3 октября 2013 3.10.13 36 145

Volition беспокоят большие бюджеты и высокие цены на игры

Старший продюсер Saints Row 4 Джим Бун (Jim Boone) переживает из-за того, в каком направлении движется индустрия в последнее время. В частности, сотрудника Volition волнует тот факт, что вместо снижения цен на сами видеоигры производители начинают задирать планку игрового бюджета, а это приводит к непосильной конкуренции и выводит из бизнеса менее обеспеченных, но не менее талантливых создателей.

Как говорит Бун, он и сам заядлый геймер, поэтому не понаслышке знает, что публике особо и неважно, сколько денег студия вложила в свое творение, главное — интересная идея игры и геймплей достойного качества. Серьезно увлечь ведь, как известно, может и скромный симулятор, созданный малоизвестным разработчиком за самую что ни на есть символическую сумму.

Да только когда в кармане самого игрока оказывается не менее символическая сумма, а всякий продукт индустрии стоит по 60 баксов за штуку, любой тщательно подумает, прежде чем купить диск какой-то непонятной студии, которая потратила всего каких-то 2 миллиона на разработку. Другое дело — игра за 200 миллионов! Уж эти-то точно не должны были напортачить, раз они вбухали столько в результат.

В итоге получается, что девелоперы начинают гнаться за большими бюджетами, которые оставляют творцам все меньше и меньше возможностей для риска. Производство видеоигр обходится так дорого, что издатели требуют от студий стабильности, проверенных приемов, а не инноваций, сетует Бун.

И все же продюсер Volition верит в светлое будущее, когда на рынке появится альтернативная ценовая политика. А поспособствуют этому новые способы распространения видеоигр, в частности сервисы цифровой дистрибуции.

В противном же случае, если каждый проект и дальше будет стоить как минимум сто миллионов долларов, многим издателям и разработчикам попросту придется покинуть индустрию.


Поддержи Стопгейм!

Saints Row IV

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 августа 2013
2.8K
3.9
2 264 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Привет, EA! Как поживаешь то? 1200? Да иди ты в опу.
DVD Box без мануала, с бумажкой на которой предупреждают о эпилепсии, и призывают беречь деревья.
«Как говорит Бун, он и сам заядлый геймер, поэтому не понаслышке знает, что публике особо и неважно, сколько денег студия вложила в свое творение, главное — интересная идея игры и геймплей достойного качества.»

В последнее время, это забывают многие люди. К ещё большему сожалению — не только ответственные за создание игры.
Феномен стима в том, что он не борется с пиратством. Он вытесняет его посредством удобства, доступности и сервиса. Я, в последнее время, во всех сферах жизни стал придерживаться правила: «Не запрещай, если запрещаешь — скажи как можно сделать по другому».
Мне кажется именно в этом беда небезызвестного «Антипиратского закона», нам тупо запрещают, не предлагая альтернатив. Я не так давно порыскал на тему, сколько стоит купить музыку в интернете. Разброс цен оказался от 1,5 долларов до 150 руб. И мне кажется это свинством, на распродаже в стим я за 100 руб. могу купить игру, в которой содержится несколько часов геймплея, а тут мне за те же деньги предлагают купить 3 минуты звукового сопровождения (пускай качественного и приятного мне эстетически).
Благодаря Steam я (как и многие другие) начал покупать, а не пиратить игры. И всё это из-за более чем демократичных цен во время распродаж и предзаказов. Ну и снижение цен для СНГ тоже радует. Существенный минус только в регион локе некоторых тайтлов, но для меня это не проблема, т.к. сваливать в «цивилизованный мир» я не собираюсь.
Зачем им что-то менять? Их неадекватность — это шикарный коктейль из юмора, забавных персонажей, неплохого сюжета и ураганного геймлея. Отдых для души просто. Относится к SR4 серьезно — это значит не вникнуть в саму суть.
ТАМ ВСЕ НЕ СЕРЬЕЗНО!
вместо снижения цен на сами видеоигры производители начинают задирать планку игрового бюджета, а это приводит к непосильной конкуренции и выводит из бизнеса менее обеспеченных, но не менее талантливых создателей.

