недавно поделился с журналистами The Guardian рецептом приготовления по-настоящему страшного хоррора. При этом он выделил один ключевой ингредиент — неопределенность. И чем она сильнее, тем выше вероятность того, что играющий в конце концов запачкает свои штанишки (как выразился бы коллега по цеху Кодзима).
«Мне интересно делать персонажами обычных людей, которые не обладают сверхспособностями, — говорит Миками. — Ощущение ужаса при игре особенно сильно, когда геймер не знает наверняка, в какой ситуации его герой выживет, а в какой может умереть. Когда есть ситуации, в которых вы не знаете наверняка, сможете ли победить врагов или же избежать встречи с ними — вот тогда начинается настоящий ужас. Создание подобных эпизодов является определяющим критерием успеха».
Еще автор Resident Evil признался, что потратил много времени на изучение психологии страха и пришел к следующему выводу: специфические фобии у всех людей разные, но есть и общий страх — боязнь, что им может навредить другой человек. Как раз поэтому основная часть врагов в серии Resident Evil предстает перед нами в виде человекоподобных существ. То же самое будет и в The Evil Within.
Лучшие комментарии
А по поводу страшных игор, то в том же году вроде как вышел Harvester.
Вот то-то (цензура) была, действительно страшная игра, всякие Синдзи Миками нервно курят в сторонке.
Это давно известно. Поэтому в так называемой «крипоте» используются знакомые образы, но с какой-то измененной частью.Например, из простого, зрачок во весь глаз, отсутствие белка. А всякими уродливыми монстрами мало кого испугаешь
Это фанбойство меня вымораживает. Мастер ужасов… серьезно? Resident Evil была страшной игрой? ( к тому же популярность тайтлу принесла именно Resident Evil 2, что тоже ничем напугать не могла особо)
Да и по сравнению с Alone in the Dark и Silent Hill, особняк в Ракун сити был детской прогулкой.
мля помню такую…
Это блин дикое адище, даже по нынешним меркам.
… даже вспоминать стремно.