В то время как одни ценители халявы не стесняются признаваться в любви к фритуплейкам, другие ценители халявы терпеть их не могут и предпочитают подписку. Здесь нет логического противоречия — халяву любят все, но не все считают F2P халявой. А теперь представьте, что будет, если «халявщикам номер два» предложить в нагрузку к подписке еще и микроплатежи?
А будет то, что происходит сейчас в EVE Online. После того как примерно с неделю назад в Сеть утек внутренний бюллетень ССР, где открыто (но только для сотрудников) обсуждалась возможность расширения системы микроплатежей в игре вплоть до продажи влияющих на геймплей предметов (кораблей, модулей, патронов), многие возмутились и начали угрожать отказом от подписки.
Угроза — это еще не исполнение, но список присоединившихся к мероприятию уже превысил 5000 пользователей. Если они осуществят задуманное, то исландцы потеряют более миллиона недополученных долларов. Весь вопрос — осуществят ли? Да и ССР уже врубила «дамаг контроль» на полную мощность и пообещала не делать никаких резких движений в данном направлении.
Коллектив — это, конечно, сила. Хотя нам страсти-мордасти вокруг микроплатежей в «Еве» не очень понятны. «Донат» в ней существует с 2007-го года, после того, как было разрешено продавать за игровую валюту купленные за реальные деньги карты игрового времени. С той поры данная система только крепла и никого особо не беспокоила. Однако когда разработчики задумались о расширении ассортимента товаров «за реал», народ неожиданно возмутился. Все же «толпа» и «логика» — понятия несовместные.
Лучшие комментарии
Не согласен.
Сейчас, человек может ввести реальные деньги, покупая таймкоды у разработчиков, и продавать их в игре. Все счастливы: разработчики (заработали реальные деньги), донатор ( обменял реальные деньги на игровые легально), игроки ( они получили возможность оплатить игру легально, покупая таймкоды за игровые деньги у донатора). Донатор, теперь за игровые деньги может купить игровые предметы, которые делали другие игроки. Никакого вреда экономики.
Что возможно хотят сделать ( крайне маловероятно так, как разрабы не дураки терять половину своих подписчиков):
Нарисовать некий ГМшоп, где теже предметы будут браться из воздуха, что попросту убивает игровую экономику. А в EVE она чуть ли не лучшая за историю всех игр. В итоге счастлив только разработчик и донатор ( до тех пор, пока его не заставят купить еще какой-нибудь уберпредмет).
Вроде я прояснил вам ситуацию :)
А во втором варианте в игровом мире появляются уже готовые предметы, которые никто из игроков не создавал.
А надо помнить, что в этой вселенной в цепочках крафта (создания предметов, кораблей...) задействовано ОЧЕНЬ много людей. И если ввести прямую покупку — толпы людей окажутся выкинутыми из системы игры и по сути будет побеждать тот, кто будет иметь возможность платить.
Я сам ничего против микроплатежей ничего не имею, хоть и сторонник абонентки. В EvE играл и скажу, что игра хорошая. Но когда в игру с абонентской платой ещё и впихивают шоп — это верх наглости.
Благо игр довольно много и есть возможность играть в ММО, не суя нос в таких вот денежных «мутантов-баблососов». Пугает лишь то, что поддаться соблазнам сотоны могут и другие разработчики…
Сразу видно, что кто-то не играл в Еву. Или играл недостаточно. В Еве вагон крутого и ценного добра. И его может купить кто хочет — были бы деньги. Вот только желающих отдавать по 100 долларов за корабль, чтобы полетать на нем час и потом насладиться картиной бадабума, превращающего реальное бабло в виртуальные и бесполезные обломки, не очень много. И вряд ли их станет больше, если такое добро начнут продавать еще и в спецмагазине…
Самые ценные вещи (фракция-плексы-офицеры) не производятся, а добываются в поте лица своего с затратами многих попа-часов. Продажа их за реал разве что снизит их цену в исках (за счет роста предложения). Получится, что простой труженник зарабатывающий иски фармом мисок или аномалек, сможет купить крутые модули по более дешевой цене.
И да, насчет
An40ys все правильно разъяснил, так что в следующий раз не допускайте подобные ошибки. ]:3
Крафт в Еве создает только предметы повседневного спроса (т2, например). А предметы роскоши добываются в аномальках, плексах или белтах. Никто не мешает сейчас ввести в игру туеву хучу долларов, зафитить 10 тенг в офицерский шмот и полететь нагибать. Игроки только за. Только вот что-то таких нагибаторов не очень наблюдается…
Да, допустим будет дроп предметов, купленных за реал. Но это только модули, а как же корабли, импланты? Дропается лишь маленькая часть из ассортимента. А если дропа таких предметов не будет?
Допустим, так и быть игрок задонатил, купил уберкорабль и всех наказываешь, через неделю в продаже появляется новый предмет, который круче прошло (а так и будет, примеров много), и стоит дороже. В итоге из игроков доят деньги. Нужна тебе такая игра?
Теперь представь: все вводят реал не через таймкоды, а через ГМшоп. PLEXы пропадают с рынка ( не оплатить игровыми деньгами игру), или их цена взлетает в разы.
В итоге на руках много исков которые потеряли свою ценность. А рост цен товаров, купленных за реал, гарантирован. Что с этими исками делать?
Игроки правильно делают, что подняли огромную волну несогласия, разрабы поймут, что не правы. Вспомни ситуацию с нанонерфом, когда-то это уже помогло.
Это ну очень сказачно. А будет так — ты задонатил, наказал одного, другого, третьего… А потом тебя убили, ограбили. Мыло запостили в разделе «красивые киллы» на ив-ру.ком, а в локале написали «лол чувак, прилетай еще»…
легально ( много PLEXoв на рынке, половина игроков рада)
нелегально ( получить бан, хоть и такой уж и большой шанс)
Весь фит корабля, да и сам корабль делался игроками. Возможно они получали удовольствие из этого ( про РМТ не говорим), а ввод ГМшопа лишит их этого. Тебе да хорошо, половине игроков EVE нет.
PS тенга не торт
Зачем вводить этот ГМшоп, чтобы другие игроки страдали?