В рамках мирового турне по продвижению Metal Gear Rising Хидео Кодзима (Hideo Kojima) имел неосторожность попасться на глаза журналистам Edge, так что пришлось ему давать интервью. Речь в беседе пошла об эпизодической модели распространения игровых проектов. По мнению главы Kojima Productions, эта модель поможет девелоперам решить многие насущные проблемы, которые появятся с выходом консолей нового поколения.
В будущем бюджеты игр под «некстген» могут существенно возрасти, и чтобы обезопасить себя от коммерческого провала, издатели и разработчики могут прибегнуть к опыту телевизионщиков. «Многие телекомпании вначале выпускают пилотные эпизоды, чтобы посмотреть на реакцию зрителей, и только уже потом приступают к полномасштабному производству всего сериала, — рассудил он. — Пилоты игр можно распространять по цифровым каналам, поклонники опробуют и оценят контент, и по их реакции станет понятно, имеет ли смысл продолжать разработку. Создание подобных эпизодов не займет много времени — год или даже меньше».
Кодзима также добавил, что увеличение роли социальных функций в новых консолях всячески располагает к такой вот обратной связи между производителями игровых продуктов и пользователями. Пока еще способ эпизодического распространения не является повсеместным, но история знает несколько удачных случаев его применения. На ум сразу приходит TellTale Games.
Лучшие комментарии
не является ли это описанием по сути обыкновенной демки?
… — много денег. Сейчас так колду выпускают: каждая новая часть — аддон к четвертой.
то только бы самые отверженные фанаты бы не отказались от нее… Так что эта статистика вполне логичная…
А эта модель позволяет наглядно при минимальных затратах максимально узнать потребности игроков, что очень хорошо…
Единственный рассово верный вариант — это выпускать демку через месяц после релиза, чтобы не терять 50% покупателей, которые разочаровались в демке.
«Мы прошли через эпизодическую фазу и теперь двигаемся к коротким циклам» (имеются в виду циклы разработки игр).
а это ещё и какие-никакие деньги. Распространили бесплатно, а людям не понравилось, ибо «пилот» и не доведённый до ума (гипотетически) — сколько раз компания-разработчик ещё сможет позволить себе подобный финт ушами, надеясь, что затраты отобьются?