414 179 177 505
War Thunder

Рейтинг игры

3.8 1128
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

War Thunder
Все отзывы к игре
8 июня
+1

Езди, летай, плавай

Цитируя великих: "Зачем есть капусту, когда есть картошка?" В случае с War thunder цитата приходит в голову как-то сама собой, во первых, потому что прямого коркурента зачастую на сленге называют той самой картошкой, а во вторых, потому что действительно, зачем мне переходить в тундру, когда я уже играю (периодически) в те же танки?

На самом деле в данном конкретном случае капуста оказалась банально вкуснее. Я конечно тот еще "гурман" в этом вопросе: в танках едва ли одну фракцию докачал до 8 уровня, а тундре за месяца полтора игры дальше второго ранга так и не заходил, но в том то и дело, что с точки зрения рядового игрока, ищущего развлечение в таких играх, War thunder предоставляет куда более яркий и и, что важнее, разнообразный опыт.

Оговорюсь, что Мир Танков при всем, что будет написано далее, все еще отличный способ скоротать вечера и более чем хорошая игра, и мое мнение, которое я писал тут же два года назад все еще вполне актуально. НО. Запустив тундру, я залип куда сильнее, получил меньше раздражения и больше позитива. Начну с прямого сравнения - танковых боев. Лично для меня здесь два главных преимущества над конкурентом: динамика и система повреждений. Первое здесь куда выше, чем в танках за счет того, что за бой ты используешь не один танк, а сразу три-пять. Игра позволяет ошибаться менять тактику и пробовать новое. Получив внезапный снаряд в бочину ты не горишь и идешь запускать новую игру на другой машине, а берешь следующий танк и продолжаешь воевать. И это действительно разительным образом сказывается на твоей вовлеченности в процесс. Даже потеряв всю технику до завершения боя, ты не испытываешь фрустрацию, а просто запускаешь новый бой. Второе, повреждения, разительно сказывается уже на осмысленности процесса. И если в аркаде отличия не то чтобы сильно заметно, разве что киллкам в углу красиво показывает как твой сраряд прошивает внутренности танка, то в реалистике уже приходится довольно быстро учить ТТХ техники. Для тех кто потерпеливее игра позволяет порсссматривать модельки в меню, для тех же, кто играет подпивасно вполне можно учиться на собственном опыте, благо здесь все подчинено логике и читается визуально даже в бою (очевидно, что лобовая броня покрепче, а если это какая-то САУ или ЗСУ, то тоже очевидно, что стрелять по экипажу гораздо эффективнее, как минимум потому, что их банально видно). Отдельный кайф в том, что уничтожение и повреждение наглядно зависит от точки попадания - здесь нет условного ХП, так что вполне может сработать один меткий выстрел туда, где по логике лежит боеукладка (в танках конечно тоже есть подобная система, но там я никогда особенно не задумывался о выборе части в которую стрелял, просто наводился и стрелял туда, где метка становится зеленой).

Но самые классные ощущения, я все же получил в воздушных боях. Тут конечно сказывается больше то, что мне всегда авиация была как-то ближе, но даже если забыть об этом, то выходит, что воздушные бои - это чистое, ничем не замутненное веселье. Даже в аркаде каждый самолет ощущается по-своему, каждый подходит для своих целей. На легких маленьких истребителях безумно весело крутить виражи в самом сердце боя, сбивая врагов одного за другим, штурмовики дают шикарное ощущение ястребинной охоты, когда ты пикируешь на свои жертвы с высоты, и столь же резко взмываешь обратно, оставляя под собой горящий остов жертвы, а бомбардировщики это какой-то отдельный вид медитации, когда ты планомерно, с огромной высоты сбрасываешь бомбы, уменьшая вражеские очки победы и изредка отстреливая из хвостовой турели выскочек, поднявшихся на твои 6км. Тут стоит сказать, что реалистик на самолетах я так и не освоил, все же тут попадать на упреждение ощутимо сложнее, чем на земле, но мне и в аркаде было круто. Еще кстати отдельно отмечу, что в танковом реалистике также можно участовать и воздушной технике, что классно разбавляет бой, но там стоимость входа в бой на самолете сильно выше, так что для такого опыта надо шикарно себя показывать и на танках, и на самолетах, так что мне с моими навыками нечасто удавалось эффективно полетать в танковых сражениях. Но даже так опыт крутой получился.

Можно еще было бы сказать пару слов про морские бои, но я так до них и не добрался, просто потому, что это меня не сильно привлекает. Но в этом и кайф, в тундре гораздо больше шансов нвйти что-то что увлечет и подарит море веселья, кому танки, кому самолеты, кому корабли. У конкурента ради таких поисков приходится клиент игры отдельный качать все же.

И что прям игра века, никаких минусов? Да есть они конечно же, но в общем-то они такие же как у конкурента: море гринда и не слишком дружелюбное сообщество. И с гриндом тут на самом деле все печально: даже на низких рангах прокачка техники происходит неспешно, а судя по отзывам ранга с третьего без премиума продвижение вообще зависает. Однако, в отличие от тех же танков, здесь игра на низких рангов это не препятствие перед эндгеймом на трушных машинах, а вполне себе отдельный этап игры, приносящий немало веселья. Вообще, я думаю, что тут вполне можно даже и не торопиться, а спокойно играть на первом-вторлм ранге, техника здесь не ощущается вторичной. Судя по стримам, некоторые не забывают про низкоуровневую технику даже когда доберутся до конца ветки прокачки. Единственное, что удручает, так это уйма довольно похожей техники у разных стран (Т-34 тут по ощущениям десятка два в разных вариациях). Ну а с сообществом вполне можно смириться, главное не читать обсуждения на форумах и тематических сайтах, а то очень быстро пропадет всякое желание играть (особенно после прочтения очередной статьи, где приводятся доказательства существования мифического РПУ, после такого контента хочется пойти помыться).

В общем, конечно каждому свое, на вкус и цвет как говорится. Даже не смотря на то, что в танках мне тоже было довльно весело и интересно, War Thunder для меня оказался намного более приятным развлечением. Конечно, также как и с танками, в какой то момент может наступить усталость, но думаю, что в будущем, когда мне захочется помеситься в мультиплеер, посвященный технике, то я все же выберу тундру. Может когда то и до воздушного реалистика или кораблей созрею.

Отличная динамика боевРазнообразие на высшем уровнеПри этом очень хороший уровень глубины механикСистема повреждений приближена к реальности, что круто влияет на осмысленность и вовлечениеНизкоуровневая техника интересна сама по себе, а не является прлходным этапом на пути к эндгеймуВоздушные бои - чистое великолепиеГринд, море гриндаНемалое такое количество крайне похожей друг на друга техникиСообщество, помешанное на доказательствах существования РПУ

Лучшие комментарии