9 мая 2010 9.05.10 74 318

В проблемах компьютерных игр виноваты не пираты, а разработчики

Дэвид Роузен (David Rosen), основатель Wolfire Games (Lugaru) и один из организаторов Humble Indie Bundle, опубликовал статью, в которой аргументировано доказывает, что вред от пиратства сильно преувеличен. Для доказательства он использует различную статистику, показывающую, что анти-пираты сильно лукавят в своих цифрах. Так, согласно данным NPD только 4% компьютерных геймеров США используют пиратский контент. По миру эта цифра значительно выше - около 20%, и все равно не идет ни в какое сравнение с утверждением разработчиков, что 90% пользователей их контента - пираты.

Не верить разработчикам, впрочем, оснований тоже нет, и противоречие здесь только видимое. Дело в том, что средний легальный пользователь контента для ПК покупает всего три игры в год. А средний пират скачивает 125 игр в год. Отсюда и набираются те самые 90%. Если допустить невероятное и предположить, что пиратство исчезнет, значит ли это, что 20% пиратов раскупят 90% игр, которые они иначе бы своровали? Вопрос из разряда риторических.

Более того, Роузен уверен, что эффект от искоренения пиратства будет гораздо ниже, чем можно предположить, исходя из средних цифр для легальных пользователей. Ибо большинство пиратов - люди некредитоспособные (из бедных стран или дети и подростки), и ожидать от них даже средних трех игр в год не приходится.

Почему же продажи компьютерных игр (не считая ММО) постоянно падают? Роузен полагает, что причина этого заключена не в пиратстве, а в консольности. Большинство современных мультиплатформенных игр рассчитаны на консольную аудиторию, поэтому компьютерные игроки не горят желанием их приобретать. Успех продукции Blizzard и серии Half-Life доказывает, что когда разработчики учитывают вкусы пользователей ПК, они демонстрируют очень неплохие результаты. И в этом мы с боссом Wolfire Games полностью согласны.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
4.7K
4.5
3 052 оценки
Моя оценка

Half-Life 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | Android
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2004
6.5K
4.6
4 514 оценок
Моя оценка

Lugaru: The Rabbit's Foot

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2005
28
3.7
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Cогласен. И вправду... не будь пиратов, будь одни лиц-ки. В Фиговые игры бы вообще никто не играл. Ведь только через пиратов мы узнаем что есть такая игра и это игра Г... :)
[quote]Не верить разработчикам, впрочем, оснований тоже нет, и противоречие здесь только видимое. Дело в том, что средний легальный пользователь контента для ПК покупает всего три игры в год. А средний пират скачивает 125 игр в год. Отсюда и набираются те самые 90%. Если допустить невероятное и предположить, что пиратство исчезнет, значит ли это, что 20% пиратов раскупят 90% игр, которые они иначе бы своровали? Вопрос из разряда риторических.[/quote] позволю себе с вами не согласиться-это вопрос из разряда комических(ха-ха)
[quote]Почему же продажи компьютерных игр (не считая ММО) постоянно падают? Роузен полагает, что причина этого заключена не в пиратстве, а в консольности. Большинство современных мультиплатформенных игр рассчитаны на консольную аудиторию, поэтому компьютерные игроки не горят желанием их приобретать. Успех продукции Blizzard и серии Half-Life доказывает, что когда разработчики учитывают вкусы пользователей ПК, они демонстрируют очень неплохие результаты. И в этом мы с боссом Wolfire Games полностью согласны.[/quote] вот и пояснение консоли это зло.
Очень интересная точка зрения и очень правдивая утрировать у издателей это в их крови уже. "Ах какая у нас будет игра аж закочаешься" говорят они а на деле херня херней да еще и забагованная и валят все на фанов мол типа они попросили выпустить пораньше мы и выпустили кароче исчут крайних. Руки бы у них росли от туда.
Вот это точно, консолизация до добра не давидет(уже много хороших игр пала).
90% контента пираты помоему только у 1 игры - Сталкера,играли в него все,а купили немногие,но это уже чисто из за того,что игра сама по себе хлам.А только ради атмосферы покупать не особо то хочется.Я по крайней мере играл в неё только из за атмосферы...
Правильная позиция у мужика этого! Я сам, где-то как раз покупаю не более 3ех игр в год. И это действительно именно те игры, на которые стоит потратить деньги. К которым захочется вернуться и не раз. А консоли - зло.
я как то на ПГ запалил статью, в которой один из боссов Valvе говорил, что если хотите, что бы у вас покупали игры, не задирайте вы цены до небес!!(ну чето в этом духе). Типа что большинство потребителей неспособно покупать продукцию и еще какая то лапша. Но примеры банальной обдираловки можно привести прям сходу - StarCraft 2 и его знаменитая подписка на Battle.net
Ага, в одном интернет- магазине (не буду называть какой, но он хороший) SC2 с пожизненной подпиской на Рюсские и Европейские серверы стоит 2000р.
Полностью согласен про консоли. Из-за не возможности воссоздать на них то управление, что есть на компьютере, нам предлагают играть в какие-то игры для обезьян, скоро и думать не надо будет, только на несколько кнопочек жать, появляющихся на экране. А что касается пиратов... Тоже правильно говорит. Скачивают игры те кто не может купить, и те кто хочет посмотреть. Буквально позавчера скачал пиратку, поиграл в мультиплеере, понравилось. Вчера пошол и купил лиц. диск. Еслиб не понравилось, то сразу бы удалил, чтоб хлам не лежал... Так-что от пиратов не такие уж и большие потери.
Отличный пример - "Dragon Age", которая принесла солидную прибыль на PC. Другое дело, что не каждый разработчик хочет(или просто не имеет такой возможности) 30 лет и 3 года  мастерить игру высшего качества для PC. Куда проще слепить очередной консольный среднячок, который окупит себя при куда меньших затратах.
Откуда эти данные : средний пират скачивает 125 игр в год.Это вы подумайте ,если один качает 20 игр в год то другой должен скачать 230!!!
Жаль на таких людей, всякие Ubisoft-ы и им подобные компании внимания не обращают... а ведь они в чем то правы.
Пираты, защита игр типа старфорс, это можно сравнить как антивирус и вирусы, разрабы создали защиту и что бы ее поставили на игры нужно поломать старые защиты и дт и тп, также существует антивирус, чем больше новых вирусов, тем востребованней становится антивирус, и кому это все надо? Ну не нам же простым гртажданам своих государств, а все тем же содателям защит для игр и антивирусников
Ну незнаю-незнаю, я больше та игр в год с иннета и сети не качаю))
Успех продукции [strong]Blizzard[/strong] и серии [strong]Half-Life[/strong] доказывает, что когда разработчики учитывают вкусы пользователей ПК, они демонстрируют очень неплохие результаты. Half-Life 4ever и самый лучший action/shooter
Читай также