19 июля 2012 19.07.12 23 46

Разработчики перестали творить интересные миры

Художественный директор Zenimax Виктор Антонов знает толк в создании уникальных мест и локаций в играх — его City17 из Half-Life 2 до сих пор вспоминают как превосходный образец игрового художественного дизайна. Неудивительно, что его мнение по данному вопросу интересует многих. А тут еще участие Антонова в разработке Dishonored добавляет градусов к температуре данного интереса… И так удачно совпало, что Виктор оказался по делам в Великобритании, где журналисты Eurogamer выпытали у него несколько интересных ответов.

Dishonored многие сравнивают с BioShock, и Антонов логику «сравнителей» отлично понимает. Хотя и считает, что это — две абсолютно разные игры. Однако они близки по жанру и отличаются необычными сеттингами и художественным стилем. А так как особенности человеческого мышления таковы, что оно (мышление) всегда ищет общие черты в различных явлениях, то сравнения Dishonored и BioShock понятны и неизбежны… Кроме того, они наталкивают на один очень печальный вывод.

Виктор считает, что нынешние разработчики перестали придумывать новые и необычные миры. Рынок игр заполнен сиквелами. Многие из которых — на военную тему. Это замечательные игры, но в них нет ничего необычного и фантастического (ха, на наш взгляд, там все — фантастика, причем не научная). И это очень плохо. Приходится ему и его соратникам сей пробел восполнять… Антонов полагает, что с Dishonored у них это получилось, и если сравнить игру с Half-Life 2, то и в количественном, и в качественном смысле ее художественный дизайн гораздо круче.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
5.4K
4.6
3 699 оценок
Моя оценка

BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
3.7K
4.3
2 661 оценка
Моя оценка

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
5.9K
4.5
5 138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Полностью согласен! Правда всё же выходит что-то с интересной вселенной, но всё же таких проэктов крайне мало, и почти все они из раздела инди.
Если к стилистике Dishonored приложил руку сам Виктор Антонов, то о ней можно не беспокоиться.
Я до сих пор под впечатлением от City 17! ^_^
А то я думал, чего так Dishonored местами напоминает Half-Life 2, вот оно чё оказывается:)))
может разрабы и рады сотворить что-нить амбициозное, но зачастую в проектах с высокими бюджетами они вынуждены подчиняться мнению инвесторов
Антонов прав-разрабам нужно в срочном порядке принимать виагру от художественной импотенции)
все правильно, рынок заполнен сиквелами. Видимо разработчики не хотят рисковать и особо тратиться на новые проекты. Им куда прибыльнее выходит подлатать движок игры и состряпать новые локации, не заморчиваясь с созданием новых персонажей и сюжета игрового мира. Но это не есть хорошо. Лично мне эти игры уже так приелись (своей однотипностью), что уже не вызывают такого восторга и острых ощущений, как это было в период 1997-2005, когда было несчетное количество новых удивительных проектов, поражающих своей уникальностью и потрясающим игровым миром. Сейчас разве что спасают (от скуки) эксклюзивы на PS3, и то они выходят в лучшем случае раз в полгода, так сказать на закате консолей нынешнего поколения((
Коментарии конечно восторженные, но могу сказать, что сейчас можно назвать несколько действительно новых и захватывающих миров, одной руки не хватит (и двух и даже всех пальцев на человеке), потому как инди неплохо восполнило пробел, да и коммерческие проекты порой бывают необычными, завораживают. Честно говоря я до сих пор под впечатлением разрушенного города, только не Сити-17, а Москвы, после просмотра трейлера Метро выйти из головы не может.
С другой стороны, можно сказать, что разрушенный город, да что в нём нового, тот же фолаут возьми. Да-да, да не так! Так, что не всё потеряно!
Уникальные сеттинги?? Ну я жду Дарк миллениум — вселенная обеспечит хороший сеттинг, правда теперь побаиваюсь — как бы с ней не повторилась история Амалюра…
Антонов полагает, что с Dishonored у них это получилось, и если сравнить игру с Half-Life 2, то и в количественном, и в качественном смысле ее художественный дизайн гораздо круче.
8 лет прошло с момента ХЛ2, само собой, если бы было некачественнее, то его проект в топку бы ушел.
И ведь Dishonored умудрялась заинтриговать, когда из информации был только трейлер, а уж сейчас… Чувствую, это будет очень хорошая игра, Антонов прав, новые сеттинги намного интереснее, чем вечные сиквелы.
Ну мнение хорошее, но есть одно но. Важен не дизайн мира, а дизайн игры в целом. Вон например в хэви рэин практически все реально, ну за мелкими наворотами. Но игра при этом очень атмосферная и шедевральная.
Это было известно еще год назад же, что он «рисует» всю игру :3
Я так понимаю КОД3 это МВ3! Мнение твое заслуживает внимания, не спорю, но вот позиция с «уникальностью» этого самого КОДа как-то ващпе не в тему! Его минусы просто с головой покрывают его плюсы, тем более такие неоднозначные…
Да, сейчас дела обстоят совсем иначе на рынке игропрома. То ли дело 90е года прошлого столетия. Сколько разных по сеттингу игр вышло тогда — не счесть! Но не все так страшно, мне видится. Скорее всего, когда-нибудь нынешние сиквелы-приквелы перестанут окупаться и девелоперы с издателями будут вынуждены вкладывать деньги в новые ip и разработку уникальных миров. Иначе их игры перестанут продаваться :)
Разработчики средние, игру могут не вытянуть. Будет как в Дарк мессии или Аркс фаталис, задумка интересная но что-то не так.
Согласен. Такие игры как Psychonauts, Half-Life 2, Dreamfall, BioShock, Trine, Vampire The Masquerade Bloodlines, The Witcher и другие великие творения именно что берут своей атмосферой. А всё потому что вселенные игр безупречны.
Читай также