Меню
StopGame  Игровые новости PlayStation 5

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.11.2019 — Премьера Half-Life: Alyx, облачный гейминг от Amazon, прохождение Fallen Order на световом мече…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Игровые новости / PlayStation 5

Sony ещё не устраивала подробных презентаций PlayStation 5 — мы пока не знаем, какие игры там появятся. Но среди них точно будет MMORPG Final Fantasy XIV!

Об этом рассказал руководитель и продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida). Он прибыл на небольшой фанатский фестиваль серии Final Fantasy в Великобритании. На мероприятии разыгрывали коллекционное издание PlayStation 4 в стиле Final Fantasy XIV. Когда Ёсида вышел на сцену и начал толкать речь, он понадеялся, что в следующем году главным призом фестиваля станет PlayStation 5, ведь команда Final Fantasy XIV уже вовсю трудится над версией для этой платформы.

Вдаваться в детали Ёсида не стал и оставил простор для спекуляций. Известно, что PS5 обратно совместима с PS4, поэтому, быть может, разработчики не собирают отдельный порт, а прокачивают уже готовый вариант Final Fantasy XIV.

В обозримом будущем поддержка Final Fantasy XIV не прекратится: этим летом стартовало расширение Shadowbringers, а в скором времени игра стартует на Xbox One.

Sony уже рассказывала о PlayStation 5 два раза, но налёт таинственности вокруг консоли никуда не делся. Например, какие особенности устройства посчитают настолько важными, что вокруг них построят рекламную кампанию? Редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) пишет, что в списке ключевых «фич», которые будут продавать консоль, окажется максимально короткое время на закачку и запуск игр.

По словам Шрейера, Sony постарается сделать так, чтобы PlayStation 5 могла моментально запускать приобретённые игры, избавилась от экранов загрузки и скачивала только те компоненты, которые необходимы пользователю (то есть, например, лишь мультиплеер или только одиночную кампанию).

Sony упоминала об этих особенностях ранее, когда рассказывала об SSD внутри PlayStation 5, но Шрейер подтвердил: кратчайшее время загрузок и закачек станет одним из центральных пунктов в рекламной кампании консоли. Судя по словам редактора Kotaku, таким образом Sony противостоит Stadia — сервис от Google предлагает моментальный запуск игр и убирает необходимость скачивать патчи и дожидаться их установки.

Шрейер также рассказывает, что Microsoft пока не слишком охотно сообщает разработчикам игр, появятся ли в Project Scarlett аналогичные возможности.

Video Games Chronicle передаёт, что Sony Interactive Entertainment зарегистрировала патент на контроллер, скорее всего предназначенный для PlayStation 5. На сайте японского патентного ведомства уже появились изображения устройства.

Если верить VGC, в документе Sony упоминает микрофон, встроенный в геймпад. Пользователи Сети уже сравнили DualShock 4 и новую модель и отметили ряд изменений в условном DualShock 5 (официальное название не подтверждено):

• Триггеры стали чуть больше.
• Стики сделали чуть меньше.
• Появился USB-порт.
• Пропал световой индикатор.

Напомним, что в октябре WIRED опубликовал материал с официальными подробностями о PlayStation 5 и новом геймпаде. Уже тогда стало известно, что контроллер обзаведётся USB-разъёмом. Среди прочих особенностей новинки были указаны улучшенная тактильная отдача и адаптивные триггеры, имитирующие сопротивление.

PlayStation 5 поступит в продажу в конце 2020-го.

Первая картинка в галерее — макет от VGC, остальные — сравнение чертежей старого и нового геймпадов.

Отрезвляющим ледяным душем для Ubisoft стали неудачи двух крупных релизов 2019-го — The Division 2 и в особенности Ghost Recon: Breakpoint. Чтобы не сесть в лужу повторно, издательство перенесло выход сразу трёх игр — Rainbow Six Quarantine, Gods & Monsters и Watch Dogs: Legion. Как оказалось, провал повлиял и на глобальную политику компании.

В свежем выпуске подкаста Splitscreen новостной редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) поделился очередным инсайдом. По его словам, Ubisoft сильно меняет свой подход к отбору игр перед началом производства — теперь её интересуют проекты с уникальными идеями.

В этом же эпизоде Splitscreen Шрейер назвал возможные причины, по которым Gods & Monsters и Watch Dogs: Legion стартуют позже изначальных сроков:

• Над Gods & Monsters трудится команда (или, уточняет редактор, значительная её часть), создавшая Assassin’s Creed: Odyssey. Та увидела свет в октябре 2018-го, а запуск G&M был намечен на 25 февраля 2020-го — времени на разработку было совсем немного.

