Все игрыWorldlessОтзывы
41 1 6 9
Worldless

Рейтинг игры

3.7 13
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Worldless

Отзывы

+1
Уникальная звёздочка

Платформа: Nintendo Switch

 Castlevania: Symphony of the Night настолько сильно повлияла на жанр метроидвании, что многие современные инди-разработчики в своих играх до сих пор перенимают или целиком копируют элементы из старой работы Konami. И чаще всего такие «духовные наследники» получают куда больше народного внимания, чем «скрытые бриллианты», вроде  Wolrdless, которые создают что-то действительно собственное и уникальное. И за это их стоит ценить.

В первый раз название Wolrdless сыграло со мной интересную шутку, преобразившись в «WORDless». И это имя было бы недалеко от истины, так как в игре говорят (вернее, пишут) крайне мало. Wolrdless лаконична во всём: в истории, дизайне уровней, интерфейсе, геймплее, не жертвуя при этом их проработанностью.

Визуальный минимализм игры рисует завораживающие пейзажи, и музыка вторит чарующей атмосфере космической тайны. История преподносится через образы и оставляет простор для интерпретации. В геймплее игра уважает способности игрока самому отыскать правильную дорогу, разобраться в боевой системе и разгадать загадки. Конечно, совсем без помощи от авторов игрок не останется. Базовому управлению обучают всплывающими окнами, способности тоже описаны вполне ясно, но остальное, что касается продвинутого геймплея и исследования, изволь изучать самостоятельно по визуальным, аудиальным и даже тактильным подсказкам. На Nintendo Switch, кстати, одно из лучших использований HD-Rumble, которое мне доводилось встречать. Каждый шаг, прыжок, рывок, удар, урон и многие-многие другие действия отдаются точной вибрацией. Мне впервые за долгое время захотелось взять Pro Controller вместо геймпада 8bitdo. Можно сказать, что я «понял эту грязь».

Главные отличительные особенности Wolrdless — это построение мира и боевая система. Мир поделён на восемь локаций, различающихся не только цветовым оформлением, но ландшафтом и платформенными испытаниями. Локации связаны неочевидными переходами, и иногда, чтобы зайти в определённую зону одной локации, сначала придётся найти путь из другой. В каждой такой зоне, что необычно для жанра, обитает только один враг. Здесь нет ни оживающих при выходе из комнаты монстров, ни смерти как таковой. В игре так-то вообще нельзя умереть, и поражение не несёт никаких последствий. Проигранный бой можно сразу же начать заново. Из-за враги ощущаются головоломками, проверяющими навыки игрока.

Бои, как бы это сказать, и пошаговые, и активные одновременно. Под управлением у игрока сразу два персонажа со своим набором умений. Переключаться между ними не только можно, сколько нужно. Ход игрока ограничен по времени, и в этот промежуток можно наносить любые комбо-атаки, использовать магию и прочие абилки. Все инпуты со стороны игрока активные, что задаёт определённый запал, как в ядрёных японских слэшерах. В ход противника, наоборот, уходишь в активную оборону. Здравствуй, главная механика последних лет — парирование. За него отвечают сразу две кнопки, отражающие физический и магический урон соответственно. Враги хорошо телеграфируют свои намерения, и тайминги весьма щадящие, но не настолько, чтобы игра стала слишком простой. Некоторые удары отражаются только идеальными парированиями, которые бонусом добавляют времени хода. В бою довести полоску HP до нуля ещё не настолько важно, как заполнить индикатор поглощения. Только поглотив врага, можно окончательно его победить и получить с него очко прокачки.

Вне боёв изучение локаций строится на платформинге, изюминка которого как раз в мгновенной смене персонажа. Один герой имеет двойной прыжок. Другая — рывок. Один катапультируется от подвешенных «крюков», другая — бегает по воде и стенам. Жонглирование героями ложится на плечи игрока и создаёт интересные платформенные секции. Самой интересной и сложной по праву является так называемый «Путь решимости», который точно проверит ваше усердие и владение навыками героя. В том числе и в классном многофазном и сложном боссе в конце этого «Пути».

