Неспешная игра для скрашивания вечерка. Принимай решения и получай по попке за последствия. Вариативность в формате широкой комнаты, а не отдельных ветвей.
Отзывы
В обзоре постараюсь пройтись по игре коротко, но есть огромное желание написать о ней статью побольше, поскольку впечатления она оставила после себя фантастические и хочется чтобы ее попробовало как можно больше игроков.
Геймплейно игра кажется достаточно простой (не по уровню сложности, а по концепции). Ты король, в твоем королевстве есть ресурсы в виде провизии, золота и армии. Твоя задача стараться держать баланс между этими тремя ресурсами, чтобы поддерживать в королевстве порядок.
Поскольку мы "наша милость", самостоятельно мы проблемы в основном не решаем, а баланс держим при помощи мудрых распоряжений.
"- Этому крестьянину дайте золото!, - Этого проходимца вышвырните вон!, - На западные рубежи отправьте отряд, там не спокойно!, - в лесу пропадают люди - отправьте отряд проверить! ... Как на западных рубежах? ... ну да, сам приказал...оплатите отряд наемников!...вся казна ушла на прокорм крестьян?"
И так изо дня в день. При этом всегда есть какие-то глобальные цели. Дожить до бракосочетания дочери, собрать достаточно ресурсов перед вторжением врага и т.п.
НО главное в игре - это ее персонажи и сюжет. Если постараться погрузиться в атмосферу, дать немного воли своей фантазии - получаются очень фактурные герои.
У Нашей Милости есть три прекрасные дочери, самоотверженная жена и кошка (в сети имя Пылинка, у меня во время прохождения было другое, но вспомнить его не смог).
И по сути дело не столько в управлении королевством, сколько в том, чтобы эту семью по мере сил сберечь. Этим ты и занимаешься, принимая каждое решение, принимая просителей и удовлетворяя их просьбы, заключая союзы...думаешь ты в первую очередь о своей семье.
Возможно игра попала на такой мой период жизни, но...игра дает мощнейшее эмоциональное погружение. У персонажей есть характеры, есть настоящее и есть прошлое. Твое с женой прошлое тянет свои руки к вашему настоящему и вы изо всех сил стараетесь выстоять под его напором.
А выстоите или нет - зависит от принятых тобой решений.
Крайне советую воспринимать эту игру скорее как нечто сюжетное с попыткой погрузиться в персонажей и отыграть образ, и не пытаться воспринять ее с чисто геймплейной точки зрения.
При таком подходе она раскрывается в полной мере на мой взгляд.
Плюс в игре есть доля юмора и она временами умудрялась обманывать мои ожидания от сюжета(хоть в целом и клишированного). Что всегда приятно.
И вот в какой-то момент возникает мыслишка что "король" тут - это аллегория на каждого из нас. С его разнохарактерными дочерьми и угрозами которые их подстерегают, с его безмерно любимой женой, которая порой кажется отстраненной и капризной, но делит с ним проблемы и остается рядом, с постоянным балансированием между армией, провизией и золотом, с постоянным преобладанием "нужно" над "хочется", с чертовым мошенником с его зельем и петухом кудахтающим когда слышит ложь (впрочем нет, последнего как раз не хватает).