Никто никого не обманул, и весь цивилизованный игровой мир получил сегодня ночью (по Москве) то, что и ожидал получить — анонс PlayStation 4, всяких сопутствующих фич и список эксклюзивных и не очень игр, что рано или поздно доберутся до консоли и порадуют ее пользователей. Ура и все такое.
Технические спецификации приставки, кстати, никого не поразили и не удивили. Потому что, во-первых, там нечему особо поражать и удивлять. А во-вторых, если и есть чему, то оно уже поразило и удивило раньше, потому что реальные характеристики практически один в один совпали с теми, что выдавали различные слухи.
Умом, сердцем и душой системы станет восьмиядерный процессор x86-64 AMD «Jaguar», а помогать ему будет графический чип Radeon, способный выполнить 1.84 триллиона операций в секунду. К этому нагромождению железа можно добавить восемь «гигов» памяти GDDR 5, встроенный «хард» (емкость пока замалчивается) и прочие сетевые карты, оптические приводы и USB-порты.
Много это или мало, было перетерто уже бесчисленное количество раз, поэтому мы ничего на эту тему не скажем, а просто констатируем, что это сильно больше, чем у современных консолей. И значит, что компьютерные геймеры смогут какое-то время радоваться мультиплатформенным проектам, чье техническое убожество не такое уж и убогое. Вряд ли это продлится очень долго, но даже короткое счастье лучше, чем одно лишь несчастье.
Понимая, что технические чудеса нового железа не очень-то чудесные, Sony решила сделать упор на функционал и заготовила несколько интересных фич. Разумеется, новая консоль станет социально ориентированной. Без социальных фич скоро и мусорное ведро будет не мусорным ведром, а куском никому не нужного хлама, современная же консоль — это практически культурно-досуговый центр в одной коробке.
Поэтому социал ей нужен не простой, а золотой, и японцы постарались соответствовать данному потребительскому запросу. Пользователи PlayStation 4 смогут в реальном времени транслировать свой игровой опыт чуть ли не на весь мир. А уж ближайшим друзьям так во всех подробностям и с максимальным функционалом. Делаться это будет нажатием той самой волшебной кнопки «Share» («поделиться»), а дальше уже как получится.
«Как получится», разумеется, не в смысле технической реализации — не сомневаемся, что у Sony все будет работать — а в смысле дружеского отклика. Потому что трансляцию игрового опыта весь прочий народ может просто проигнорировать. Но если не проигнорирует, то тогда будет не только приятно, но и полезно. Например, в случае возникновения проблем с прохождением необходимая помощь и советы придут немедленно и прямо в процессе.
С самого первого дня покупки Sony облачного сервиса Gaikai никто не сомневался, что приобретение делалось ради расширения возможностей PlayStation 4, и теперь эти «расширенные возможности» можно оценить в конкретике. «Облака» позволят пользователям консоли попробовать любую имеющуюся в наличие, но еще не купленную игру — примерно как в «шароварных» проектах.
Облачный сервис также будет предоставлять и выходящие за рамки игр услуги — например, музыкальные и видео. Достаточно будет подписаться на сервис — и все богатство его собраний сочинений с радостью обрушится на счастливого подписчика. Музыканты и киношники должны этому обрадоваться — у них появится дополнительный источник заработка.
Наконец, с выходом PlayStation 4 ее бедная (пока что) карманная родственница PS Vita получит солидный куш новых возможностей. Любой ее пользователь, в частности, сможет использовать маленькую консоль в качестве ретранслятора большой. Примерно как это реализовано в недавно анонсированной NVIDIA Shield. Будет PS4 дружить и с мобильными девайсами. Но не так тесно, как с «Витой».
P.S. Зрители состоявшегося представления PlayStation 4 наверняка обратили внимание, что на нем было показано практически все, что угодно, кроме самого главного — собственно консоли. Официалы Sony объяснили это тем, что они приберегли показ коробки для других мероприятий. В конце концов, это всего лишь коробка… Ну и показали бы эту «всего лишь коробку», но ведь темнят же. Ох уж эти корпораты.
P.P.S. Поначалу облачные драгоценности Gaikai будут полагаться исключительно пользователям PlayStation 4. Однако, как уверяет босс сервиса Дейв Перри (Dave Perry), они, в принципе, могут работать на любых девайсах. Даже на самых древних. Так что со временем и пользователи более ранних версий PlayStation тоже вознесутся на «облака». Наверное.
Лучшие комментарии
GDDR 5-это видеопамять.А мощность видеокарты примерно равна 7850-7870, то есть имеем довольно неплохую мидл(граничащий с бюджеткой) карточку с припаянными 8 гигабайтами видеопамяти, нужно ли столько вопрос открытый, ведь процессор с шиной у видеокарты не резиновые, но кол-во всё равно радует, простор для разработчиков опен ворлда велик, да и те же задники в виде небоскрёбов в киллзоне радуют.
