Разработка ММО-блокбастеров для современных игровых компаний сродни работе сапера: один неверный шаг — и можно закрывать контору на переучет и распродажу имущества. Даже такую серьезную, как Square Enix. Во всяком случае, так утверждает кризисный менеджер Final Fantasy 14 Наоки Йошида (Naoki Yoshida).
Напомним, что игра вышла в 2010-м и оказалась эпическим фейлом. Square Enix пришлось закрывать ее и переделывать, и именно на Наоки был возложен почетный долг и священная обязанность спасти и сохранить. Он, конечно же, не отказал родной компании в этом пустяке и полагает, что неплохо справляется.
Однако выйдет A Realm Reborn (так называется улучшенное и дополненное издание) только тогда, когда будет готово. Ибо издательство может не пережить еще одной неудачи. Что касается причин провала оригинала, то они банальны — разработчики создавали игру в отрыве от рыночных реалий.
Не учли, болезные, что требования пользователей изменились. Им бы следовало прежде поиграть с годик в World of Warcraft для обретения вдохновения… Любопытный взгляд, принимая во внимание, что WoW и сама уже года два как перевалила за пик популярности и теперь катится под горку. Если Final Fantasy 14: A Real Reborn брала пример именно с нее, то как бы японцев и в самом деле не пришлось хоронить.
Лучшие комментарии
Дай бог здоровья и THQ и Square Enix
Требуются неожиданные, оригинальные, решительные действия, но таковые могут привести к полному провалу — а разработчики предпочтут топтаться на месте с возможностью хотя бы окупиться.
А) Без Артаса не торт!!!
Б) Игромех не меняется. Ну никак.
По теме: понятно конечно, что доработка FF 14 для них дело принципа, но если вопрос стоит уже ребром, то зачем?? Не пойму их