19 марта 2014 19.03.14 39 201

Нотч получил 129 млн баксов за Minecraft в 2013-м году

Компания Mojang, подарившая миру популярнейшую геометрическую «песочницу» Minecraft, честно призналась, сколько же денег она сумела заработать за прошедший 2013-й год. Сумма получилась, в общем-то, приличной — ни много ни мало два миллиарда шведских крон (что в пересчете на американские доллары равняется 314 миллионам «зеленых»).

Из них 816 миллионов крон упали в карман Mojang в виде чистой прибыли, а вот примерно то же количество денег (821 миллион крон) утекло непосредственно на счет небезызвестного создателя Minecraft Маркуса «Нотча» Перссона (Markus «Notch» Persson) в качестве лицензионного вознаграждения.

Несложно догадаться, что в данный момент Minecraft является главным источником дохода для Mojang. PC-версия игры принесла компании примерно тридцать восемь процентов от вышеупомянутой суммы, тогда как тридцать процентов пришлись на долю не менее успешных консольных вариантов, и двадцать пять процентов перепало от мобильной Minecraft.

При всем этом богатстве штат Mojang по-прежнему состоит всего из тридцати шести человек, которых вполне достаточно для поддержания компьютерной игры. За консольные же работы отвечают сторонние помощники из шотландской студии 4J Studios.

Помимо Minecraft, шведы не спеша «допиливают» карточную стратегию Scrolls. Хотя сами же признаются, что сложившаяся финансовая ситуация явно не торопит их взяться за новый проект. Ведь пользователям еще не скоро наскучит детище Нотча, убеждена Mojang.


Поддержи Стопгейм!

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
3.8K
4.4
2 594 оценки
Моя оценка

Caller's Bane

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
25 ноября 2014
17
3.2
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поздновато вы с начинанием. Уже давно известно что Ночту «Майнкрафт» принес целую кучу денег.
Что-то я не могу проследить связи между тем что Нотч не занимается игрой и нашествием школьников.
1. Я хотел написать кубинскую
2. Бобби котик
3. я не ставил минус
А ведь еще в 2011 году было 12 миллионов… Целевая аудитория постаралась, мда. Жаль, что мега амбициозный инди-проект стал пристанищем миллионов школьников из-за ухода Нотча и отсутствия в связи с этим нормальных апдейтов.
Эх, думал, новости о том, как Нотчь заработал очередные миллионы на Майнкрафте, уже не актуальны. Хоть кто-нибудь, опубликуйте новость о том, как поднялся какой-нибудь школолетсплейщик, благодаря майнкрафту и сколько он заработал. Хоть какое-то разнообразие :)
Можно начинать завидовать.
Кубинскую — это мэйнстрим. Уверен, Котик курит колумбийскую сигару. Нежно собранную руками голых нарко-рабынь, листья коки, бережно скручивают мозолистые руки геймеров Activision-рабов, не погасивших свои микротранзакционные долги в колде.
Спасибо Нотчу за Мр.Лололошку и ему подобных! (это был сарказм)
Ну да, логично. Именно поэтому продано копий игры на сумму 129 миллионов долларов. Если что, Minecraft не f2p игра и доната там никакого нет. А просят за одну копию приличную сумму — 20 EUR. А спиратить можно вообще любую игру, не вижу в этом никакой закономерности со школьниками.
Вот почему в Швеции жить хорошо, 22% налога с 37 человек кормит половину Швеции.
Нам давно уже пора не нефть продавать, а научится делать хорошее кино, на которое все захотят сходить, и качественные игры которые захотят покупать.
Я надеюсь про оплату серверов стим ты отнес к цыве, а не майну.
Но по факту, это банальный конструктор

А ты видел хоть один конструктор такого масштаба до майна? Именно майнкрафт показал, что людям нравятся песочницы с огромным количеством возможностей, причем не столько геймплейных, а сколько социальных. Майнкрафт, по своей сути, прорыв в игровой индустрии.
Что Нотч, что Дин Холл — сделал, бабла срубил и ушел…
Инди-игра (пока в бете) LifeLess Planet, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем Майнкрафт. Всего три эпизода, но это уже заявка на хит года.
Ну если учитывать, что скидки предусмотрены для продуктов, которые или не-свежие, или непопулярные

Скажи это цивилизации, которая до сих пор с момента своего выхода держится в топе и участвует во всех масштабных акциях.
Если посмотреть на хронологию событий, то очень странно, что игра резко взяла вверх не после того, как появились летсплеи, а после громадной статьи в Game Informer. А просто так в печатное издание — тем более которые держит при себе GameStop — попасть сложно.

На счет этого ничего не знаю, но что за уверенность в продажности игровой журналистики? По мне так майнкрафт — проект вполне могущий заслужить самостоятельно заслужить такое внимание со стороны игрового журнала.
*Нотч не ушел, а перестал заниматься разработкой своей игры.
Читай также