Открытость к бессмысленности
Открытый мир этой игры обладает определённым потенциалом: целые городские районы, множество секретов и даже, чёрт побери, фракции. Казалось бы, игра могла бы стать очередным непонятым иммерсив-симом. Тем более что у героя есть набор сверхспособностей, которые могли бы помочь в освоении территории типажа метройдвании.
Ах, какой могла бы получиться игра, если бы Б. Джей лавировал по запутанным улицам между интересами различных фракций и проникновениями в уютные квартирки , одновременно успевая убивать нацистов, используя смекалочку и окружение по максимуму. Но на деле вышла звенящая бессмыслица. Фракции выглядят так, словно их добавили просто ради того, чтобы ради чего-то их добавить откладывая запуск миссий очередным путешествием в другой конец района. Путешествиям по улицам, где кроме очевидных секретов и бестолковых патрулей, нет абсолютно ничего.
Открытый мир — всецело вымученная затея. Заглушка, прикрывающая отсутствие любой здравой мысли. Его полное исключение из игры никак бы ей не повредило. Единственная связанная с открытым миром система — это прокачка оружия: для этого и нужно вычищать городские секретики. Но если немного изменить баланс и дать возможность прокачиваться между миссиями через меню, игра только выиграла бы в целостности и динамике.
Правда, остаётся неясным, зачем в этой игре вообще нужна прокачка. Здесь один из самых низких TTK что я видел. В милсимах бойцы иногда живут дольше, а тут они падают от одного только свиста пули. Зачем мне, например, расширенный магазин для MP-40, если и со стандартным Б. Джей легко и экономно справляется с целым взводом?
По всему видно, что Raven делали старомодный линейный шутер, пока кто-то внутри студии или, скорее всего, извне, навязывал бесполезные идеи. Эти модные веяния не стали фундаментом игры, а скорее выглядят как кривострой поверх классического основы. Никакого осмысленного опенврол геймдизайна или глубокой идеи просто не придумали. Даже сайдов и челленджов на скорую руку нет. Игра и ни иммерсив и даже не кондовый опенворлд.
А вот как линейный шутер игра вполне ничего. Стрелять приятно, ведь у Raven всегда был хороший импакт. Особенно в их шутерах для 7-го поколения, где они выработали удачную формулу: враги умирают быстро, зрелищно и ультранасильно. Способности здесь тоже небесполезны и эффектны, несмотря на низкий TTK, который упрощает многие бои. Благодаря грамотному дизайну уровней, классическая шутерная механика работает просто и зрелищно. Но игра, вопреки своей природе, сама себя расфокусирует из-за невнятных попыток следовать современным на тот момент трендам.
Может быть, поэтому этот «Вульфенштейн» считается белой вороной в серии, именно за неохотною и от того неловкую попытку влезть в тренды. Для истории останется только это, а то, что внутри игра была неплохим базовым шутерком, никого уже не волнует. Шедевром он не стал и участь его — быть открываемым на YouTube забытым hidden gem'ом. Открываемым людьми, которые раньше считали, что это какой-то коричневый мусор на третьем Unreal.
(А, кстати говоря, цвета в игре достаточно.)
Лучшие комментарии