Это жестокая сущность игровой индустрии.
Благодаря Steam я (как и многие другие) начал покупать, а не пиратить игры

Просто благодаря Steam лицухи стали доступными. Вспомни как раньше было на каких нибудь рынках, лицуху при всем желании хрен можно было найти, вот и брали пиратки.
В чем-то он прав, в чем-то нет, остается лишь наблюдать
Да только когда в кармане самого игрока оказывается не менее символическая сумма, а всякий продукт индустрии стоит по 60 баксов за штуку, любой тщательно подумает, прежде чем купить диск какой-то непонятной студии, которая потратила всего каких-то 2 миллиона на разработку. Другое дело — игра за 200 миллионов! Уж эти-то точно не должны были напортачить, раз они вбухали столько в результат.

Ну так если и ты за свою игру с бюджетом в 2 млн. просишь теже 60 баксов, то в таких решениях появляется логика. Ценовых норм нет, теже инди просят от скромных 5 баксов до совершенно наглых 40. Какими-то «нормами» просто оправдывают собственную жадность.
Согласен. Но Фар Край 3 понравился. И тут хз — как бы и бюджет не слабый, и профессионализм — вообще без разговоров… Такие игрушки выходить должны… ИМХО!
Это все хорошо, но меня привело в уныние тот же самый город, что был в 3 части, только теперь он ночью -_- Ну это прям «кардинально меняет положение», к тому же, могли бы и графон завести, а то с 3 части он так же не изменился, мне порой казалось, что он еще хуже стал :( Так что по мне, SR4 дешевая подделка, которую состряпал новый разработчик. И без обид, на одной только «матрице» SR4 не выехал. Как по мне SR4 должен был остаться DLC для SR3, не более того. ИМХО.
ГТА 5 поставили всех не таких богатых но не менее «талантливых» разработчиков как Saints Row 4 в «неловкое положение» Ну ну....))) А как вы хотели ребятки??? Делать идиотские игры с искуственными фалосами и при том не быть вытесненными с рынка. Нет уж! Хотите хоть както остаться в ряду игровой индустрии, то поменяйте свою «талантливость» на адекватность)
1200 от EA? Это еще фигня…
Вот когда я увидел ценник Arma 3 или Carrier Command: Gaea Mission в Steam, так я вообще дар речи потерял.
Arma 3 Стандарт — 1999 pуб
Carrier Command — 999 руб (хотя игра в некоторых местах так себе)
Bohemia сделала классные игры конечно, но по мне цена слишком завышена!
Как по мне то, беспокойство Джима Буна о высоких бюджетах всеразличных проэктов в игроиндустрии и в следствии высоких цен на них оправдано лишь частично.
Во первых. Высокие цены могут быть и у низкобюджетных проектов. Если по мнению разработчиков игра вышла довольно таки качественной то почему бы и не повысить на неё цену? в разумных пределах конечно же. В противном случае, если цена на игру завышена, а поиграть в неё очень хочется то можно банально дождаться скидок.
Во вторых, игры даже с большим бюджет могут быть весьма не качественным Aliens: Colonial Marines тому подтверждение, из за чего провал в продажах может поставить под вопрос существование целой компании.
Ну и в третьих. На какую игру потратить деньги? купить диск какой-то непонятной студии, которая потратила всего каких-то 2 миллиона на разработку. Или — игру за 200 миллионов! Если бы например в стиме к каждой игре прилагалась бы демо версия, то в большинстве случаев вопроса о том какую игру купить, можно было бы избежать.
А Metacritic на что? Нет, ну понятно, что лучше самому попробовать, но вот примерно оценить качество продукции можно же. Или тогда почему бы всем не выпускать демо-версии, но не как c Saints Row, где просто дают персонажа создать, а, например, как с Resident Evil: Revelation — какой-нибудь уровень из игры(или два), где можно «пощупать» игру. Скачал, поиграл, оценил; понравилось? — купил; нет? — прошел мимо. У нас, в России, цены немного снижены, за исключением разве что ЕА, но у них планка 1200 держится несколько месяцев-полгода, а потом падает в 2 раза. В стиме куча различных игр, куда мало было вложено средств, но найти среди них что-то похвальное или шедевральное довольно трудно.
А ведь это же… Так, я готов заплатить 10% от розничной стоимости за месячную аренду игры. А ещё можно сделать годовые абонементы.
Кароче, объявление: ищу программиста, маркетолога и дизайнера для воплощения моих бредовых идей в жизнь.
Читай также