9 ноября 2012 9.11.12 201 440

GTA 5 в подробностях

Акулы пера журнала Game Informer проникли в тихую девелоперскую заводь Rockstar и пообещали всех там съесть, если им не выдадут информацию о Grand Theft Auto 5. Разработчики подумали и согласились, предпочтя журналистским желудкам свои теплые места. А журнал тем временем набрал достаточно материала на 18 страниц. Их содержание уже выплеснулось наружу в Сеть, и мы сейчас быстренько перескажем вам, что там да как.

В GTA 5 разработчики решили зайти так далеко, как не заходили никогда раньше. Поэтому ее игровой мир станет крупнейшим из всех игровых миров Rockstar. Вам нужен конкретный масштаб? Окей, он есть у нас — если верить выпытанной информации, площадь локаций в игре больше, чем площадь Red Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых. То есть тесно там, по идее, никому быть не должно.

Вся эта громадина площадей будет застроена городом Лос-Сантос и его окрестностями. Тема городов Сан-Андреаса развития не получила, потому что разработчики решили, что лучше один город как следует, чем три спустя рукава. К тому же окрестности мегаполиса компенсируют все издержки — там будут пляжи, леса, луга, военная база, ранчо и еще черт знает что.

Именно великолепие и разнообразие Лос-Анджелеса (а именно он прячется за Лос-Сантосом) повлияли на решение девелоперов вернуться в Калифорнию. Ибо такой мешанины из районов для высшего класса и всяких гетто невозможно встретить больше нигде. А значит, из этого можно залудить отличную драму со всякими социальными темами. Вроде «или у тебя есть деньги, или ты никто».

Понятно, что такие просторы задолбаешься обходить на своих двоих, поэтому в игре будет вагон транспорта. Или даже море. А то и океан. Велосипеды, мотоциклы, автомобили легковые, грузовые и автобусы, катера, серфы и, конечно, вертолеты с самолетами. Причем так получилось, что управлять летающей техникой сможет только один из троицы — Тревор. А все остальные будут лишь пассажирами.

Ах да, мы забыли вам сказать — у GTA 5 окажется аж три главных героя. Этому самому Тревору компанию составят еще Франклин и Майкл (именно они изображены на обложке журнала). Тревор (крайний слева) из них самый простой и отмороженный. Хоть и умеет летать. По жизни он обычный уличный бандюган, бедный и тупой. К тому же сидящий на наркоте и потому подверженный перепадам настроения.

В компанию он вошел благодаря знакомству с Майклом (крайний справа) — когда-то на заре криминальной карьеры оба вместе грабили банки. Только Майкл оказался более удачливым и забрался по преступной карьерной лестнице гораздо выше, став уважаемым налетчиком. Однако с возрастом ему надоело быть неорганизованным преступником. Да и организованным тоже. И он по программе свидетелей перебрался на юга, надеясь стать честным обывателем.

Увы, деньги быстро кончились, нормальной работы он так и не нашел, а жадная стерва-жена и двое детей (от которых он очень далек) постоянно требовали материальных благ. И пришлось Майклу вернуться к старым делам — а что он думал, кто-то ему будет платить исключительно за благие намерения?.. Наконец, третий в их компании — самый молодой, самый темнокожий и самый умный — Франклин (хм, и кто же он из них на картинке?..).

Да, такая вот политкорректная правда — самый черный и самый умный. По жизни Фрэнки балуется тем, что возвращает долги. Ну и темными делами занимается, куда ж без этого. А еще он продает машины беднякам за умеренные деньги — не Робин Гуд, конечно, но сердце у него доброе. Вас наверняка немедленно заинтересовал вопрос, как же пользователи будут управляться этим трехголовым протагонистом?

А очень просто — банальным переключением. Причем переключаться можно будет практически в любое время. Разработчики даже обставили эту фичу с шиком — при переключении камера сначала отдалится от одного героя, выйдет на обзор карты города и затем приблизится к другому. В плане же геймплея переключаемость героев позволяет решить множество нюансов и проблем.

Например, стиль игры. Не очень прикольно, когда герой мечтает завязать с криминалом, а затем выходит на улицу и устраивает полнейший беспредел. Теряется из-за этого аутентичность событий. Но если у вас три героя, то вы всегда можете удовлетворить любые поведенческие запросы — от тотальной отмороженности до эдаких интеллектуальных понтов.

Кроме того, три героя — это в три раза больше динамики. Если приключения одного наскучат, можно всегда разбавить их приключениями второго, а потом и третьего. И вернуться к первому морально отдохнувшим и посвежевшим. Затем три человека — это в три раза больше навыков и способностей. И при этом не нужен один, умеющий делать все — это не очень-то правдоподобно.

