20 мая 2014 20.05.14 60 122

Производители Steam Machines не очень-то верят в их успех

Осенью прошлого года Valve анонсировала амбициозную программу Steam Machines, в соответствии с которой различные производители компьютерных систем обеспечат рынок своими фирменными консолями на любой вкус, цвет и кошелек, работающими под управлением операционной системы SteamOS. И пока Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) со своими коллегами активно продвигал тему в массы, их партнеры по бизнесу, которые подписались на создание Steam Machines, не очень-то охотно делились своими мнениями по поводу затеи Valve.

Впрочем, корреспондентам Wall Street Journal все же удалось разговорить нескольких производителей «паровых машин» на тему перспективности устройств. Генеральный менеджер игрового подразделения Alienware Фрэнк Азор (Frank Azor) настроен весьма скептически: он убежден, что их Steam Machine продемонстрирует весьма умеренные показатели продаж. Он признался, что на создание девайса производителя вдохновил в первую очередь колоссальный успех Valve на рынке компьютерных игр.

Президент Falcon Northwest Computer Systems Inc. Кельт Ривз (Kelt Reeves) высказался в схожем ключе, добавив, что вера его компании в Valve сильна как никогда.

А вот директор iBuyPower Туан Нгуен (Tuan Nguyen) относится к Steam Machines с большой настороженностью. Он сравнил их с телефонами на базе Android: рынок кишит моделями, имеющими различные цены и характеристики, что иной раз сильно сбивает потребителей с толку. Такая же ситуация может сложиться и со Steam Machines. Сохраняться она будет до тех пор, пока Valve не представит свою собственную консоль на базе SteamOS, которая будет восприниматься многими своеобразным эталоном. Однако в этом случае многие сторонние производители попросту рискуют остаться не у дел.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я уже забыл про стим машинс, если честно…
А чем рискует то? Если получится, то хорошо, не получится, ну и ладно, и другие консоли есть. Полагаю, многие любят Valve за стим и игры.
Успех отдельных железок под стим ось может и не шипко удачная идея, но вот создание и развитие самой отдельной операционной системы с какимито преимуществами на подобии отличной от windows оптимизации, возможно создания своей собственной альтернативы DX умеющей выжимать больше соков из железа компьютеров, вот в этом у Valve вполне себе может получиться мощный продукт на который в последствии может перейти львинная доля пользователей ПК, не видящая ранее никакой серьёзной комфортной альтернативы винде.
Куплю топовую стим машину только если она будет стоить дешевле, чем брать все детали в розницу. В ином случае, зачем она вообще нужна?
Стим-машины изначально беспонтовая затея, те же ПК только под другие стандарты, нафига спрашивается. Все что нужно было — это Стим ОС оптимизированная под более эффективное использование железа, но не кастрированным функционалом (если бы не надобность в Форточках из-за учебы — опробовали бы и написал бы точнее), а так же поддержка телеков в качестве мониторов. Но уже есть гибридные монитор/телек и тв-тюнеры, остается только ось… которую не стремно ставить разве что линуксоидам. Идея перенести на диванчик любимые игры хороша-то, но вот ее реализация… как итог корневой сабж весьма уместен, учитывая наступания на пятки рагульного Ориджин и не менее косого Ю-плей, который вроде бы и есть, но все ровно Стим… пока еще…
А вот не всё так просто. Во-первых, дети Гейба молятся об успехе Steam Machines, а если что-то пойдет не так, компания может потерять стереотип: «Valve г**на не делает», да и авторитет тоже выше не станет. Во-вторых, выпустить консоль не так уж легко, на это уйдёт немало средств. Я конечно понимаю, бабла у них выше крыши (не осталось в сторонке шмотьё для дотки), но выпустить в продажу консоль — ИМХО достаточно затратное дело.
Им нужна какая-то изюминка. Сами ПК — это просто хорошо подогнанное железо, что может сделать каждый, при наличии рук. Я бы сделал больший упор на стим-ось. Отличительные особенности, бонусы пользователям, еще более ранний доступ, хоть что-то. Иначе их консоли будут не нужны. Тот же джойстик можно будет купить отдельно.
Думаю не нужна им какаято еще альтернатива DX.
Они вполне могут заюзать новые версии OpenGL.

