28 ноября 2012 28.11.12 22 229

Square Enix может не пережить провала Final Fantasy 14

Разработка ММО-блокбастеров для современных игровых компаний сродни работе сапера: один неверный шаг — и можно закрывать контору на переучет и распродажу имущества. Даже такую серьезную, как Square Enix. Во всяком случае, так утверждает кризисный менеджер Final Fantasy 14 Наоки Йошида (Naoki Yoshida).

Напомним, что игра вышла в 2010-м и оказалась эпическим фейлом. Square Enix пришлось закрывать ее и переделывать, и именно на Наоки был возложен почетный долг и священная обязанность спасти и сохранить. Он, конечно же, не отказал родной компании в этом пустяке и полагает, что неплохо справляется.

Однако выйдет A Realm Reborn (так называется улучшенное и дополненное издание) только тогда, когда будет готово. Ибо издательство может не пережить еще одной неудачи. Что касается причин провала оригинала, то они банальны — разработчики создавали игру в отрыве от рыночных реалий.

Не учли, болезные, что требования пользователей изменились. Им бы следовало прежде поиграть с годик в World of Warcraft для обретения вдохновения… Любопытный взгляд, принимая во внимание, что WoW и сама уже года два как перевалила за пик популярности и теперь катится под горку. Если Final Fantasy 14: A Real Reborn брала пример именно с нее, то как бы японцев и в самом деле не пришлось хоронить.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XIV

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 сентября 2010
160
4.0
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В последнее времчя новости идут к одному… «Закрытие Студии»
Дай бог здоровья и THQ и Square Enix
Да ладно! Хватит так шутить, нам еле выживающая THQ по горло хватает.
THQ как ни крути выживет ^^
Из всего этого напрашивается очевидный вывод: не нужно делать ММО.
ММОРПГ индустрия в застое. Никто не решается на действительно решительные шаги и в результате не производится ничего в достаточной мере привлекательного. У разработчиков принято или копировать WoW, что само по себе бессмысленно, так как успешный WoW уже есть и отбить у него клиентов не так уж и просто; либо делать какие-то мизерные не особо увлекательные изменения, которые в конечном счете скорее отталкивают потребителя.
Требуются неожиданные, оригинальные, решительные действия, но таковые могут привести к полному провалу — а разработчики предпочтут топтаться на месте с возможностью хотя бы окупиться.
и зачем штамповать эти мморпг? их и так как говна, а играют только в несколько и естественно при выходе какой-нибудь новой все будут вощмущаться: эта игра не похожа на вов, я в нее играть не буду — секрет провала
Финалка о сингле. Коротко и просто.
Ну тогда им лучше постараться =)
Может надо придумать что-то новое? Раз через раз будет офигеная прибыль. Это моя гениальная идея, не говорите разработчикам и издательствам.
Надо было Final Fantasy XIII Versus доделывать, а не за новую часть браться, которая и так была мало, кому нужна. Свой главный эксклюзив для PS3 откладывают уже который год. В этом году Номура выпустил очередной спин-офф Kingdom Hearts для Nintendo 3DS. Ну и что? Игра стала хитом?! Square Enix соберитесь уже. Сколько можно?!
Сомневаюсь я, что если Final Fantasy провалится,Square Enix закроется.Это надо THQ волноваться или Котику Со своим Call of duty
Популярность WoW падает потому что:
А) Без Артаса не торт!!!
Б) Игромех не меняется. Ну никак.
Никто не решается на действительно решительные шаги и в результате не производится ничего в достаточной мере привлекательного.
GW2 очень даже годен, даже если сравнивать с WoW.
И чем по твоему должен выражаться рестарт? новым сеттингом, героями, сюжетом? Все части ФФ не связаны между собой, каждая новая часть создается как отдельная игра с новым, никак не связанным с предыдущими частями, миром.
Европейска/американская ММО индустрия согласен, у них есть ВоВ, которой используется как шаблон идеальной ММО и черт его знает когда они уже поймут что ВоВ устарела во всех смыслах. Корейцы/японцы и прочие азиаты в этом смысле куда решительнее и креативнее, и когда не лепят очереднуую копию линейки, делают весьма любопытные ММО игры, не только выглядящие как некст-ген, но и имеющие кучу новшеств в геймплее
Что то с трудом верится что из-за провала одной игры скверики могут закрыться, хоть создание ММО дело и затратное, но вроде как в целом дела у них идут неплохо. Да и вообще обновленная FF14 выглядит весьма неплохо.
Не знаешь, что сказать — лучше промолчи.
Немногочисленные примеры чего-то нового как-то не вдохновляют девелоперов на подвиги: вспомнить недавнюю The secret world — вполне оригинальный проект, но прибыль не особо приносит, а жаль…
По теме: понятно конечно, что доработка FF 14 для них дело принципа, но если вопрос стоит уже ребром, то зачем?? Не пойму их
Кхм… На одних сиськах миллионы не сделаешь. Пора придумывать что-то новое.
Финалке нужен четкий, продуманный рестарт, а то както она скатывается в уныние уже последнее время… Sad, but true
Читай также