11 февраля 2013 11.02.13 167 172

Демоверсии вредят продажам

Вряд ли кому-нибудь следует объяснять, почему игроки любят демоверсии. Ну да, и потому что халява тоже. Но главное — они дают возможность оценить будущую игру. И сделать правильный выбор. Именно поэтому Джесс Шелл (Jesse Schell), босс одноименной компании и индустриальный аналитик по совместительству, советует девелоперам демки не выпускать.

Оказывается, они имеют тенденцию сокращать продажи в два раза. Это совершенно точно — у Джесса есть все необходимые доказательства. Не знаем, привел ли он их во время своего выступления на DICE на прошлой неделе, но механизм явления обрисовал подробно. Работает это так: игрок скачивает демку, оценивает ее — и не покупает игру. Ага, невероятное ноу-хау. На какую-нибудь премию всяко тянет.

Однако Джессу премия если и нужна, то во вторую очередь. А в первую он хочет предостеречь коллег по индустрии. Подозреваем, впрочем, что коллеги и сами все знают. Просто надеются, что если их демки народу понравятся, то это не уменьшит тираж игр, а увеличит. Шелл же на сей счет не сказал ничего. Наверное, в его практике этого не случалось.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Имхо, без демоверсий игрок будет покупать кота в мешке. Вдруг игра тормозить будет, а без демки только уповать на системные требования придется.
Ну так на то и расчет- таким образом наивному игроку можно пообещать золотые горы, а втюхать столетнюю какашку мамонта.
Если все будут качать пиратки, то производитель игр мгновенно обанкротятся, что приведет лишь к тому, что игры некому будет делать… Лично я всегда надеюсь, что мои пять копеек, отданные за хорошую игру, пойдут на создание другой, не менее хорошей игры…
Почему просто нельзя сделать отличную игру, демка которой только утвердит намерение купить её? Нет, надо обязательно напридумать кучу левых отмаз.
Да, но если игра добротная, то демка может наоборот склонить игрока к покупке полной версии…
Хотя, так можно сделать демку лучше, чем сама игра, и подсунуть какашку в квадрате…
Мне из-за отсутствия демки часто приходилось качать пиратку, чтобы ознакомится с игрой, и несколько раз я даже в итоге покупал иглрулю… И не менее часто мне приходилось совсем забывать про гейму из-за того, что мне даже пиратку качать казалось пустой тратой времени, хотя, если бы была демка, то я я бы мог в итоге игру приобрести…
Разработка игры стоит миллионы не потому, что она реально столько стоит, а потому, что сейчас за нее получают миллионы (т.к. игры бойко продаются).

А зарплата сотрудникам? Зарплата сценаристу(-ам)? Зарплата чужим специалистам по движкам, порту, железу? Зарплата приглашённым актёрам озвучки/захвата движений? Трата на печать дисков и рекламу? Оплата здания, электричества и тому подобное? Наверно всё это стоит копейки, да?
Сколько людей, которым понравилась демка купили игру и сколько людей, которые проверяли игру на предмет играбельности по средствам пиратства купили игру? Выпускать демки экономически целесообразно, иначе люди идут на торренты не желая покупать кота в мешке, а когда игра уже есть на компе, то и как то покупать не надо…
Пусть ещё демки платными сделают.
Здесь создался абсурдный прецедент, когда вор недоволен качеством наворованого. Как будто залез в квартиру и кричит" Вот, блин, нищеброды попались, даже украсть нечего."
И где сейчас эти всякие Кармаки и Блэк Айслы? Кармаку пришлось продаться крупному издателю. Black Isle вообще обанкротилась, как и куча подобных ей «фанатских» контор. А ведь эти ребята делали действительно классные игры.

Если бы вы почитали всякие интервьюшки с разработчиками, то поняли бы, что на одном желании команду из 20-ти профессионалов не соберёшь и два года работать на тебя не заставишь. Хотите окунуться в мир инди, где игры создаются двумя-четырьмя студентами, а о технологиях не приходится и мечтать? Ок, не покупайте игры. Правда, за бесплатно даже среди инди разработчиков мало кто останется.
Что за бред? Если игра нормальная, то её продажи никак не буду зависеть от демки, мне кажется это лишь тупое оправдание.
Будут продаваться в 10 раз меньше, будет выручка в 10 раз меньше, только и всего.

Будут игры продаваться в 10 раз меньше — будут зарплаты в 10 раз меньше. И кто же будет делать игры, если в месяц им будут платить не, допустим, 1000 долларов, а 100 долларов? Ты бы остался на своей работе (если ты вообще работаешь), если бы тебе начали платить лишь десятую часть твоей зарплаты?
Зато останутся те, кому и небольших гонораров хватает, потому как работают они не ради бабла, а потому что фанаты своего дела.

Этим фанатам тоже жрать надо. Да и схера ли ты решил, что кто будет вкалывать за гроши ради того, чтобы ты всегда мог скачать хорошую игрушку с торрентов?
Единственное, что хочется сказать по данной теме:
Нормально делай — нормально будет.
Да насрать на те игры, которым демки продажи уменьшают. Пусть проваливаются. Не нужно нам таких.
Блин, люди, какие вы все лицемеры. Да тут каждый пользовался и пользуется в данный момента пиратским ПО. Ей богу, не в штатах живём-же.
Так чего человека-то заминусили — из стадного инстинкта или ещё по какой причине?
И виндоус у 90% пользователей данного ресурса стоит далеко не лицензионный. Как так?! Вы ограбили программистов/маркетологов/продавцов/юристов майкрософт?! Они же от этого недоедать будут!!!XD
ЗЫ: кармодрочеры такие кармодрочеры
на самом деле сейчас основная статья расходов: PR и маркетинг. отсюда и посредственное ккачество игр. считаем: есть бюджет N млн. далее у нас два варианта. большая команда делает офигенную игру 4-5 лет, получаем 70% успеха за счет качества продукта(тобишь 30% что игрок покрутит рылом и пройдет мимо, несмотря на всю крутость. ну или игра на самом деле не такая крутая окажется). вариант второй за год-полтора клепаем нечто условно съедобное и бухаем больше половины бюджета на создание ажиотажа всеми мыслимыми средствами; гарантия успеха — 90%. во втором случае демка, разумеется, категорически противопоказана.
а к вопросу о зарплате. разработчики, как правило, не так уж много получают. львиная доля идет издателю.
Читай также