• В случае с Watch Dogs: Legion задержка, как предполагает Шрейер, связана с основной идеей боевика — возможностью управлять любым NPC. Задумка настолько безумная и амбициозная, что Ubisoft сталкивается с уймой технических преград, считает журналист.

Напомним, что Gods & Monsters, Rainbow Six Quarantine и Watch Dogs: Legion поступят в продажу не раньше финансового года 2020/21, который начнётся 1 апреля 2020-го календарного. В ходе недавнего финансового отчёта издательство сообщило, что все три развлечения, а также две неанонсированные AAA-игры появятся не только на нынешнем поколении консолей, но и на Project Scarlett с PlayStation 5.

Sony уже начала рассылать девкиты PlayStation 5 — особые сборки консоли, предназначенные специально для разработчиков. Мы уже примерно знаем, как они выглядят, — внешность описывалась в патенте. Однако «живых» изображений девкита ранее не было.

Канал ZONEofTECH опубликовал фотографию PlayStation 5 для девелоперов. Автор видео утверждает, что получил данные от своих источников на условиях анонимности. Фото практически дословно повторяет чертёж из патента, что придаёт уверенности в подлинности слива.
Важно помнить, что девкиты практически всегда значительно отличаются от потребительских версий. Впрочем, как предполагает ZONEofTECH, Sony не просто так запатентовала внешний вид устройства — мол, компания собирается использовать некоторые элементы в финальном дизайне PlayStation 5. Например, туда может попасть вентиляционное отверстие в форме буквы V. V значит 5!

Ниже — несколько фотографий девкитов других консолей, чтобы вы понимали, насколько варианты для разработчиков обычно больше и уродливее своих потребительских собратьев.

Сайт Let's Go Digital ранее откопал патент сборки PlayStation 5 для разработчиков. Судя по последним новостям от Wired, девкит консоли и впрямь выглядит так, как показывал Let's Go Digital. Теперь сайт отыскал ещё один интересный документ — с PlayStation VR следующего поколения.

Let's Go Digital указывает следующие потенциальные особенности шлема:

• две камеры на лицевой части шлема,
• камера на затылочной части шлема,
• несколько ламп по краям устройства,
• встроенный микрофон,
• взаимодействие с отдельной камерой (так было у первого поколения PS VR),
• новая версия контроллеров PlayStation Move — тоже с камерой,
• беспроводное соединение по Bluetooth,
• встроенный источник питания,
• встроенный источник аудио- и видеосигналов.

Если верить патенту, у шлема также будет «режим прозрачности»: игроки смогут видеть окружение вокруг себя, не снимая устройства. Он, например, пригодится для того, чтобы убедиться — в игровой зоне нет посторонних предметов, которые подвернутся под руку или ногу во время геймплея. Другое вероятное применение — игры в альтернативной реальности, когда графика вписывается в реальный мир.

Напомним, что Sony уже подтвердила — виртуальная реальность окажется важной частью PlayStation 5. Текущая версия PS VR будет работать на некстгене, но, очевидно, новое поколение VR-девайса тоже проектируется.
Когда Sony впервые официально заговорила о PlayStation 5, она сразу подтвердила, что на консоли можно будет запускать игры с PlayStation 4. Похоже, корпорация пока не уверена, как будет выглядеть обратная совместимость, но хочет, чтобы она была полной.

Представитель Sony побеседовал с Famitsu и высказался так: «Наша команда разработчиков сейчас усердно трудится над тем, чтобы сделать возможной стопроцентную совместимость с PlayStation 4. Пожалуйста, ждите дальнейшей информации».

Вероятно, новости об обратной совместимости Sony приберегла для другого раза. А судя по упоминанию «стопроцентности», корпорация стремится к тому, чтобы на PlayStation 5 запускались вообще все игры, которые выходили на предшественнице.

Принято считать, что архитектура железа в PlayStation 5 будет примерно такая же, как и у PlayStation 4, что должно сильно облегчить обратную совместимость. В официальных рассказах о некстгене от Sony упоминались как минимум три игры текущего поколения, которые уже запускают на PS5, — Marvel’s Spider-Man, Gran Turismo Sport и Astro Bot Rescue Mission.
Недавно сайт WIRED опубликовал статью с официальными подробностями о PlayStation 5. Специально для вас мы уже выписали из неё самые важные сведения. Однако есть ещё одна деталь, достойная отдельной заметки, — в беседе с WIRED принял участие босс студии Bluepoint Games.

