402 54 288 103

Yakuza: Like a Dragon

Рейтинг игры

4.4 380
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Yakuza: Like a Dragon
Все отзывы к игре
10 июня 2023
+3

Игра подарила кучу эмоций, поэтому хочется написать о ней чуть больше, чем просто мини-рецензию с оценкой.

Серия Yakuza — старая и большая история игр. Одних только номерных частей есть 7 штук (включая Yakiza 0). И ни с одной я не был знаком, и, собственно, не планировал начинать. Но однажды на глаза попался диск с некой Yakuza: Like a Dragon.

По постеру сразу же становится понятно, что это дикая японщина. А японщину я уважаю. По обрывочным сведениям я понял, что в данной игре новый главный герой, да и вообще тут сменился жанр — с экшна от третьего лица на что-то вроде JRPG (который я не люблю).

Окончательно меня подкупило то, что это первая часть с русской локализацией.

Спин-офф!

подумал я

Попался!

подумала Yakuza

В отличие от японщины, тематика якудзы никогда меня не интересовала. Однако тут что-то пошло не так, и по итогу от игры я получил почти столько же эмоций, как от игры в Red Dead Redemption 2 (совпадение — тематика дикого запада меня тоже никогда не интересовала). Как-то сравнивать их не стоит, обе игры заняли в сердечке по своему месту (весьма разные).

Название меня, кстати, обмануло — это просто твист локализации игры для западного рынка. Однако, смена главного персонажа действительно помогает погрузиться в историю практически без потери контекста.

Основная история

История — это самая сильная часть игры. Он непредсказуем, разнообразен, полон плот твистов — до середины третьего акта вообще не понятно, куда развернётся история.

Подаётся история через очень долгие катсцены. К этому нужно быть готовым, что в очередной катсцене нужно запастись попкорном, отложить геймпад, расслабиться и получать удовольствие.

Так, например, вступление начинается задолго до рождения главного героя игры. Нам показывают молодого актёра уличного театра Масуми Аракаву, который выступает в труппе со своей семьёй. Отец ведёт сына на ужин, и когда Масуми возвращается из туалета, видит своего отца убитым.

Уже после этого мы переносимся в 1999 год, и знакомимся с нашим героем по имени Ичибан Касуга (вообще он Итибан, но в жопу Поливанова). Ичибан молод, инициативен, добр, храбр и инфантилен. Он служит клану Тодзё, семье Аракава и своему патриарху Масуми Аракаве, но старается вести дела как «хороший» якудза, являясь неким хорошим плохим парнем. Особо психику ему попортила увлечённость играми — будучи сиротой и выращенным в борделе, всё детство он провёл за игрой в Dragon Quest, и старался соответствовать типажу героя. В семью Аракава Касуга попадает по глупости нарвавшись на неприятности, из которых его ценой своего пальца вызволяет патриарх молодой семьи Аракава.

Для Масуми Касуга является вторым сыном. Одной из главных задач для Касуги является помощь «молодому господину» — родному сыну Масуми, который с детства находится в инвалидном кресле.

В новогоднюю ночь капитан из семьи Аракава по какой-то причине убивает якудзу из другой семьи того же клана Тодзё, и Масуми Аракава просит Ичибана взять вину за убийство на себя, чтобы семью не изгнали. Ичибан обязан жизнью своему патриарху, поэтому с радостью идёт в полицию и отлетает на 15 лет в тюрьму, попутно словив ещё 3 за плохое поведение.

Выйдя на свободу, Ичибан с удивлением обнаруживает, что партриах, встречи с которым он так ждал, не встречает его. Вообще всё поменялось за это время. Вокруг смартфоны, вейпы, в офисе семьи Аракава пусто, клан Тодзё разогнан, а семья Аракава присоединилась к давним врагам, Альянсу Оми.

В попытке разобраться, что произошло, Касуга проникает на заседание шишек альянса Оми, где ловит пулю от своего патриарха Масуми Аракавы и почти умирает.

Просыпается он на помойке, среди бомжей, которые его и подлатали, и начинает жизнь с полного нуля. Вместе с ним и мы наконец начинаем полноценную игру (до этого геймплей в основном обучающий, и только тут нам становится доступен открытый мир города).

Много, да? А ведь это только завязка сюжета.

Геймплей

Геймплей наверное самая слабая часть.

Когда мы встречаем противника, мы переходим в режим боя. Бои пошаговые, но при этом в них вплетены реалтаймовые моменты. И не смотря на пошаговость и то, что перемещаться по полю персонажи не могут (в смысле нет такого действия — ходить), расстановка фигур на поле имеет значение.

Звучит странно, поэтому пара примеров.

Если враг упал на землю, а ход по прежнему ваш — вы можете добить его, нанеся повышенный урон. Однако, если вы замешкаете, он встанет, и вы упустите момент. Но ход всё ещё будет ваш.

В ваш ход вы можете атаковать любого персонажа на поле, персонаж подбежит к выбранному противнику и нанесёт ему удар. Однако, если он побежит мимо другого противника, его атаку могут прервать контратакой.

У персонажей со временем открывается возможность менять «профессии», по сути своей это классы. Все ваши персонажи (со временем отряд Касуги увеличивается) могут менять их в определённом месте. Так, Касуга может быть среди прочего Героем, Хостом, Поваром, Телохранителем, Бригадиром и т.д., а женские персонажи — Идолом, Барменшей, Хостес, Королевой ночи и т.д.

Каждая профессия прокачивается индивидуально и открывает либо какие-то общие навыки персонажа (не теряются при смене класса), либо индивидуальные для профессии, либо повышают хатактеристики.

Прокачки вообще много. Качать надо качества Касуги, професии, уровень дружбы с сопартийцами, крафтить шмот... Не то, чтобы это сильно напрягало, например, шмот я вообще не крафтил по ходу игры, но при попытке получить платину всё это аукнется.

Во время боя Ичибана накрывает — ему кажется, что он в игре, поэтому обычные уличные бомжи в его фантазии превращаются во всяких экстравагантных личностей, что значительно разнообразит визуальный ряд.

Городские истории

Помимо основного сюжета, в игре есть множество так называемых «городских историй», суть есть — сайдквестов. Обычно мы встречаем какую-то интересную персону, которая знакомит нас со своими проблемами. А так как Касуга у нас герой, он старается всем и каждому помочь.

Квесты могут включать как скучное сходи/побей/принеси, так и откровенную трэшатину с забавными персонажами. Именно городские истории разнообразят суровое и серьёзное основное повествование юмором.

Миниигры

В игре полно миниигр: японские шахматы, карточные игры (западные и японские), казино, игровые автоматы с играми Sega (например, можно поиграть в полноценную Virtua Fighter 5, но в основном старые игры), автоматы с доставанием игрушек, дартс, гольф, бейсбол, картинг и даже скоростной сбор консервных банок.

Вывод

Если любите японщину и у вас есть эдак 60 часов свободного времени — неистово рекомендую. От себя — 4/5, сугубо за сюжет. Игра во многих моментах дико дизбалансна. Вероятно, сыграла роль смена жанра. Не смотря на это игру полюбил и и обязательно оценю другие части серии, как минимум восьмую, которая выходит в следующем году.


Лучшие комментарии

Серия Yakuza — забавная штука. Её тяжело начать из-за особенностей японской культуры, но вот ты уже ждёшь следующую часть. Приятно видеть, что всё больше народу приобщается к ней.