Проц ягуар, выбор конечно дешёвый, неплохой, возможно оптимальный, но то что он вырос из атомоподобных процесоров(серия E, контретно данный улучшенный, преулучшенный E-450) немного смущает.Конечно E-450 это старая 40 нм архитектура, а ягуар это уже либо 28 нм, либо 22 нм, плюс куча плюшек, плюс это будет SoC в отличие от ПК, но всё равно сетовать придётся на оптимизацию, если к ядрам будут относится так же небрежно как последнии 4 года на ПеКа, всё это будет печально(я про мультиплатформу, экслюзивы естественно заточены).
И да они как-то объединяются под технологие АМД, насколько я знаю процессор видеокарты, сможет брать на себя некоторые задачи центрального процессора или наоборот интегрированная графика, приходит в помощь дискретной, или ещё как, мне лень гуглить, по этому этот абзац бесполезен.Но такая технология плюс несомненно, в ноутбуках на одинаковых железках даёт около +10/15 фпс в играх, что отлично…
Была бы возможность подрубить клавумышь, я был бы самым первым у прилавка…
GDDR это разновидность памяти DDR но изначально сделанная для видеокарт (отсюда и G что означает Graphic). Но единственное отличие это повышенные тактовые чистоты и таким образом ничего не мешает использовать GDDR как обычную оперативную память :) Так что судя по всему это объем общей памяти которая будет динамически распределяться между нуждами системы и видеокарты.
К чему это я всё? А к тому что качественный прирост графики в играх нас всё таки ждёт, причём не малый. Речь не о какой то глобально революции, а о вполне закономерном переходе на тот самый некст ген. В конце концов разработчики неустанно, уже сейчас, создают движки поражающие воображение такие как
Повторюсь речь не о пререндерных роликах а именно о движках.
Другой вопрос, как долго продлится сие счастье. В конце концов, пока мы будем наслаждаться 720p, разрешение мониторов и телевизоров неуклонно будет расти, будут появляться новые технологии и т.д. и т.п. Но ведь PC как платформу ещё никто не отменял, она чёрт подери, вечна и нерушима как хреновы пирамиды, главное не забывать периодически ремонтировать и простоит ещё долго.
А вообще мучения не должны продлится долго, революция уже не за горами. Многие полагают что это поколение консолей последнее, с чем трудно спорить. Что дальше? Кто знает… стрим готовых кадров по твоему оптоволокну прямо на экран телевизора, технологии дополненной реальности, голографические комнаты, даже провода прямо в череп чем чёрт не шутит. Одно совершенно ясно: до тех пор, пока будут создаваться творческие, интересные, глубокие игры с трогающим за душу сюжетом, и атмосферой не отпускающей до последних символов в титрах — графика не будет иметь, ровным счётом, никакого значения. В конце концов, из памяти сотрётся и насколько смазанными были текстуры, какой была дальность прорисовки, как реалистично плавали рыбы в воде, то что остаётся это эмоции которые подарила тебе игра, а в этом отношении технологии никогда не заменят талант, и воображение людей делающих для тебя игры.
Знаешь, либо ты просто ярый PC задрот, который годов с пеной у рта доказывать
что консоли таки говно. Либо ты просто тролль. В любом случае у меня попец полыхает алым пламенем от твоих высказываний.
Но как заметил sergeidart, дело не в мощности железок, дело в оптимизации, вариантов железок для консоли всего один, не нужны никакие библиотеки, не нужно думать о совместимостях и т.д.Просто берёшь и пишешь под определённое железо, на ПК же ты используешь графические библиотеки(DirectX,OpenGL,OpenCL на мобильниках и т.д.), ты сталкиваешься с настройками графики которые могут работать не так как надо, ты сталкиваешься с проблемой обслуживания своего ПК(хотя большинству это нравится,
а если линукс поставить, то это вообще своего рода фетиш такой), с кривыми разработчиками и т.д.И даже поотключав всё ненужное(есть программка game pre launcher выключает неиспользуемые библиотеки играми на стадии включения компьютера, после перезагрузки то есть), то тебе всё равно понадобится железо которое раза в 1.5-2 мощней консолей.*покажите мне видеокарту на 8 Гб. И какая у нее интересно ширина шины?*
В принципе добавлю, что не было сказано про оперативную память, что наводит на мысли о том, что видео и оперативная память будут едины, как в Хкоробке. Что даёт немало возможностей для размышлений.
Смелые геймплейные идеи спокойно реализуются инди-разработчиками на древних движках — это два.
Который всего лишь являлся проектом который воплощал в себе передовые технологии 2005-2006-ого года :D
Ну не знаю насчет немногих но средние видеокарты того времени довольно бодро его тянули и поиграть я мог как у приятеля (на его не самом топовом компе) так и на своем тогдашнем корыте.
edgo