Популярный среди пользователей XBLA платформер Fez выкинул в июне дурную шутку — очередной патч неожиданно испортил сейвы для части игроков. Microsoft даже была вынуждена откатить заплатку назад, чтобы разработчики разобрались с проблемой.
И вот они разобрались. И решили заново выпустить тот же самый патч. То есть без изменений. А виной всему — политика «микромягких», сертифицирующих каждое изменение в играх на сервисе. Причем за счет издателя или разработчиков.
Представитель студии Polytron написал в блоге, что изменения в патче и выпуск нового обошлись бы им в десятки тысяч долларов. А это для мелкой фирмы слишком дорого. Вот если бы речь шла о Steam, то для них исправить ситуацию было бы как два байта переслать. Ибо там это все бесплатно.
Но они все равно благодарны Microsoft за то, что та позволила им продаваться на XBLA… Мегакорпорация же в свою очередь посожалела о ситуации — мол, она предложила Polytron и ее инвесторам из Trapdoor совместно найти приемлемое решение, но ничего не вышло — однако заявила, что уважает решение разработчиков.
Что касается пользователей, то их ни те, ни другие, очевидно, не уважают. Хотя Polytron и заметила, что проблема затрагивает только очень незначительную их (пользователей) часть — менее процента, но этому «менее процента» вряд ли от этого стало легче. С другой стороны, они сами выбрали такую платформу. Так что пусть теперь страдают.
Лучшие комментарии
… включить стоимость сертификации в стоимость игры. Пусть игроки оплатят новый патч. Это так по Микрософтовски…
Стим рулит, господа. Разруливает.
Справедливо, потому что нехер гнаться было за баблом, нужно было релизиться в стиме, да прибыль была меньше, но зато бы дурной славы не появилось. XBOX платформа не для инди, во всяком случае для тех кому выпуск патчей не по корману, то есть еще раз — не для инди. Microsoft успешно была послана к дьяволу бОльшой частью инди-разработчиков, причем кое о ком мы даже знаем, что они весьма не рукопопы в своем деле.
Да и кстати говоря, Microsoft еще и обещания свои не сдерживает, об этом Polytron знали и всяко не были уж очень довольны этому факту. Скорее всего у них был заключен контракт с МС. (хотя не знаю, надо indie game the movie смотреть, если не был заключен, тогда они вообще сами себе злые буратины).
Печально чо.
По теме — разработчикам просто надо руки выпрямлять — и все хорошо будет. А то быдлокодеры попривыкли «патч для патча» делать — вот и результат
Darwinia, Braid, Limbo, Minecraft и прочие не согласны с этим) Просто консоли — не платформа для быдлокодинга и 5 патчей в день релиза — вот и все
Кстати говоря Super Meat Boy тоже написано очень «спецэффично», это видно при детальном просмотре, но к их чести все работает достаточно бодро везде.
Жаль что не выйдет на ПК.