8 мая 2013 8.05.13 86 333

Electronic Arts отказалась лицензировать оружие

Прошлогодний расстрел детей в Коннектикуте стал черной кошкой, что пробежала между интерактивными развлечениями и торговцами оружием. Если до того печального события они вполне мирно уживались и даже сотрудничали — например, издательства покупали лицензии, чтобы показывать реальное оружие в своих играх. То после начались дрязги.

Первыми выкопали томагавки войны оружейники, когда боссы Национальной стрелковой ассоциации громогласно заявили, что в расстрелах виновато не оружие, а видеоигры. Заодно обозвав игровую индустрию грязной и коррумпированной. Игроделам наезд, разумеется, не понравился. Однако они не сильно расстроились — в конце концов, реноме у оружейных торговцев нынче настолько хреновое, что на них грех обижаться.

Другое дело, что это хреновое реноме бросает тень на самих разработчиков. Ибо лицензирование оружия продолжается, и за это девелоперам уже начали предъявлять. И как тут прикажете поступать? Лицензировать плохо — страдает репутация. И не лицензировать плохо — отказ от реальных оружейных брендов и замена их на вымышленные вряд ли понравится пользователям.

Есть еще и третий вариант — прекращение разработки игр, где используется оружие. Но очевидно, что это не вариант. Достаточно подсчитать деньги, что приносят милитаристские шутеры вроде Call of Duty и Battlefield, чтобы понять, что издательства от них никогда не откажутся… В общем, куда ни кинь — всюду клин. И одно из зол в любом случае придется выбирать, если уж без выбора никак.

Первой свое зло выбрала Electronic Arts, заявив, что прекращает лицензирование реальных стволов. Однако при этом от использования их в своих играх «электроники» отказываться не собираются — покопавшись в юридических казусах, они решили, что могут использовать оружейные бренды без лицензий. Очень цинично. С одной стороны, от виртуальных стволов они не отказываются, ибо не выгодно. С другой — платить за них больше не намерены… так как тоже не выгодно.

Однако апеллировать к чести и совести в большом бизнесе — примерно то же самое, что стыдить атомную бомбу. Поэтому ситуация наверняка будет решаться не в душеспасительных беседах, а в судах. Куда, кстати, Electronic Arts уже потащили. Правда, производители не стрелкового оружия, а… вертолетов. Bell Helicopter решила, что ее вертолеты в Battlefield показаны неправильно, и накатала кляузу. «Разбор полетов» назначен на ближайший июнь.


Поддержи Стопгейм!

Battlefield 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
4.8K
4.3
3 157 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops II

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2012
3K
4.0
2 519 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но разве интересно ходить с каким-нибудь Skorostrel 2000, чем с PKP Pecheneg?
У меня нет причин подавать на тебя в суд.Почему? Сам не знаю.Выясним в суде!
Всё же играть в шутер про современную войну гораздо интереснее когда используются реальные названия оружия и их ттх. Например в «Сталкере» эти извращения над названиями очень не нравились. Да и реалистичности происходящему на экране это добавляет немало
Да дело не в этом. Названия всего лишь слова. Вид оружия, характеристики и даже названия могут быть использованы в художественных произведениях без взымания за это платы. Характеристики оружия теперь не будут контролироваться производителем того самого оружия. Они первые начали вредить бизнесу ЕА, Активижн и других. А вот между прочим ЕА делала оружию хорошую рекламу все эти годы.
Ок, я должен срочно подать встречный иск, плевать, что Ты ещё ничего не сделал, но это… Просто так надо.
Ты не понимаешь! Игрок в псевдореалистичные шутеры просто обязан понимать в настоящем оружии!!! Это ведь самая важная его часть!!!
Вопрос даже не в самих оружиях, а в стрелковой ассоциации. Разве разработчики им не платят деньги за использование их оружия в играх? Таким образом выходит, что оружейники сами себя бабла лишают.
Её «мультяшный» жанр позволяет. А в том же BF3, такое не прокатит.
Мда… Дела. Скоро ведь и повод для суда не нужен будет, просто взяли и накатали, а причина… Её придумаем.
Люди разные. Вот я например расстроен. Меня ещё в BF3 напрягли очень ACW-R (В реале -Masada ACR), или PDW-R (Настоящее название PDR). Видать еще тогда с 2-мя фирмами не договорились. Почему напрягло? Да потому что я фанат оружия, в страйкбол играю. А ACR Masada у меня вообще любимая винтовка — их у меня 2 страйкбольных, а в скором времени собираюсь и PDR брать. И вот обидно когда так с любимыми винтовками обходятся. В чат пишу «Masada», а люди не понимают. Игра вроде пытается все больше реализма привнести в геймплей, а с оружием такая халтура. Если бы всем было все равно, то этой новости бы вообще не было.

З.Ы.
Думаю тут нормального холодного-то оружия мало кто видел.


Потому и не видел, что оно запрещено;) А если ты про обычные ножи говоришь, то у меня их много)) Коллекция ёптить. Мачете люблю ещё очень.

Кстати, по городу я всегда с 2-мя перемещаюсь:

[img]http://s018.radikal.ru/i511/1305/0c/6ae2b7fd09d1.jpg[/img]
[img]http://s005.radikal.ru/i210/1305/f7/2c394b50a87a.jpg[/img]
покопавшись в юридических казусах, они решили, что могут использовать оружейные бренды без лицензий.

Странно что этого не было сделано раньше.
П.С. а вообще, могли бы просто покупать лицензии у нас. У нас нету никаких «стрелковой ассоциаций» продающих серьёзное оружие всем и каждому. Но видимо что-то там всё-таки есть такое, что мешает хитрить даже таким бабло-монстрам как ЕА.
Сразу вспоминается «Идиократия», когда владелец марки известной газировки, засудил государственный водоканал за монополию на поставку питьевой жидкости гражданам =)
Ох уж эта аСаШАй. Скоро младенцы будут судиться с матерями за не подогретое молоко :S
Бабло конечно решает, но вот ведь парадокс: некоторые задроты BF/CoD/WoT неплохо прокачали знания о военной технике и оружии.
Не ну честно, многие раньше отличали «Пантеры» от какого-нибудь Т-54?;)
Вообще мне это всегда казалось странным… Типа все такие мирные, национальная безопасность, мировая демократия и все дела. Но за лицензирование реального оружия мы пожалуй заплатим. Причем заплатим, минуточку внимания(!), производителям оружия!!! Но вы не подумайте ничего такого, они пустят наши денежки исключительно на благотворительность…

Хотя по сути нормальная рабочая схема обхода этого лицензирования давно используется: впиливаем реальный ствол в игру --> дорисовываем ему какую нибудь плюшку на прицеле --> добавляем букву и цифру в названии --> прилепляем описание наподобие «сие чудо есть результат НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ модификации АК-47 с помощью новейших технологий, похищенных у бог весть какой рассы...»
Вуаля!
Теперь примерно будет тоже самое что с автомобилями в GTA, например. Там тоже есть известные бренды, но называются они по-другому. Теперь «M-16» можно с радостью назвать «EA-16», и никому плохо не будет.
MP5-K боевое укороченный вариант, для групп захвата и полицейского спецназа.
А мне пофиг. Пусть калашников называют хоть русса барбос, лишь бы другие составляющие игры не страдали. А если речь идёт о мультиплеерном шутере, то, а не насрать ли вам из чего или чем друг друга валить?
Читай также