Уникальность. Вот что характеризует на мой взгляд Valkyria Chronicles. Такого геймплея нигде еще не встречал. Пошаговая стратегия, в которой игрок ходит и выполняет действия каждым юнитом отдельно от 3-его лица. Смелое и крайне интересное решение. При этом такой эксперимент вышел весьма удачно. Как игрок, я полностью понимал на сколько тут все выверено и сбалансировано, почему все сделано как сделано. Хоть некоторые шероховатости и были, но впечатления практически не портили. Собственно об этих шероховатостях. Управление танком не очень удобное, Эдельвейс так медленно поворачивается, а и само управление им слишком "танковое" (каков каламбур!), он ездит вперед-назад и лишь немного можно скорректировать направление, но чтобы вписаться в серьезный поворот - крутись на месте. В игре есть приказы - бафы или действия, которые тратят очки хода. Механика здоровская и даже необходимая игре, но вот тут есть один приказ, который на мой взгляд портит игру: благодаря ему можно завершать многие сражения за 1 ход.
Продолжая говорить об уникальности, стоит остановиться на визуальной составляющей. Игра выполнена в анимешной стилистике, но нарисованная карандашом. И такой подход запоминается. Не то чтобы игр с "карандашной" графикой не было, но их и не так уж много, к тому же в полноценном 3D. Кроме того, подобное оформление делает игру значительно устойчивей к внешнему старению.
История же в игре очень приятная, хоть и не претендует на звание выдающейся. Valkyria Chronicles поднимает различные темы в которых часто прослеживаются ответы высокой нравственности, что приятно радует. Понравился сам мир, который имеет общие черты с нашим, но достаточно фэнтезийный, чтобы создать ощущение сказки. Отличительной чертой является, что все герои под управлением игрока - обычные гражданские, которые пошли защищать что им дорого, и после войны их с армией ничего более не связывало, все вернулись к обычной мирной жизни. Единственное, что мне совершено не понравилось, так это сцена с Фалдио и Максимилианом после финальной битвы. Останься все тоже, но только не отключи Фалдио подачу энергии, сцена выполняла бы свою функцию на все 100% и не вызывала бы вопросов относительно действий персонажей.
Отзывы
Как и японские РПГ, к которым я испытываю симпатию, мне запали в душу различные пошаговые тактики. Нет, дело не в том, что я яростный стратег, что обожает обдумывать пути действий. Для подобного мне как до луны. И всё-таки в подобных играх мне нравятся проводить время.
Но «Хроники Валькирии» привлекла моё внимание отнюдь не по этому. Привлекла она своим видом. Дело в том, что я привык к изометрическим тактикам по типу того же «Front Mission 3», и тут «бац» - игровой процесс реализован с видом от третьего лица.
Можете смеется, но что, если я приведу аналогия с трехмерными червями в плане этого самого процесса. Просто другое представить трудно. Мы также вольны перемещаться по периметру доступной зоны, используя, не забывая выбрать выгодную позицию, доступное классу оружие. Правда, в отличие от червей, в ней больше тактических возможностей.
Естественно, всё было бы немного скучновато, если бы не отличный сюжет. Я не про основной конфликт войны - это просто каркас для важного. Ведь главное - это персонажи, их чувства, судьбы и, конечно. тайны древних валькирий. Это то, что превращает простую военную историю в великолепную военную драму. Схожие эмоции и чувства я испытал в «Стальной Алхимик».
Совокупность приятного игрового процесса и крепкой истории сделало то, что требовалось. После титров и даже спустя огромное время, что хватило мне добраться до моих нынешних лет, «Valkyria Chronicles» остаётся одной из самых любимых и невероятных игр, что мне довелось сыграть.
Обожаю эту серию игр причем наверно не сколько геймплейно сколько графически и стилистически. Единственный минус это все таки поломаный баланс, не хорошо когда разведчик может начать танки взрывать.