Для меня покупка парого ящика будет однозначна только в одном случае.
Если я смогу запустить на нем все старье ( к примеру третих Героев ) без гемороя.
И одновременно все новое. И все и с геймпадом и с клаво-мышью вместе.
Тут даже дело не в том чтобы париться и не париться с железом, а в продвижении SteamOS. Топовые ПК от известных производителей с новый осью на борту могут сделать ей определенную рекламу. В остальном же, если поставить SteamOS на любой ПК, то он, по сути, сам станет SteamMachine без лишних трат денег, ибо Valve делает напор на то, что это игровая ОС, которая позволит улучшить производительность вашего железа. Покупать топовые ПК или нет — это лишь дело вашего кошелька и желания иметь дорогую брендовую игрушку.
Не знаю, кто как, но я от Valve жду именно качественного сингла. А последний сингловый проект от них был выпущен, кажется, три года назад
Что мне действительно хочется — так это гейбпад. Просто недавно играл на эмуляторе пс2, управляя персонажем с помощью тачпада — управление действительно лучше и удобнее, чем у обычного грибка. К примеру, не нужно особо напрягать пальцы, стараясь идти медленно, а просто переместить указательный палец чуть вперёд (это меня всегда бесило в стелсах, иной раз рука дёрнется и запускай уровень заново, потому что спалился); ну и персонаж куда плавнее поворачивается, просто потому что тачпад — это квадратная сенсорная поверхность, на которой куда больше чем 16 направлений, которые имелись у джойпадов того поколения (плэйстейшн 2, а не 3; но и на третьем тоже было ограничено, вроде как до 32). И ведь Вальвы свои трекпады затачивают под игры, что уже даёт основания полагать, что будет примерно так же удобно, как и с тачпадом. Это их действительно перспективная разработка, которую таки стоит пощупать.
Позвольте присоединиться и добавить, что сама суть SM в том, чтобы не было большой разбежки в характеристиках железа, а значит, гораздо меньшие объёмы соответствующего ПО, а значит, лучшая его отлаженность, а значит, более высокая производительность при тех же характеристиках машины. Это как консоль, но ПК, то есть, за ними, в принципе, будущее, если правильно начать скатывать снежный ком и не дать процессу загнуться. И Вентиль вполне себе обладает потенциалом, чтобы развернуть эту тему в нужном направлении. А заодно, скинуть Микромягких с трона производителя операционок и усесться грозной тушей Гейба Ньюела на этот трон.
Слово «относительно» мною было использовано не просто так. К тому же не каждый станет сам собирать свой ПК, очень многие покупают системники в сборке. Плюс, если менять монитор, девайсы и т.д., выйдет явно дороже покупки пресловутой коробки от Valve.
Я имел в виду, что она, даже в случае провала, останется «великой компанией». Все-таки все совершают ошибки. А насчет денег вы правы.
Ну и сделали новую штуку для прдвижения нормальных инди, а гринлайт потихоньку бы закрывали.
Эта штука вообще-то в разработке. Не весь Valve занимается железом. Вообще железом и поддержкой сервисов занимаются абсолютно разные люди.
Ну все эти машины не они делают, а сторонние производители, Валв только придумали и разработали СтимОС, так что денег они особо не потеряют. Да и что-то я не слышал стереотип: «Valve г**на не делает», так про Близов говорят(сейчас конечно меня обложат говном, но Вэлв говна не делает, потому что уже игры не разрабатывает).
Там задача стояла не испортить, с чем они справились. Но где новые оригинальные игры? Где сингл?
Дота 2 — это Дота 1 с графикой, чуть измененный баланс, сундуки и шмотье. Все круто, но это ремейк.
Какая-то мифическая прослойка людей с 486 компами, которые таким образом смогут заполучить относительно дешёвый апгрейд и играть в современные игры?

Почему дешёвый? Любой уже собранный компьютер, особенно под чьим то брендом, будет дороже, чем такой же, но собранный своими руками
Читай также