19 марта 2013 19.03.13 30 279

PlayStation 4 поддержит Enlighten

Geomerics сообщила, что проекты для PlayStation 4 будут активно использовать модель глобального освещения Enlighten, которая, по задумке создателей, позволит придать виртуальным сценам еще больше киношности. Во всяком случае, видеоролик выглядит весьма недурно.

Несмотря на то, что Enlighten изначально создавалась с прицелом на «некстген», с некоторыми ограничениями технология уже нашла свое применение в таких играх, как Battlefield 3, Need for Speed: The Run, EVE Online, Medal of Honor: Warfighter, а также еще не вышедшей Dragon Age 3. PS4 станет первой платформой, которая будет использовать возможности Enlighten на полную катушку.

«Мы очень рады, что нам представилась возможность поработать с PS4. Мы возлагали большие надежды на железо консоли, и они полностью оправдались — в плане вычислительной мощности новая система совершила огромный скачок вперед, — поделился радостью основатель Geomerics Крис Доран (Chris Doran). — Глобальное освещение в реальном времени стало большим событием для игр, выпущенных на существующих платформах, однако разработчикам приходилось идти на серьезные компромиссы. С приходом PS4 эти дни останутся в прошлом. Она позволит нам высвободить всю мощь Enlighten, в играх наконец-то появится нормальное освещение. С нетерпением ждем, когда компании возьмут на вооружение нашу технологию и представят первые результаты ее использования на PS4».

Отметим, что Enlighten — это лишь одна из модных технологий по преображению виртуальных миров, с которыми подружится PS4. В списке подтвержденных также значатся: Morpheme 4, xaitControl, PhysX, Apex, SpeedTree, Substance, Havok, FaceFX и Bitsquid. В общем, в выборе полезных инструментов девелоперы ущемлены явно не будут, теперь остается самое главное — проявить творческих подход и сделать с их помощью побольше классных игр.

 

Поддержи Стопгейм!

Battlefield 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2011
4.7K
4.3
3 115 оценок
Моя оценка

Need for Speed: The Run

Платформы
PC | PS3 | X360 | 3DS | WII
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2011
1.7K
3.7
1 272 оценки
Моя оценка

Medal of Honor: Warfighter

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
697
3.3
641 оценка
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.7K
3.8
1 896 оценок
Моя оценка

EVE Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 мая 2003
213
3.9
143 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В каких играх эта технология проявила себя целиком? Пусть даже и на PC?
если обратить внимание, то можно увидеть, что тут травинки друг на друга откидывают тень (в отличии от SSAO в том же Far Cry 3, который просто рисовал черный контур вокруг травинок и мелких объектов), тени заглядывают за каждый камень и реалистично вытягиваются по мере того, как солнце поднимается.А учитывая, что тени окружения в большинстве современных игр являются статическими, а тут расчет производится в реальном времени, то эта технология и вправду является скачком вперед.
Не совсем так, High Dynamic Range — это просто смещение диапазона, моделирование приспособления человеческого глаза к разному освещению. Когда ты в тёмном помещении, то ты различаешь детали в тенях, но яркий свет тебя ослепляет и кажется белым пятном (Как например выход из метро в BF3), но как ты выходишь наружу, то диапазон смещается и ты уже видишь хорошо освещённые предметы, но все тёмные места тебе кажутся чёрным пятном. Ну и плюс всякие дополнительные эффекты, как те же лучики например, или блум.
Синтетические тесты не показатель потенциальных возможностей графона
Ну неплохо, но не более. Ничего нового я тут не увидел. Не говоря уже об отсутствии антиалиасинга…
В том то и дело, это уже стандартный набор для большинства игр этого поколения, на ПК. А тут его преподносят, как будто это прорыв какой то…

В любом случае, на моём желании приобрести ПС4, это не отразится.
HDR это эффекты размещаемые на уровне и позволяющие более реалистично засвечивать пространство.Вода реалистично блестит, или лучики сквозь стекло пробиваются (одна из первых игр использующих HDR эффекты была Half-Life 2).А Enlighten именно модель освещения и затенения, с помощью нее производится расчет куда именно накладывать тени, блики и свет в реальном времени (т.е. прощайте статические тени), использовать при этом очень много источников света и затенять самые маленькие объекты.
Скажу одно: бомбануло! Вот.
Я просто хотел уточнить что значит
Вспомнил 2007ой год, когда играл в первый кризис.
.
Причем тут шестиядерники и i7?
Я не говорю уже о том, что у GPU в PS4 будет иметь гораздо более развитую архитектуру GCN 2.0 в отличии от Radeon HD 7970 с GCN, у которой, кстати,GTX 680 сосет (особенно при большом разрешении).
Опять таки, поддерживаю.Все дело в технологиях и архитектуре.
После кодирования видео хорошо сглаживается, так что на youtube это особо не определишь. Но судя по дергающемся краям объектов (пиксели скачут, принимая цвет то одной стороны, то другой на границе 3d объектов — в прямом рендере была бы рябящая лестница, а на видео после кодирования края плавают) с AA, там все таки плохо. В общем видео без откровений, я бы больше удивился если заявили, что в новом поколении будет сглаживание хотя бы уровня 2X MSAA.
Посмотрел еще пару раз… Сглаживание всё-таки есть, но по минимуму…
Динамические тени выглядят очень естественно, от каждого источника света идет тень, и все нужные поверхности блестят, так что я бы не сказал ничего более.
Сори за тупой вопрос, но что тогда HDR и чем отличается от Enlighten?
технология уже нашла свое применение в таких играх, как Battlefield 3, Need for Speed: The Run, EVE Online, Medal of Honor: Warfighter, а также еще не вышедшей Dragon Age 3.

Т.е. в основном Frostbite 2.0
Красиво… Мне почему то вспомнился дарксайдерс 2… Странно, вроде как графически игра куда ниже по уровню, но почему то первой на ум пришла именно она… Интересно, когда японцы(Square Enix вроде как же?) покажут свои игрушки на своем новом движке? Как я понял тот движок создавался специально с упором на некстген консоли 0_о
Забыли про Sonic Unleashed, Sonic Colors, Sonic Generations и вообще про Hedgehog Engine, где еще в 2008 году реализовали глобальное освещение
самое крутое освещение, это на движке краинжин 3.5

Вот читал, про юбисофт, Так они уже вложили бабло и делают движок нового поколения.Если кто не в курсе, то на ожидает еще одно чудо
Читай также