Итак, популярная стратегическая PC-серия про тотальную войну от SEGA и Creative Assembly продолжается. Причем на этот раз девелоперы предпочли наконец-то чуть отдалиться от Древнего Рима (но не то чтобы сильно) и пристальнее взглянуть на тех, кто его развалил, то есть на варварские племена образца 395-го года нашей эры.
Римская империя доживает последние дни, огоньки цивилизации окончательно гаснут, надвигаются Темные Века, а вместе с ними голод, болезни и беспрестанные войны. Пока из скифских степей не появляется Аттила, предводитель гуннов, он же Бич Божий и Предвестник Апокалипсиса, и не нападает на вашу и без того гибнущую родину.
Что касается геймплея едва анонсированной Total War: Attila, то, равно как и в прежних частях серии, разработчики обещают чередование пошаговой стратегии и RTS. Плюс в игре снова засветятся как семейные древа, так и древа способностей. Не говоря уже об усовершенствованных сражениях на улицах падшей империи, более правдоподобных гражданах, более качественном разрушении окружающих поселений и динамическом огне, которому явно суждено сыграть немалую роль в этой кампании.
Заодно Creative Assembly, как обычно, гарантирует историческую достоверность во всем, что касается задействованных технологий, оружия, боевого снаряжения, культуры и религии того периода, а также красивую картинку.
Сумеют ли создатели Total War: Attila оправдать наши ожидания, узнаем в феврале 2015-го года.
Лучшие комментарии
PS. Если честно уже хотелось, что бы разработчики наконец оставили перезапуски (лично я считаю что Medieval 2 не нуждаются в перезапуске) и взялись за другие исторические эпохи и географические регионы. Вот лично я ожидаю полноценную часть про первую мировую.
Вернули вырезанные из Рим 2 геймплейные особенности предыдущих частей: семейное древо, уровень лояльности, возможность прокачивать членов семьи, как губернаторов;
Возможность строить баррикады на улицах — почти полная копия имеющихся сейчас укреплений в военных лагерях. Кроме того, по опыту знаю, 90% боя за город, когда атакует АИ, идёт на стенах и у ворот, т.е. баррикады будут актуальны лишь при осаде игроком, а АИ явно не сможет использовать их с умом;
Разрушение городов — поскольку никто не обещал возможности перекройки карты провинций, то это «разрушение» просто копирует уже имеющиеся возможности сноса зданий, только с клёвой анимацией пепелища;
Улучшенная графика соответствует тому, что обещали при показе таких же пререндоров по Риму 2. Т.е. ожидать реального улучшения картинки не стоит, а если и будет незначительное, то опять с дикими тормозами на топовых системах, ибо для оптимизации производительности СА нужно минимум полгода «открытой беты», как было с Римом 2;
Почти весь мир поделён между Западной и Восточной Римскими империями, т.е. фракций будет очень мало, как в последнем дополнение к Риму 2 — Августе;
Сама карта практические такая же, как была, с мелкими изменениями, по аналогии с Августом. По прежнему большая часть городов без стен;
За Аттилу будет нельзя сыграть. Во всяком случае по началу, наверняка выпустят платное дополнение для игры за него.
В целом, из анонсированного и всё.
Это был бы очень неплохой аддон, рублей за 600-700, к Риму 2, как Barbarion Invasion к Риму 1 или Fall of the Samurai к Сёгуну 2. Но жадность заставила СА выдать аддон за полноценную игру, как это было с Наполеоном, самой ненужной частью серии (простой пример — заходим на Сiчь, смотрим на кол-во сообщений во всех темах по каждой игре: Мед 2 — свыше 200 тысяч, Империя — 40 тысяч, Наполеон — 20 тысяч, Сёгун 2 — 34 тысячи, Рим 2 — 52 тысячи).
Особенно печалит то, что раз Аттила будет отдельной игрой, то его позитивные особенности не доберутся до Рим 2 — там так и не будет семейного древа, к гражданской войне персонажи так и будут присоединяться строго рандомно, а не в зависимости от их лояльности, которой у них вообще нет.
Я определённо попробую поиграть в Аттилу, ибо дополнение, повторюсь, неплохое, но только на пиратке — заплачу за неё, когда цена станет такой, какая должна быть у дополнения, а не у полноценной игры.
Несмотря на это — выглядит красиво, и даже немного завораживающе. Столько огней, пожаров — красота. Кровь богу крови как никогда интересно будет проливать.
С другой стороны — в графическом плане это все тот же Рим 2, интерфейс тоже поменялся слабо судя по стриму разработчиков. Стало чуть-чуть красивее, и все. Если вытянут геймплей — то молодцы конечно, потому что в оригинальном Риме 2 с ним были мааааааааленькие проблемы.
Кстати тематика дополнения (ну не могу я назвать это новой частью) прям ностальгическая. Помнится лучший аддон к оригинальному Риму тоже повествовал о закате Империи. К тому же снова сделана ставка на конкретную историческую личность, как в случае с Наполеоном и Empire TW.
А так скажу что лично для меня здесь для более зрелищных боёв не хватает кровища и расчленёнки. Было бы здорово если бы тысячи солдат которые бьются на поле боя рубили друг другу головы, руки, кровь хлестала в разные стороны поливая землю, окрашивая её в соответствующий цвет, стрелы вонзались внутрь оставляля кровоточащие раны, топоры и мечи оставляли бы на телах колюще-рубящие кровавые раны, ошмётки тел тысячами усеивали поле боя, земля залита кровью, и десятки тысячи мёртвых солдат лежат изувеченные с застывшей гримассой смерти на лице. Вот тогда было бы намного интереснее наблюдать за ходом сражений, в конце концов это историчность, на самом деле в реальности и не такое было. Люди должны видеть все ужасы войны. Жалко что сейчас правит цензура и гуманность.
Например, после выхода революционного Рим 1 выпустили сделанный на том же движке и обладающий почти всеми теми же геймплейными возможностями Медивел 2. Но он, хотя бы, был в другой эпохе и со значительно улучшенной графикой, особенно в части разнообразия юнитов (по этому пункту так и остался лучшей частью серии).
Потом выпустили совершенно новую Империю, следующей игрой стал её допиленный клон — Наполеон. Тут уже реально клон.
И вот, после совершенно нового Рим 2 выходит его клон — Аттила.
Единственное исключение из системы — после совершенно нового Сёгуна 2 вышел совершенно новый Рим 2. И отсутствие между ними промежуточной игры, видимо, является главной причиной отвратительного изначального качества игры.
В целом, ситуация похожа на то, что творят Мелкомягкие:
Прекрасная 98, потом кусок говна — 2000 и его доделанная версия — XP, кусок говна — Vista и его доделанная версия — 7. Что из себя представляет 8, все знают. Ждём 9.
P.S.
Это опять таки по желанию. Начальных фракций если тебе не хватит то покупай иначе смысла нет.
P.P.S.
готов поспорить, что 6 играбельных фракций точно будет поначалу. Ставлю на: Западная и Восточная Римская империя, Готы, Гунны, Сасаниды и какие нибудь немцы.