Гвоздь в крышку гроба
Когда я прошёл заключительную часть истории про Клементину, в голове было только одно: "Лучше бы я остановился на первом сезоне".
Видите ли, The Final Season — своего рода выкидыш или жертва аборта, потому что до банкротства Telltale Games успело выйти только два эпизода из запланированных четырёх-пяти. Я без понятия, сколько разных или одинаковых человек работало над итоговой концепцией сезона, и кто следил за развитием франшизы с 2012 года, но завершение получилось скомканным и невнятным.
Технически игра вышла на пик: множество комиксовых спецэффектов, которые могут оценить любители комиксов; а также реалистичная, в кои-то веки не топорная графика в стилистике игр от Telltale. Даже экшен от третьего лица с изучением окружающего мира добавился! Я оценил итоговую гладкость, но лучше бы управление оставили в стиле Point & Click-жанра, как было всё это время раньше.
Дело в том, что в окружении ничего не видно из-за ограниченной камеры. Мало того, что я ничего не вижу и могу пропустить важные элементы, влияющие на концовку эпизода или всей игры, так ещё и времени уходит много: вместо проверки объектов курсором теперь нужно явно подойти, камеру навести и кнопку на геймпаде нажать.
Ну, и теперь можно месить "ходячих" своими руками! Увы, такие экшен-сцены не работают из-за того, что управление камерой на геймпаде слишком медленное: я не успеваю прицелиться в наступающих зомби куда нужно и частенько застревал на секциях, где нужно было отбиваться от более чем двух зомби сразу.
Конечно, месить "ходячих" — это своего рода кайф, особенно после того, что они учинили за время вышедших трёх (с участием Клементины) частей. Но есть две проблемы:
— Противостояние с зомби походит на мемы с 9GAG про войну американцев с корейцами: мол, я ведь уже убил этого парня раз десять, как он до сих пор на ногах стоит? Ха-ха, правда — текстуры ходячих мертвецов качуют из экшен-сцены в экшен-сцену. Поначалу я думал, что это могут быть какие-то персонажи, но, замочив десятого кряду одного и того же семьянина, понял: это просто смешно.
— Авторы пытаются убедить игрока в том, что "ходячие" — на самом деле живые люди, такие же, как и остальные выжившие.
Вот... просто где были авторы четыре игры подряд? Как это за целых шесть лет никому в голову не пришло родить такую теорию (говорю про персонажей игры)?
Если в теорию и поверить, то по-моему поезд уже далеко ушёл, от этого вируса слишком много проблем и решения на горизонте не видать — уж точно не до жалости или суицидальных попыток сохранить одну из гниющих особей. Тут походу как в последнем The Last Of Us — мы делаем супер-сочный и приятный экшен, но попытаемся заставить игрока морально страдать от каждого убийства. Эм, зачем?...
А помните, во второй игре было пять гармоничных концовок? В третьей игре их натянули на одни и те же рельсы истории про двух братьев. В четвёртой же игре — как будто ничего раньше и не было. Серьёзно, третьей игры для The Final Season не существует: ни упоминания персонажей из той игры, ни каких-либо камео.
Четвёртая часть будто чересчур пытается быть "сильной и независимой". Как она этого пытается достичь:
— Клементина цацкается с чужим ребёнком, Эйджеем, и мне совершенно непонятно зачем. Она не может быть ни отцом, ни матерью, но каким-то образом старается одна воспитывать и растить чужого для себя ребёнка. Ладно, во второй части она с ним возилась, потому что "достался". Но сейчас она повзрослела и почему-то считает его своим сыном. Меня в курс дела никто не поставил — приходится играть в неудачный Mother Simulator.
— Взрослые выжившие ветераны такие беспомощные, что их облапошивают непонятно как выживавшие всё это время подростки. Притом эти взрослые ведут гражданскую войну и восполняют потери... рабством этих самых подростков? Что?
— Нарочитый ЛГБТ среди детей — 🤦♂️ — да... В одном случае я успешно избежал гомосексуальной участи, хотя для игры это и был "неловкий момент". В другом — пришлось слушать монолог в стиле "Я веган".
Прости, Ли Эверетт. Мы всё потеряли.
Лучшие комментарии