Ни для кого не секрет, что Valve вкладывает значительные средства в исследования, направленные на развитие технологии виртуальной реальности. На прошедшей на днях конференции в Бостоне, которая была посвящена VR, компания представила прототип устройства собственного производства, которое, подобно Oculus Rift и Project Morpheus, позволяет перенестись в оцифрованный мир.
Пользователь форума Reddit, скрывающийся под ником jonomf, имел возможность самолично опробовать девайс и в срочном порядке поспешил поделиться с общественностью впечатлениями и фотографиями с места событий. Важно понимать, что потребительская версия в планах Valve пока не значится — команда собирается использовать свои наработки прежде всего в экспериментальных целях.
К тому же демо-стенд размещался в специально оборудованной комнате, где по стенам были развешены датчики отслеживания движений и камеры — то есть для того, чтобы установить все это в своей комнате, вам пришлось бы сильно ее изменить. Зато по части функциональности система оставила приятные впечатления: испытатель отмечает высокую точность отслеживания положения головы в пространстве и отсутствие эффекта «укачивания». Однако сама Valve пока недовольна временем отклика и уверяет, что уже знает, как его сократить.
Из игр была представлена Dota 2. Надевая шлем, геймер занимал место за виртуальным столом, на котором разворачивалось жаркое противостояние. При желании он мог наклонить голову вниз, чтобы более детально рассмотреть происходящее. Во втором режиме пользователь переносился прямо на передовую и вставал плечом к плечу с героями — то бишь становился непосредственным участником битвы. По словам очевидца, это было очень и очень страшно!
Лучшие комментарии
В последнее время, по крайней мере…
задротыпрофессиональные игрокиПравда непрактично это по идее… я думаю, и насколько видно — они пытаются комбинировать одновременно несколько методов трекинга — первое — это инфракрасная камера с проектором — во первых проецирует и отслеживает точки с человека на манер кайнекта, на основе которых создаёт «поинтклауд» с картой глубины, возможно распознаёт скелет — тут не зная микроконтроллёров не скажешь, во вторых, возможно эта камера вместе с настенными, а возможно только они отслеживают сами маркеры на шлеме, опять же, скорее всего более глобально уточняя трекинг в пространстве… как-то сомневаюсь что именно в таком виде — с обильным внешним трекингом дойдёт до массового производства (если выйдет из стадии прототипирования), внешние источники отслеживания можно сократить до двух подобных камер на треножках,(если остануться), а маркеры покрывающие шлем скорее всего сведуться к световым/инфракрасным маркерам на самом шлеме — на манер подсветки морфея от Сони или их джостика или мува… сам же корпус очков, линзы напоминают окулюс — скорее всего они пока и используются в прототипе, с выходом на готовую продукцию Valve найдёт подрядчика/поставщика и будет собирать собственные дисплеи для очков…
Вобщем пока выглядит как активное творческое «пробование» всего, пытаясь достигнуть хорошего результата.