Можно подумать, что Wolrdless совсем не имеет минусов, но это, увы, не так. Самый главный минус — её концовка. Она сводит на нет все усилия, аннулирует весь полученный опыт и не оставляет в разочарованных чувствах и недоумении.

Я дошёл до концовки за 7 часов и, естественно, решил, что это всего лишь плохой вариант финала, и ради хорошего нужно завершить всё: победить всех врагов, собрать все улучшения, найти секретную зону и разгадать тайну обелисков, что стоят в каждой локации. Следующие 13 часов я усердно закрывал эти активности и получал невероятное удовольствие от игры. Я одолел «Путь решимости» и победил его босса. Это было изумительно! Затем я вновь пошёл к финальному боссу и… ничего не изменилось. Герои вновь были аннигилированы, а я сидел разочарованный. Даже если в этом была глубокая задумка авторов, всё же было бы приятно получить хотя бы другой немного мультик за все мои усилия.

Wolrdless хороша практически во всём: во внешнем виде, в музыке, в отзывчивом управлении, необычной комбинации геймплейных механик, интригующей и недосказанной истории. Если для вас пройденный путь важнее финальной цели, то пропускать эту сияющую звёздочку на небосводе метроидваний крайне не рекомендуется.


+5
Торжество минимализма

Очень стильная и пожалуй самая необычная метроидвания на моей памяти, в первую очередь конечно из-за боевой системы. Я не люблю пошаговые бои, и как же хорошо что в здешней системе от пошаговости взят самый минимум. В остальном боёвка именно тайминговая, с полным контролем персонажа, скилозависимая, как это любят называть. Это не японские рпг с выборами сточек действий и просмотром происходящего без прямого участия в боях, где ты можешь хоть 10 минут ждать свой ход. Нет, это именно активная боевая система, где игрок принимает активное участие, и ждать тебя ни кто не будет. И боевая система эта довольно навороченная с разными видами блоков, разным оружием, комбухами, разным видом урона, со связками ударов и даже qteшками. В общем очень продуманная в этом плане игра.

Не смотря на весь минимализм, схватки анимированы восхитительно
Не смотря на весь минимализм, схватки анимированы восхитительно

Во время боёв и других некоторых действий "точечночть" главной героини пропадает 
Во время боёв и других некоторых действий "точечночть" главной героини пропадает 

Про визуал думаю много говорить не нужно. Игра прям сочится стилем минимализма. Всё, от анимаций главной героини и врагов, до хорошей работы с цветами и переходами в карту или древо навыков, всё выполнено супер стильно. Музыка тоже под стать этому. Спокойная, атмосферная и меланхоличная. 

В общем рекомендую всем кто увлекается данным жанром. Игре есть чему удивить даже бывалых.

Стиль так и прётАтмосфераБоевая системаПриятная музыкаКарта. Она определённо не всем понравится.
30 января 2024

+2
Стоит попробовать.

Меня расстраивает малое количество внимания к этой игре, поэтому я решил написать отзыв, вдруг из-за меня кто-то решит в неё поиграть.

У игры есть 2 особенности выделяющих её, первая это определённо визуальный стиль, про него могу сказать только то что он очень хорош. И второе это пошаговые бои. Да в начале игры это действительно может казаться скучным когда тебя не бьют в ответ, но не могу считать это минусом, ведь начиная с определённого момента некоторые враги начнут атаковать даже в оборонительной стадии (мы кстати тоже), ну и крутить комбо очень весело.

Ещё хочу добавить что игра не перестаёт удивлять и на протяжении всего прохождения будут появляться новые механики, необычные враги и неожиданные головоломки.

Визуал.Боёвка.Исследования (некоторые способности необычно взаимодействуют с окружением)Карта(определённо не удобная в начале, но привыкнуть можно)