Bluepoint — авторы сборника Uncharted: The Nathan Drake Collection для PlayStation 4 и ремейка Shadow of the Colossus для этой же платформы. В материале WIRED президент студии Марко Траш (Marco Thrush) заявил, что команда трудится над крупным проектом для PlayStation 5.

О том, что следующее произведение Bluepoint — новый ремейк классики, мы узнали ещё в феврале 2018-го. Чуть позже, в апреле, технический директор коллектива Питер Далтон (Peter Dalton) рассказал, что грядущее творение Bluepoint даже масштабнее, чем Shadow of the Colossus, — это будет не столько ремейк, сколько переосмысление.

Какой именно сюрприз готовят разработчики, пока неизвестно. Одна из самых популярных догадок — нас ждёт осовремененная Demon’s Souls. Своя логика в этом предположении определённо есть. Во-первых, права на «Демонические души» находятся в руках Sony. Во-вторых, серия Souls успела завоевать народную любовь и теперь пользуется большим спросом. Наконец, Demon’s Souls вышла только на PlayStation 3 — самое время выпустить новую версию!
Сайт Wired, который в апреле опубликовал первые официальные подробности о новом поколении PlayStation, выпустил ещё один материал прямиком со слов Sony.

Самое главное — следующая консоль называется PlayStation 5 и выйдет осенью 2020-го.

В целом ничего неожиданного в этом нет: Sony ни разу не нарушала нумерацию PlayStation, а слухи о том, что некстген стартует в конце 2020-го, ходят уже давно. Но теперь эта информация подтверждена официально.

Другие моменты:

• Вновь упоминается аппаратная поддержка трассировки лучей.
• SSD в PlayStation 5 позволит эффективнее использовать пространство на жёстком диске.
• Оптические диски для консоли вмещают 100 гигабайт.
• Установка на жёсткий диск обязательна, как и у PS4.
• Поддерживается установка и удаление игрового контента по частям.
• Для PS5 готовят совершенно другой интерфейс, нацеленный на текущие события в ваших играх.
• Привод поддерживает Blu-ray в 4K.
• Контроллер PS5 похож на DualShock 4 внешне, но официального названия у него ещё нет.

А теперь подробнее.

Преимущества SSD

Как пишет Wired, на обычных накопителях разработчики применяют хитрость: чтобы компенсировать низкую скорость чтения, из игровых данных, которые должны работать вместе, формируют близкие друг к другу блоки. За счёт этого читающий механизм меньше катается по всему накопителю, а скорость улучшается.

Проблема в том, что многие куски игровых данных приходится дублировать. Как говорит инженер PlayStation 5 Марк Серни (Mark Cerny), в Marvel’s Spider-Man некоторые элементы повторяются на жёстком диске 400 раз.

В следующем поколении от Sony стоит некая версия SSD вместо стандартного жёсткого диска. Скорость SSD позволяет отказаться от дублирования данных, поэтому общий объём игры значительно снижается.

По словам Серни, то, как разработчики будут пользоваться этим преимуществом, зависит только от них самих. Например, кто-то начнёт строить миры ещё больше и детализированнее прежнего, а кто-то уменьшит размер игровых файлов или патчей.

Кроме того, с новым подходом PS5 к хранению данных появляется возможность управлять файлами игры по частям. Скажем, установить с диска не всю игру, а лишь мультиплеер или удалить только одиночную кампанию, когда вы её прошли. Справедливости ради, похожей возможностью Sony хвасталась в начале жизни PlayStation 4, но тогда функция не особо прижилась.
Автор Wired говорит, что девкит PS5 и правда сильно похож на этот слив из патента Sony.

Новый интерфейс

Интерфейс у PS5 планируется комплексный: Серни говорит, что меню консоли позволит довольно быстро запускать игры, но также будет предлагать различные занятия. Например, серверы мультиплеерных развлечений в реальном времени показывают мероприятия, к которым вы можете присоединиться, а одиночные игры подсказывают, какие задания вы можете завершить и что за них получите.

Всё это отображается на домашнем экране PS5, поэтому он будет навороченнее, чем у PS4.

Геймпад

По словам Wired, прототип контроллера для PS5 пока «ужасно похож» на DualShock 4. Журналист заметил там отверстие, которое напоминает микрофон, но Серни сказал, что об этом Sony расскажет в другой раз. Ходят слухи, будто у PS5 появится свой голосовой помощник.

