Недавнее возмущение представителя AMD тем, что сотрудничество создателей Watch_Dogs с NVIDIA якобы вредит производительности драйверов конкурирующих компаний, разумеется, не смогло пройти мимо последних. В итоге прояснить ситуацию вызвался главный инженер NVIDIA Джем Джебеноян (Cem Cebenoyan).
В первую очередь разработчик подчеркнул, мол, никого из гейм-девелоперов — Ubisoft Montreal в том числе — никогда не принуждали использовать набор инструментов GameWorks. Просто еще на ранних стадиях проекта парни из NVIDIA наведываются в студию и подробно рассказывают игроделам, чем могут им пригодиться. Затем творческая команда думает, и в случае согласия обеих сторон «железные» специалисты возвращаются на недельку-другую и делают все, что в их силах, чтобы игра круто выглядела на PC. Причем без упора исключительно на собственную продукцию.
Тем временем AMD почему-то убеждена, что именно вредная NVIDIA злостно запрещает девелоперам в дальнейшем раздавать доступ к коду готовой игры, а это в свою очередь затрудняет последующую оптимизацию драйверов и, соответственно, улучшение качества геймплея на компьютерах, где установлены видеокарты той же AMD. Вот тут Джебенояну становится по-настоящему смешно.
По словам директора инженерного отдела по разработке технологий NVIDIA, компания никогда в жизни ничего не запрещала друзьям-геймдизайнерам. Это полностью их продукт, а значит, как хотят, так пусть им и распоряжаются. Не говоря уже о том, что, по мнению Джебенояна, для успешной оптимизации драйверов чаще всего этот заветный исходный код в принципе не требуется.
Напоследок босс NVIDIA в открытую позволил Ubisoft свободно обращаться за советом к специалистам из AMD, если у тех, конечно, имеются какие-то реальные идеи насчет того, как сделать Watch_Dogs еще краше на их оборудовании.
Лучшие комментарии
главный инженер NVIDIA Джем Джебеноян:
ээ дарагой, сматри какой хароший технологий GameWorks
1) G-sync конечно же только на Nvidia, конечно же только за 150$. Сделан абсолютно не уступающий аналог AMD, включен БЕСПЛАТНО в стандарт новой версии порта Display Port. Зато пиарили маркетологи этот G-sync как манну небесную нам грешникам пекашникам.
2) PhysX. Конечно же только для Nvidia. Поддерживает 2,5 игры, включая 2D платформеры. Очередное средство маркетинга.
3) HBAO. Конечно же онли Nvidia. Опять сплошной маркетинг, говорят убер-супер круто, на деле проигрывает SSAO и HDAO(кстати разработки AMD).(тут недавно блог выходил где всё это расписывалось)
4)CUDA. Онли нвидия. Ну вот с CUDA никак не поспоришь, замечательная штука. Конечно Nvidia пировала не долго, OpenCL не заставил себя долго ждать, но что то, что это, очешуительно.
ЛОЛЧТО?
1) Пусть и пока не востребованная(т.к. мощностей не хватает), но всё же ОТКРЫТАЯ ВСЕМ технология TressFX
2)Гениальнейший Mantle позволяющий разработчикам напрямую общаться с железом, обходя софтварную прослойку. Кстати DirectX 12 использует идею Mantle, т.е. низкоуровнего доступа к железу(бытуют слухи что Mantle был разработан в купе с мелкомягкими для Xbox One, ну и почему Dx12 получается именно таким, можно догадаться. Если это правда конечно).
3)Технология HSA, аналогов как и мантла пока что нету, да и думаю не предвидится в ближайщее время.
Ну и в целом AMD всегда была сторонником открытого ПО и разработок(ну не считая Manle, ибо ну очень дорога его разработка, делиться таким глупо)
Так что политика AMD я считаю куда ближе юзерам, ну и на рынке железа она всё таки некая корпорация добра. Конечно сейчас процессорный сегмент как-то слили(а именно высокопроизводительный сегмент, FX 8350 скоро совсем перестанет вывозить, а приёмник лишь в 2016 объявится), но щито поделать? Ценовая политика лояльней, как минимум видеокарты при более низкой цене конкуренту не уступают(только вот не надо про драйвера, эти проблемы были почти 10 лет назад, да перл смешной, но не более).
Но конечно же решает здравый смысл, фанбойство очень и очень плохо. Например недавно был дефицит(около 3-х месяцев был) карточек AMD и цены взлетели, тогда только тупой взял бы AMD с ценой где-то на 4к деревянных больше.
ЧЕЛОВЕКИ не ведитесь на маркетинг, хватит жрать говно, ты покупатель, а не потребитель!
ФизИкс тоже хорош, но только когда его правильно вставляют. Пример — Мафия 2 и Бордерлэндс 2. Но всё же, он есть в куда большем количестве игр на ПК, чем на двух с половиной.
HBAO+ не уступает, по скорости, стандартному SSAO, но выглядит красивее. Но да, HDAO куда красивее, тут не поспорить.
И вы забыли про одну из самых модных фич, которые представили невидии — TXAA (который Temporal AA). Имхо, это — самое красивое и самое быстрое сглаживание, доступное на данный момент.
Имхо, дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт, по крайней мере сейчас. Ибо скоро должны показать GDDR6. И вот там уже нужно будет обсуждать скорость видеокарт с разными технологиями.