Определённо они учатся на своих ошибках. Спин-офф "Смуты" вышел на 3 головы выше оригинала. Теперь в игре нет заунывных, душнейших, омерзительно долгих диалогов. Нет повторяющейся музыки на 3 повторяющиеся ноты, которые разжижали мозг вместе с диалогами. Нет полуоткрытого мира, в котором гг застревает в которой кочке, травинке, не может перепрыгивать камни и низкие заборчики, из воздуха спавнится лошадь, которая так же не любит свободно передвигаться в этом полуоткрытом мире. Нету смешной смены дня и ночи после употребления СТУДЁНОЙ. В этой игре просто коротенькая история спасения государства Русского казаком Киршей, у которого, в отличии от Юрия из Милославских, есть забавная, местами умилительная харизма. Спин-офф заточен на экшен, стелс, битвы с боссами. Боевая система берёт всё лучшее из всеми любимой Готики, только без инвентаря и магии. Но вместо магии есть верный кремниевый пистолет, который ни раз мне спасал жизнь в баталиях. Есть как обычные удары, парирования, так и дополнительный "пинок", который на время станит врага и снимает ему каст удара. Стелс не претерпел изменений, но из-за отсутствия полуоткрытого мира провал стелса ведет к провалу миссии, а не к тому, что к главному герою стекается весь лагерь бить морду, и даже начинают преследование главного героя до того момента, пока он не упрется в невидимую стену или стены другого города. Битвы с боссами неплохие, но есть проблемы с балансом. У одного из последних супостатов-бандитов, покусившихся на суверенитет государства Русского, во второй стадии произошел баг/фича, из-за которой он просто встал, не атаковал, позволив себя убить фактически. Я не уверен почему так произошло. Графика симпатичная. Интерьеры зданий, экстерьеры городов, дизайн оружия, одежды - всё выполнено на достойном уровне, хоть некоторые ассеты были позаимствованы из оригинала, а там некоторые ассеты были куплены у компетентных дизайнеров и моделеров. Из абсолютных фактических минусов в игре очень много багов. От хруста и скрипа всех звуков в игре, как будто звуковая карта умирает, до парящих голов, невидимых противников, проваливающихся в текстурах нпс. Короче говоря, это "Смута", которая если бы изначально таковой вышла, собрала бы в разы меньше хейта. Это коротенькое приключение, в котором кроме линейных миссий с баталиями и иногда с стелсом, вырезано всё, что не работало в оригинале. Еще бы сюжета интересного, который был бы хотя бы часов на 15, а не 5 - было бы 3,5/5
Отзывы
Что ж, по сравнению с основной игрой "Смута" эта - огромный шаг вперёд. Улучшили многое, что могли. По производительности сказать не могу, т.к. мой комп слабый. Но, вроде, говорят что нормальная. Баги есть, но гораздо меньше, чем в Смуте. Нет непроходимых квестов. Да и как главный герой Кирша гораздо интереснее, чем унылый Юрий. Жду условную Смуту 2, с Киршей.
Я в первую очередь в играх ценю атмосферу, красоту, смысл и сюжет. И сразу видно - картинка здесь хорошая, атмосфера есть. Речь немного наигранная, но слушать приятно. Про сюжет пока говорить что-то рано, но завязка хорошая, главный герой интересный.
Но как же игра красива, наконец-то красивые славянские виды, как в Ведьмаке 2007 года. Как же я скучал по этому. Чисто эти аспекты дают мне закрыть глаза на недочёты гемплея - да и хрен с ними. В том же Kingom Come даже отец и мать не реагировал, что ты приносишь к нему тело должника. Боевая система кривая, но играть не мешает. Интерфейс очень красивый с загрузочными экранами.
Музыка - моё почтение, очень придаёт игре шарм.
Так что попробуйте, имеет шанс понравится. Но не ожидайте что-то технологичное - игра для атмосферы и полюбоваться русскими видами.
Я допроходить не стану - игре нечем меня удержать, но и требования у меня к играм завышены. К сожалению, игра ну уж очень линейная.
Да, после завала октябрьских релизов я решил пойти в потенциально самую хреновую игру из всех возможных, просто потому что могу. И знаете что? Я был приятно удивлен.
У игры все еще много болячек: боевка теперь нормальная сама по себе, но она все еще кривая(примагничивающиеся к тебе враги, плохо читаемые анимации, да и в целом игре на них пофиг, если по ее мнению ты вовремя увернулся, то урон не засчитает, хотя оружие тебе прям голову отсечь должно, наоборот тоже работает), абсолютной тупой ии в стелсе, управление персонажем, как картошкой, чудовищно плохая оптимизация, земский Ярышка просто поломался до конца игры.
Но вот только на этот раз игру есть, конечно, за что ругать... но не хочется. Видно, что в этот раз cyberia nova правда пыталась сделать игру, а не распил, и для земского собора даже "исправленная" версия Смуты - лучшая реклама, ты видишь, насколько большой прогресс сделали разработчики. Плюс цену в 600 рублей против релизных 2000 у смуты тоже нужно учитывать, а ведь всем владельцам оригинала ее еще и бесплатно выдали.
Не переживайте, guilty pleasure тут все еще есть, но он проявляется не в самой игре, а в ее кат-сценах, которых в разы больше, чем у всего оригинального проекта
Если "Смута" была кромешным мусором, то "Земский собор" - это проходняк, но приятный, если первый проект(это нельзя называть игрой) не поправил бы ни один патч, то здесь если игру доделать, получится пушка. Я без иронии доволен полученным опытом.
UPD: я не рассматривал игру в качестве политического высказывания или пропаганды, на вопрос, есть ли здесь она, отвечу: каждый видит то, что он хочет увидеть. В одной из засад тати переодеты в женское, после битвы с ними Кирша скажет, что у иноземцев их нравы переняли. Кто-то здесь увидит пропаганду, а кто-то увидит толстущую пасхалку на "Джентельменов удачи", костюмы почти такие же, как-то так.