Наконец, тройной протагонист — это тройная радость общения друг с другом, тройной одеколон персональных взаимоотношений, боевой трезубец, которым пользователи смогут бить сюжетные проблемы направо, вверх и по диагонали. Последнее, кстати, имеет принципиальное значение в геймплее. Ибо проблемы героям решать придется, иногда — очень серьезные. И от качества кооперации будет зависеть практически все.

Статья приводит интересный пример конкретной операции. Но сначала вспоминает, что в GTA 4 одной из самых интересных миссий было ограбление Нико банка. И даже не само ограбление, а вся подготовительная работа вокруг него. Миссия очень понравилась и девелоперам, и игрокам, и в GTA 5 Rockstar решила пойти в этом вопросе так далеко, как это только возможно.

Теперь об операции. Суть ее в проникновении в штаб-квартиру IAA, местного аналога… ЦРУ. Да, такие вот они, обычные американские преступники. Взять штурмом здание спецслужбы, наводящей шороху по всему миру, для них плевое дело… Точнее, не совсем плевое, да и штурмом они брать будут не все здание, а только помещение. Но все равно.

Црушники забрали какого-то типа, который близок героям то ли по характеру, то ли благодаря сведениям, что ему известны. Поэтому брать или не брать — вопрос не стоит. А стоит — как брать? Да элементарно — сначала они обзаводятся вертолетом. Затем Тревор на этой вертушке доставляет Майкла на крышу ЦРУ. Затем последний спускается на веревке к нужному окну и вламывается в комнату.

Параллельно Франклин прикрывает операцию, сидя на расстоянии со снайперской винтовкой. Наконец, Майкл хватает допрашиваемого, Франклин убивает агентов, пытающихся помешать беспределу, Тревор на вертолете всех эвакуирует, звучат вопли радости, дело с успехом завершено… А теперь представьте, как вы это все осуществляете, переключаясь между персонажами — и у вас возникает ощущение эпической сопричастности к некрасивому поступку. А что еще разработчикам нужно?

Правильно, много чего. Поэтому они и продолжают трудиться над игрой, забывая про покой и сон. Так что даже во сне они тот покой не всегда могут видеть. Но к весне им игру надо сдать, а значит, никуда от трудовых подвигов им не деться. Мы же, вы же и вообще все надеемся, что Rockstar нас в очередной раз не подведет и выдаст замечательный продукт офигенного качества.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 сентября 2013
7K
4.5
6 495 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага, долой всякий смысл, забудем про точки, выкинем из головы запятые. Так держать!
Молодцы. Обязательно было выпиливать все блоги, где эта информация была раньше?
Зачем? Там информации было даже больше раза в 2.5.
Хах, забавно. Еще вчера я думал, что такого могут придумать Рокстар, чтобы сделать GTA 5 идеальнее предшественницы. Вопрос исчерпан. А ведь это только легкий перечень нововведений игры. Вершина айсберга.
И еще радует, что не обязательно будет играть за негра. Дело не в расизме, просто романтику гетто мне не понять. Да и носить кожаные штаны спущенными, как это делал CJ не совсем правильно.
P.S. Время обновлять железки!
Блин, я долго пытался восстановить недописанные слова и поставить знаки препинания в разных комбинациях, но сколько не старался, смысл твоего комментария понять не смог.
причем намного больше её было =___=
больше, чем площадь Red Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых.


Интересно, сколько лет уйдет у титанов одиночества, чтобы сделать 100 процентов…
Даже перевод удалили?
Они совсем упоролись. //_-
СГ не терпит конкуренции! Монополисты!
Хм… конечно интересно, но… взять вот этот пример со штурмом здания. В то время, как мы будем управлять кем-то одним, двумя другими будет по всей видимости ИИ командовать. Получается, что, при переключении между персонажами, надо будет сперва расхлёбывать ту кашу, которую ИИ заварил. И так каждый раз. Пока что сомнительно выглядит.
так же поступлю, во-первых не нужно ждать когда портируют на ПК, во-вторых хреновую оптимизацию на ПК не хочу получить опять (не в обиду но скок не сталкивался с ГТА тока портированнои она у меня постоянно тормозила хотя у меня комп для того времени не слабый был, у меня даже мнение сложилось что с оптимизацией на ПК они не могут сразу справится)
ПКашники и у вас игра выйдет, да ещё скорей всего с лучшей графикой чем у нас на консолях :)
Т.е вот ИИ может решить «мне сейчас надо подорвать воон ту тачку, потом убить того копа, потом устроить грандиозную погоню»? Круто было бы) Такой проходишь мимо… WTF??? А другой главгерой мчится на грузовике от копов да ещё приветливо сигналит главгерою которым управляет игрок :D
… А еще охринительнее было сделать кооператив на трех игроков
Читай также