Старший продюсер Saints Row 4 Джим Бун (Jim Boone) переживает из-за того, в каком направлении движется индустрия в последнее время. В частности, сотрудника Volition волнует тот факт, что вместо снижения цен на сами видеоигры производители начинают задирать планку игрового бюджета, а это приводит к непосильной конкуренции и выводит из бизнеса менее обеспеченных, но не менее талантливых создателей.
Как говорит Бун, он и сам заядлый геймер, поэтому не понаслышке знает, что публике особо и неважно, сколько денег студия вложила в свое творение, главное — интересная идея игры и геймплей достойного качества. Серьезно увлечь ведь, как известно, может и скромный симулятор, созданный малоизвестным разработчиком за самую что ни на есть символическую сумму.
Да только когда в кармане самого игрока оказывается не менее символическая сумма, а всякий продукт индустрии стоит по 60 баксов за штуку, любой тщательно подумает, прежде чем купить диск какой-то непонятной студии, которая потратила всего каких-то 2 миллиона на разработку. Другое дело — игра за 200 миллионов! Уж эти-то точно не должны были напортачить, раз они вбухали столько в результат.
В итоге получается, что девелоперы начинают гнаться за большими бюджетами, которые оставляют творцам все меньше и меньше возможностей для риска. Производство видеоигр обходится так дорого, что издатели требуют от студий стабильности, проверенных приемов, а не инноваций, сетует Бун.
И все же продюсер Volition верит в светлое будущее, когда на рынке появится альтернативная ценовая политика. А поспособствуют этому новые способы распространения видеоигр, в частности сервисы цифровой дистрибуции.
В противном же случае, если каждый проект и дальше будет стоить как минимум сто миллионов долларов, многим издателям и разработчикам попросту придется покинуть индустрию.
Лучшие комментарии
И это за обычное издание, совсем охренели.
В последнее время, это забывают многие люди. К ещё большему сожалению — не только ответственные за создание игры.
Мне кажется именно в этом беда небезызвестного «Антипиратского закона», нам тупо запрещают, не предлагая альтернатив. Я не так давно порыскал на тему, сколько стоит купить музыку в интернете. Разброс цен оказался от 1,5 долларов до 150 руб. И мне кажется это свинством, на распродаже в стим я за 100 руб. могу купить игру, в которой содержится несколько часов геймплея, а тут мне за те же деньги предлагают купить 3 минуты звукового сопровождения (пускай качественного и приятного мне эстетически).
Это жестокая сущность игровой индустрии.
Просто благодаря Steam лицухи стали доступными. Вспомни как раньше было на каких нибудь рынках, лицуху при всем желании хрен можно было найти, вот и брали пиратки.
Ну так если и ты за свою игру с бюджетом в 2 млн. просишь теже 60 баксов, то в таких решениях появляется логика. Ценовых норм нет, теже инди просят от скромных 5 баксов до совершенно наглых 40. Какими-то «нормами» просто оправдывают собственную жадность.
Вот когда я увидел ценник Arma 3 или Carrier Command: Gaea Mission в Steam, так я вообще дар речи потерял.
Arma 3 Стандарт — 1999 pуб
Carrier Command — 999 руб (хотя игра в некоторых местах так себе)
Bohemia сделала классные игры конечно, но по мне цена слишком завышена!
Во первых. Высокие цены могут быть и у низкобюджетных проектов. Если по мнению разработчиков игра вышла довольно таки качественной то почему бы и не повысить на неё цену? в разумных пределах конечно же. В противном случае, если цена на игру завышена, а поиграть в неё очень хочется то можно банально дождаться скидок.
Во вторых, игры даже с большим бюджет могут быть весьма не качественным Aliens: Colonial Marines тому подтверждение, из за чего провал в продажах может поставить под вопрос существование целой компании.
Ну и в третьих. На какую игру потратить деньги? купить диск какой-то непонятной студии, которая потратила всего каких-то 2 миллиона на разработку. Или — игру за 200 миллионов! Если бы например в стиме к каждой игре прилагалась бы демо версия, то в большинстве случаев вопроса о том какую игру купить, можно было бы избежать.
Кароче, объявление: ищу программиста, маркетолога и дизайнера для воплощения моих бредовых идей в жизнь.