Ближайшей осенью нас ждет очередной нетоварищеский матч между двумя ведущими виртуальными футболами — FIFA и Pro Evolution Soccer. Футбол им. Electronic Arts был представлен еще в апреле, Konami протянула с анонсом до сегодняшнего дня. Зато сегодня пообещала устроить небольшую революцию в отдельно взятом жанре.
Сложно сказать, что будет главной фишкой PES 2014 — очень уж много ее разработчики наговорили громких эпитетов, в которых без Нострадамуса не разобраться. Но мы все равно попытаемся, ибо кто, если не мы. Тем более что первую фишку просечет кто угодно.
Серия наконец-то сменит движок. После четырех лет упорного труда разработчики завершили титанический труд по адаптации Fox Engine под нужды виртуального футбола. Новое двигло позволило улучшить не только визуальные эффекты, но также физику и анимацию, что особенно для короля спорта важно.
Технология True B all Tech должна повлиять практически на все аспекты PES. Потому что акцентирует фокус на мяче — как он двигается и как игроки его используют. Первое касание и контроль мяча — главные элементы игры, отличающие одного футболиста от другого. Кроме того, очень важна способность читать игру.
Все это найдет свое отражение в True B. Благодаря детальной физике, учитывающей распределение веса футболиста и высоту и скорость полета мяча, пользователь сможет превратить прием и обработку мяча в настоящее искусство. При этом виртуальные болванчики все сделают сами, если, конечно, игрок им подсобит.
Малейшее изменение положения футболиста обязательно найдет свое отражение в последующем трюке. Он может принять мяч на грудь и прокинуть себе на ход. Или перебросить его головой через оппонента. Или сбросить партнеру. Или принять и продемонстрировать искусство дриблинга.
В любом случае игрок сможет контролировать мяч на все 360 градусов вокруг себя любой из ног или другой разрешенной частью тела. Если, конечно, хватит мастерства. Авторы уверяют, что PES 2014 даст пользователям невероятную свободу и естественность.
Следующей фишкой станет Motion Animation Stability System. Эта штуковина направлена на реализацию максимально правдоподобного физического контакта между футболистами. Физическая игра занимает важное место в современном футболе, и технология M.A.S.S. позволит реализовать ее во всей полноте.
В PES 2014 блокировки, столкновения и подкаты будут выглядеть как в жизни. Если раньше в этих случаях использовались заранее заготовленные анимации, то теперь любой контакт будет с точностью просчитываться.
В результате при подкате сбитый с ног игрок поведет себя как в жизни: упадет в зависимости от характера столкновения, будет держаться именно за то место, куда пришелся удар, да еще и анимация все это четко воспроизведет… Что-то нам слабо верится, что как в жизни. Ибо в реале при физических контактах лирика (сиречь артистические способности футболиста) куда важнее физики.
Появление M.A.S.S. особенно сильно скажется на противостоянии один на один. Защитники смогут оказывать серьезно физическое давление на нападающих. А те, в свою очередь, будут использовать свои физические данные и мастерство для получения преимущества.
Однако не все в настоящем футболе определяется только физической готовностью и мастерством. Есть и еще один важный компонент — характер. И он тоже будет учтен в PES 2014. У каждого футболиста появится соответствующий параметр. И в зависимости от него кто-то окажется подавлен враждебностью трибун в гостевом матче, а кто-то, наоборот, получит от этого дополнительный заряд бодрости.
Если у футболиста не пойдет игра, то он может совсем пасть духом и начать совершать ошибку за ошибкой. В таких ситуациях особенно будет важна поддержка партнеров по команде. Зато один феноменальный трюк нападающего или отбитый вратарем пенальти станут серьезным моральным допингом и могут перевернуть весь ход матча.
Наконец, остальными тремя столпами геймплея (всего получается шесть) станут PES ID (персонализация футбольных звезд), командная игра (возможность задавать тактики группам футболистов на конкретных участках поля) и верность ключевым особенностям серии.
В PES 2014 впервые дебютирует Лига чемпионов Азии с лицензированными клубами и игроками. При этом эксклюзивная лицензия за Лигу чемпионов УЕФА тоже сохранилась. Информация о мультиплеере будет раскрыта в последующих объявлениях. PES 2014 выйдет в этом году на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360.
Лучшие комментарии
То есть опять без лицензированных клубов? :(