Дженова Чен (Jenova Chen), креативный директор thatgamecompany (TGC), разработчика концептуальных проектов для PlayStation 3 и PSN, назвал большинство современных игр бессмысленными. Мол, какой толк в очередном открытом комбо-движении или очередном метком выстреле? Никакого. Такие игры ничему не учат и совершенно бесполезны в реальной жизни.
Досталось от Чена и разработчикам онлайна. Последние, по его мнению, не нашли ничего лучшего, кроме как скопировать геймплей одиночных игр. В результате получились все те же экшены-шутеры, не дающие ничего ни уму, ни сердцу. В общем, обычная халтура, проистекающая из лени и нежелания творчески мыслить.
Какими же должны быть полезные и осмысленные игры? Ответ прост: такими, какими их разрабатывает TGC. Например, новый проект студии, называемый Journey. В нем пользователям предстоит ходить-бродить, периодически скользя и летая по огромному миру, и раскрывать секреты ушедшей цивилизации.
Чен уверяет, что его новая игра будет одинаково интересна и бабкам с дедками, и внучкам с жучками. Присоединиться к ней можно будет в любой момент, и это никак не повлияет на богатство геймплея. А пройти ее сможет даже самый ленивый казуал, причем в одиночку…
Появиться Journey должна в этом году, и мы уже начали завидовать тем, кто пользуется PS3, — скоро у них будет уникальная возможность припасть к источнику неземной мудрости и понять все на свете. Будущие гиганты мысли, надеемся, вы не бросите нас догнивать во мраке невежества на полях сражений по зову бессмысленного долга! И зажжете путеводную звезду, чтобы и мы тоже смогли найти дорогу к счастью!
Лучшие комментарии
Да, есть игры-легенды в стиле Half-Life, ее все ждут, она нравится наверное всем шутерным игрокам и даже другим игрокам. Ее движок отлично отработал уже ШЕСТЬ лет с момента выхода второй части. И движок не кажется устаревшим.
Незнаю как вы, но давно пора уже нормальные игры. Ведь мне лично надоело играть в недоделанные игры, где ото всех щелей лезут баги и глюки, пусть даже геймплей отточен и графика hi-end.
Да, я жду HL2: Ep3 не только потому что это окончание трилогии, но и потому что я 100% уверен что в игре не будет крупных ошибок и багов, игра уже очень долго делается и Valve еще не говорила точной даты выхода, что говорит о том что разработка в полном разгаре. А еще есть не менее интересная Portal их же производства и их же движка. Вторая часть скоро выйдет и я тоже 100% уверен, что это будет игрой месяца, а может и года.
Да вы скажете, что это говорит любитель Valve-игр. Я не отрицаю, но я играю во все последние релизы и я знаю о чем говорю. Если бы все разработчики были такими же независимыми как Valve, то не будет игр плохого качества. Я верю в то что скоро это произойдет.
+100500
Щито?
З.Ы. и у Half-Life были глюки (говорю как человек игравший в ЛИЦЕНЗИЮ)
Спорно, потому что с одной стороны в словах Дженовы много правды, а с другой — откровенной белиберды.
— да, большинство игр — действительно никчемный ширпотреб, где желание наживы берет верх над творческим началом.
НО!
«новое комбо или меткий выстрел ничему не учат» — прежде чем такое говорить, нужно задать себе вопрос «для чего люди играют в игры?», а потом уже делить вышесказанную фразу на десятки разновидностей. Ведь как ни крути «новое комбо или меткий выстрел» даруют чувство удовлетворение, что ведет к улучшению эмоционального состояния, улучшают глазомер, координацию движений, внимательность и на худой конец память. (за более подробной информации --> к британским ученым, которые регулярно ставят подобного рода опыты :)
«игра будет одинаково интересна и бабушкам, и внучатам… а пройти её в одиночку сможет даже самый ленивый казуал» — если внимательно вчитаться, то видно, что Дженова плюет на свои же выше сказаные слова.
Во-первых, НЕ БЫВАЕТ игр, которые подходят ВСЕМ — это нерушимая истина, которую грех не знать всякому разработчику.
Во-вторых, если игру сможет пройти «самый ленивый казуальщик», то игра не будет ставить перед игроком никаких требований, испытаний, не будет обратной отдачи, а значит игроку не придется напрягать ничего кроме мышц пальцев, дабы на кнопки давить. Что при этом может игра дать уму или сердцу?
Ну а что касается «полезности игр», то можно сказать так — каждая хорошая игра может приносить пользу, если ты играешь в неё осмысленно. Оригинальная озвучка, при вдумчивом прослушивании, способствует улучшению знаний того или иного языка, игровые задачи, требующие тактического или логического мышления не оставят твой мозг без работы, ну а добротный арт-дирекшн вкупе с сюжетом и ситуациями, где игроку следует принимать собственное решение никогда не оставят ваш «ум и сердце» без влияния.
И игр, которые могут это делать, достаточно много, каждый из вас может назвать минимум десяток.
[quote]Например, новый проект студии, называемый Journey. В нем пользователям предстоит ходить-бродить, периодически скользя и летая по огромному миру, и раскрывать секреты ушедшей цивилизации.[/quote]
Наопмню Вам, что в игре Фумито Уэды Shadow of the Colossus мы просто бегали (скакали), периодически прыгая и лазая по огромному миру, и время от времени «мочили» большущих колоссов — это если утрировать и тянуть из пальца условности. А игра, тем не менее — шедевр. То же касается и Ico, и грядущего Last Guardian, и, судя по всему, Journey. Так что перед тем, как проявлять чудеса остроумия, следует хотя бы ознакомиться с темой.
Counter-strike рулит!Надо же как-то прорекламировать
своё говносвою игру…Друг я не противник модели «разработки» игр Валве, просто их заслуга только одна — Халф-лайф и все. Ну и чудный моторчик для модеров!