Официального названия у нового геймпада пока нет, но некоторые особенности Серни перечислил:

• Адаптивные курки R2/L2 — имитируют сопротивление, благодаря чему можно почувствовать натяжение тетивы лука или разницу между пулемётом и дробовиком.
• Тактильная отдача — куда более тонкая, чем стандартные вибромоторы. В левой и правой частях контроллера установлены звуковые катушки, которые можно программировать под разные нужды.
• Улучшенный динамик.
• Гнездо USB Type-C для зарядки.
• Повышенная ёмкость батареи.
• Чуть тяжелее, чем DualShock 4, но чуть легче, чем контроллер от Xbox One с батарейками.

Как рассказывает Wired, новый контроллер отлично передаёт чувство, когда ваш персонаж идёт по песку или грязи, скользит по льду или прыгает в озеро. Если машина в Gran Turismo Sport ехала одновременно по асфальту и грязи, геймпад передавал ощущения от обеих поверхностей.
Sony уже портировала Gran Turismo Sport на девкит PS5. Может, много труда и не потребовалось — некстген совместим с PS4.

***


Wired поговорил с Лорой Миэль (Laura Miele), старшей управляющей студий Electronic Arts. По её словам, следующее поколение консолей отличается повышенной скоростью всего, что только возможно. Это касается не только производительности, но и «моментальности». Например, игры на мобильных устройствах загружаются и запускаются за считаные мгновения — консоли приближаются к чему-то похожему, считает Миэль.
Портал Wired выпустил эксклюзивный материал с первыми подробностями о следующем поколении PlayStation. С представителем сайта беседовал Марк Серни (Mark Cerny), архитектор консоли.

Самое важное


• Новая консоль от Sony не выйдет в 2019 году.
• Новая консоль обратно совместима с PlayStation 4.
• Текущее поколение PlayStation VR будет совместимо с новой консолью.
• Виртуальная реальность — важная часть стратегии Sony.
• Новая консоль поддерживает разрешение 8K.
• Новая консоль поддерживает физические носители и не будет устройством только для «цифры».

Раскрытые технические характеристики


• Центральный процессор: третье поколение AMD Ryzen, восемь ядер, микроархитектура Zen 2 7 нм.
• Графический процессор: Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей — впервые в домашних консолях (хотя характеристики следующей Xbox мы пока не знаем).
• Выделенный чип для звука в 3D. Серни считает, что он изменит аудио в видеоиграх и совершит значительный скачок, более крупный, чем был между звуковыми системами PS3 и PS4.
• Для более крутого звука не понадобятся отдельные устройства: всё будет работать и с текущими системами вроде колонок в телевизоре.

Ключевое отличие — жёсткий диск


• Настоящий прорыв, по мнению Серни, — это жёсткий диск. В новом поколении будет стоять SSD (или, судя по обтекаемым фразам Серни, что-то похожее).
Серни продемонстрировал разницу между дисками на примере Marvel’s Spider-Man: на PlayStation 4 Pro быстрое перемещение занимало 15 секунд, на новой консоли — 0.8 секунды. При этом Wired говорит, что игру показывали на «низкоскоростном девките» — то есть финальная версия консоли может оказаться ещё быстрее.
• На PlayStation 4 Pro Человек-паук не может развивать слишком высокую скорость, потому что игра не успевает подгрузить мир. На новой консоли персонаж может летать «словно реактивный истребитель» — загрузка за ним поспевает.
Серни не раскрывает технических деталей, но заверяет, что чистая пропускная способность SSD на новой консоли выше всего, что сейчас есть на PC.
• Скорость жёсткого диска в новой консоли достигается целой связкой улучшений разного рода — как железных, так и программных. Если в PlayStation 4 Pro поставить SSD стоимостью с саму PlayStation 4 Pro, то скорость увеличится примерно на треть, рассказывает Серни. Как видно на примере Marvel’s Spider-Man, в новой консоли скорость увеличивается почти в 19 раз.

Остальное


• Новая консоль частично основана на базе PlayStation 4.
• Некоторые будущие релизы произойдут и на старом поколении, и на новом.
• Wired предполагает, что одной из таких игр окажется Death Stranding.
• Недавно Sony начала активнее рассылать девкиты сторонним разработчикам, чтобы у них было время подстроиться под возможности устройства.
Марк Серни — ведущий архитектор следующего поколения. Он занимал эту же роль во время подготовки PlayStation 4.
Серни пока не готов говорить о сервисах и других программных особенностях новой консоли.
• У Sony есть планы на облачный гейминг в духе Google Stadia или Project xCloud, но компания пока не готова об этом рассказывать.
Sony не приедет на E3 2019, поэтому в июне много подробностей о новой консоли лучше не ждать.
Прямой эфир
Наверх ↑