Варкрафт, Варкрафт никогда не меняется.
Отзывы
Эту игру я одновременно люблю и ненавижу, самая играемая мною игра, если считать с пиратками, то наверно потратил на нее тысячи часов, мне в ней очень много нравится, и очень многое не нравится
Обзорщики либо проходятся по верхами, либо могут оценить лишь одну игру. Поэтому я просто напишу о своих впечатлениях на фоне опыта многих одиночных игр. Оценивать буду только ПВЕ контент, ПВП так и не освоил полноценно.
Сюжет колеблется от среднего до ниже среднего. Отдельные эпизоды очень хороши, а убить 10 кабанов, практически, отсутствуют. Ради сюжета можно играть, но не ждите уровня ААА игры.
На мой взгляд, стоит играть ради геймплея. Огромное куча классов, у каждой специализации свой стиль боя. И всё плюс-минус сбалансированно.
Настоящее сокровище открывается на последнем уровне. Такой проработки подземелий я нигде не встречал. Каждый босс имеет уникальный комплект способностей, многие имеют уникальные механики. Даже рядовые противники заметно различаются друг от друга. Сложность подземелий колеблется от "проходится лицом по клавиатуре" до "только лучшими игроками в мире (1%) проходится за несколько сот попыток". И дело не в деньгах или игрой 24 на 7. Только знание и умение нажимать нужные кнопки в нужном порядке.
Сложный контент объединяет, поэтому в игре можно найти друзей, приятелей или просто общение. Но наличие других игроков имеет и минусы. Начиная от банальной порчи атмосферы до настоящих интриг, хэдхант лучших игроков у "конкурентов". Конечно, Blizzard борется с этим. Например, пару лет каждый игрок получает свою добычу, не имея возможность передать нужную ему экипировку. Это исключило дедовщину, при которой часто новички получали только объедки. Проблемы меты никуда не делась. Даже, учитывая отличный баланс, игроки очень любят определенные классы и специализации, которые максимум на 10% лучше других, а то и вовсе имеет узкоспециализированную способность. Забавно, что раскрыть класс или вовремя нажать эту способность может далеко не каждый.
В целом ММО имеет свои особенности. Например, для входа в подземелье надо несколько часов в неделю фармить крайне скучный контент. Убийство 10 кабанов десять раз. Можно фармить и больше, но чем больше фармишь, тем меньше выхлоп. А некоторые люди требуют в своих коллективах проходить максимум.
Но, в целом, игра дарит уникальный опыт, который не получишь в другой игре и, вряд ли, получишь в обычной жизни. Я рад, что играл больше десяти лет своей жизни на разных уровнях сложности. И печально, что компания демонстративно отвернулась от России.