Geomerics сообщила, что проекты для PlayStation 4 будут активно использовать модель глобального освещения Enlighten, которая, по задумке создателей, позволит придать виртуальным сценам еще больше киношности. Во всяком случае, видеоролик выглядит весьма недурно.
Несмотря на то, что Enlighten изначально создавалась с прицелом на «некстген», с некоторыми ограничениями технология уже нашла свое применение в таких играх, как Battlefield 3, Need for Speed: The Run, EVE Online, Medal of Honor: Warfighter, а также еще не вышедшей Dragon Age 3. PS4 станет первой платформой, которая будет использовать возможности Enlighten на полную катушку.
«Мы очень рады, что нам представилась возможность поработать с PS4. Мы возлагали большие надежды на железо консоли, и они полностью оправдались — в плане вычислительной мощности новая система совершила огромный скачок вперед, — поделился радостью основатель Geomerics Крис Доран (Chris Doran). — Глобальное освещение в реальном времени стало большим событием для игр, выпущенных на существующих платформах, однако разработчикам приходилось идти на серьезные компромиссы. С приходом PS4 эти дни останутся в прошлом. Она позволит нам высвободить всю мощь Enlighten, в играх наконец-то появится нормальное освещение. С нетерпением ждем, когда компании возьмут на вооружение нашу технологию и представят первые результаты ее использования на PS4».
Отметим, что Enlighten — это лишь одна из модных технологий по преображению виртуальных миров, с которыми подружится PS4. В списке подтвержденных также значатся: Morpheme 4, xaitControl, PhysX, Apex, SpeedTree, Substance, Havok, FaceFX и Bitsquid. В общем, в выборе полезных инструментов девелоперы ущемлены явно не будут, теперь остается самое главное — проявить творческих подход и сделать с их помощью побольше классных игр.
Лучшие комментарии
если обратить внимание, то можно увидеть, что тут травинки друг на друга откидывают тень (в отличии от SSAO в том же Far Cry 3, который просто рисовал черный контур вокруг травинок и мелких объектов), тени заглядывают за каждый камень и реалистично вытягиваются по мере того, как солнце поднимается.А учитывая, что тени окружения в большинстве современных игр являются статическими, а тут расчет производится в реальном времени, то эта технология и вправду является скачком вперед.
В любом случае, на моём желании приобрести ПС4, это не отразится.
Я не говорю уже о том, что у GPU в PS4 будет иметь гораздо более развитую архитектуру GCN 2.0 в отличии от Radeon HD 7970 с GCN, у которой, кстати,GTX 680 сосет (особенно при большом разрешении).
Т.е. в основном Frostbite 2.0
Вот читал, про юбисофт, Так они уже вложили бабло и делают движок нового поколения.Если кто не в курсе, то на ожидает еще одно чудо