6 января 2014 6.01.14 111 231

Гейб о том, почему у Half-Life так мало продолжений

На днях Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), знаменитый игродел и по совместительству соучредитель Valve, дал пространное интервью американскому изданию The Washington Post, в котором он поделился принципами работы своей компании, а также пояснил, почему же не видать нам релиза новых Half-Life каждый год.

По словам Ньюэлла, на заре своего существования Valve была небольшой студией, которой удалось смастерить вполне приличную компьютерную игру с одиночной кампанией. Успех получившейся Half-Life оказался настолько оглушительным, что команда могла спокойно позволить себе из года в год клепать продолжение за продолжением, совершенно не задумываясь о каких-либо игровых нововведениях, честно признается Гейб.

Да только, как выяснилось, народ в Valve подобрался творческий и не особо жадный, потому коллективно было принято решение двинуться в противоположную — еще не изведанную на тот момент — сторону. На свой страх и риск разработчики взялись за мультиплееры, после чего вообще переключились на создание сервиса цифровой дистрибуции Steam.

По-видимому, примерно тогда и сформировалось одно из ключевых требований компании к своим сотрудникам. Босс Valve подчеркивает, что в работниках для него важнее всего гибкость, причем касается это как временных рамок, так и выполняемых проектов. Умение приспособиться к любым заданным условиям позволяет подопечным Ньюэлла не зацикливаться на какой-то одной роли или задании, а двигаться вперед вместе с потребительскими интересами.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
19 ноября 1998
4.7K
4.5
3 057 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да я недавно играл в ХЛ3, вот только разбудили на самом интересном месте :(
Ну, во-первых, не во всех Valve играх есть донат. Во-вторых, кроме TF нет, таких игр, где вложение денег может повлиять на сам процесс игры. При том, что в самой TF все те ништяки можно заполучить и без доната. В третьих, Из игр с микротранзакциями у Valve только CS:GO и Portal 2 нужно непосредственно покупать. Остальные — на халяву.
Всеобщий попаболь по поводу CS:GO я вообще не понимаю. Как по мне — достойное продолжение серии. Пересадили на новый движок, подтянули графон и добавили пару новых фишек. В целом же, все та-же контра. Если кому-то больше по вкусу предыдущие игры серии — пожалуйста. Никто не заставляет вас играть именно в эту.
То, что последние игры Valve — многопользовательские, вообще не считаю минусом. В, например, L4D намного приятнее играть в компании друзей, нежели киснуть в сингле. Однако даже тут никто никого не заставляет играть с людьми. Если вы клинический фореваэлоун, то, пожалуйста, вот тебе сингл. Только ботов еще рядом бегают и попку прикрывают.
Так что, ваше мнение о Valve, на мой взгляд, не верно. Не то, чтобы совсем и в корне не верно, но, как я думаю, Valve еще полновесного говна не делали. Да, косяки бывали. Но у кого их не было?
А что если все эти годы Валв трудится над ХЛ3 в ударном режиме, но не стремятся показать игру, чтобы сделать эпический сюприз? А сама игра имеет столько фишек, что станет игрой тысячалетия?
Все слышали.

почему же не видать нам релиза новых Half-Life каждый год

Так звучит, будто всего пару лет прошло с выхода последней игры из вселенной HL.
Да выйдет ваш Half-Life 3, успокойтесь! Если нет пока у человека хороших идей, зачем его постоянно тыкать в эту халфу? Когда появится удачная идея для сюжета и геймплея, тогда и выйдет. Не хочет Valve делать тупой продукт, который окупится лишь на волне успеха предыдущих частей, и это можно только похвалить.
В следующем игрозоре даже можно сказать пару слов о HL3
Скорее она вызовет батхерт как концовка МЕ3.
По поводу TF: В TF ништяков как таких просто не существует. Косметические вещи ни на что не влияют а всё оружие сбалансировано. Там нет супер крутого оружия которое лучше всех остальных. Большинство умелых игроков играют со стандартом. К тому-же у каждого оружия своя тактика.
Можно смело читать как: «Мы не хотим делать хл3, мы хотим загребать бабосики и делать шапочки для дотки и тф»
Ответ есть. мультиплеерные проекты приносят больше денег. Иными словами Valve занимаются только тем, на чем вероятнее всего больше заработают.
Про HL3 не говорят потому что она их так или иначе пиарит. Они могут вообще ее не делать, а народ будет ждать, а пока народ ждет каждая новость от valve (о чем угодно) будет вызывать… бурление ждущих. Что для valve хорошо.
Почему мы невидим новую Half-Life каждый год допустим понятно, осталось только выяснить почему, прошло уже семь лет со времён выхода Half-Life 2: Episode Two, которая закончилась фразой
«to be continued», а этого самого «to be continued» всё нет и нет.

По правде говоря, хочется чтобы
народ в Valve
который
не особо жадный,
стал бы жадным и наконец выпустил бы нам новую Half-Life.
ГТА себя зарекомендовала. Когда объявили о ГТА5 все точно знали, что их ждет — старая добрая ГТА + тысяча и один ништяк, графон и т.д.

HL3 — Это хер знает что. Кот в мешке. Игра может быть какой угодно. И невозможно чтобы кот в мешке заработал больше ГТА5. Почему КОЛда продается так ахерительно? — Люди зарание ТОЧНО знают за что они платят. Как и Ассасины и т.д.

HL3 будет как… например Дизонорд… или новый Вор. Новый Вор побьет по продажам ГТА5? — НЕТ. А ведь у игры есть имя и фанаты серии. Тоже самое и с HL3.
Dotka2 и TF2 буквально ссут на гейба баблом и золотом. А что ему еще нужно?
Оно и пароварку придумал на конкуренцию консолям. А все кто делал HL уже наверно давно на пенсии.
Дохрена людей вполне с удовольствием играет, нормальная игра. Да и расчет был на выпуск на консолях.
Да но ответа почему или хотя бы когда будет Half-Life нет!
Она всегда была коридорной пострелушкой, только коридоры были иногда по-шире. Не унылой ее делал хороший, втягивающий сюжет и интересные персонажи.
Читай также