Прошел Utawarerumono: Mask of Deception на PS Vita.
Вторая игра серии, разработанная спустя долгое время после оригинала, Prelude to the Fallen. И если он, оригинал, в своем изначальном издании представлял собой эроге с хентай-контентом, который далее был вырезан вместе с системой рутов, то сиквел лишь только пляшет вокруг былого наследия, балуя читателя фан-сервисом и пошлыми шуточками. Но в Utawarerumono все это — далеко не главное, а скорее так, приправа к основному блюду, один из всплывающих то и дело подвкусов.
Главное здесь — история разношерстной группы персонажей, живущих в полном загадок и древних технологий мире, состоящем из сплава фентези и фантастики, мистики и околонаучных загадок, а также ряда культур, что изрядно черпают вдохновение из народа Айнов — древнейшего населения островов Японии. Игра абсолютно полностью верна духу оригинала, рассказывая историю-продолжение, берущую свое начало спустя примерно 18-20 лет после событий Prelude to the Fallen.
В свет софитов на сей раз попадает дуэт из еще одного парня, страдающего амнезией (позже получившего имя "Хаку" от Куон, о которой далее), на своей шкуре познавшего опасность Дивного Нового Мира, в котором внезапно очутился, причем будучи в одной только медицинской накидке, стоя на морозе. От хищных лап ряда тварей его спасает таинственная девушка-знахарь с кошачьими ушками и таким же — хвостом, по имени Куон, обладающая при этом недюжинными ловкостью и силой. Парень, как она выяснила далее, ни на что не гож в плане ручной работы, однако обладает нестандартным (порой ужасающим его окружающих) способом мышления, чем, наряду с другими личностными качествами, тот прокладывает себе дорогу в крупнейшее поселение материка - империю Ямато, найдя себе не только кров, но даже рабочее место в подчинении у одного из высокопоставленных стражей королевского двора.
Чем хороша история — так это… всем? Я серьезно: Mask of Deception балует отличными диалогами, размеренностью подачи и разнообразием возникающих ситуаций, в которые грамотно вплетены личностные качества глубоко прописанных персонажей и недурно продуманного мира, причем прописанного аж на двух уровнях: до новой эры и после — и все это продолжает идеи оригинала. Сценаристы, как и положено, очень аккуратно чередуют напряженность масштабных и локальных битв с беззаботными вечерами, юмор в уютной компании после работы со слезами от потерь, а также страх неизвестного с авантюризмом — все ради того, чтобы создать по-хорошему книжно-киношное ощущение от произведения, грамотно швыряя читателя-игрока от эмоции к эмоции, создавая почти безупречные в своей эмоциональности эмоциональные горки.
Гордостью сюжетописателей я бы назвал почти всех без исключения персонажей. Их очень много, и они вообще крайне хороши. Я даже не буду рассказывать о второстепенных, но от того не менее важных, просто пробегусь по основному отряду, составляющему едва ли тридцатую часть действующих лиц. Дуэт из Куон и Хаку — очевидно, представляет собой пару протагонистов: он — добродушный, но талантливый лентяй, она — не всегда честная со своими эмоциями\чувствами, чуть дерзковатая но добрая и талантливая знахарка-воительница, которым суждено пройти огонь, воду и медные трубы. В компанию к ним, набиваются стеснительная принцесса одной из местных провинций по имени Рулутиэ, что странствует верхом на гигантской птице; дочь морского генерала, принцесса Атуи (с веселой шизой на тягу к убийствам и очень невинной, но милой манерой говорить, а также тягой ко всему романтическому), по-хорошему двуличный начальник Оштор, он же генерал Правого "крыла", его цундэрэ-сестра Нэконэ; Кивру, парнишка, что пытается приударить за Нэконэ и названный брат Оштора; "доблестная", но глуповатая воровка Носури а также ее сверхлояльный брат-сисконщик Оуги, ну и, как вишенка на торте - мистическое дуо из Урууру и Сарааны, о которых я, во избежание спойлеров, не буду ничего говорить.
Приключения всей партии, перемежающиеся забавными мирными ситуациями, перебранками и тяжелыми эмоциональными моментами, что здорово дополняются фоновыми событиями, рассказывающими об окружающем мире и меняющейся политической ситуацией между крупными образовавшимися после спойлерных событий оригинала державами – это то самое “изысканное блюдо от шеф-повара”, только, в отличие от многих других игр, оно здесь размером со всю игру. Здесь находят свой конец целые нации и открываются пугающие тайны о прошлом, здесь плетутся безжалостные интриги, скручиваясь с алчностью и тщеславием, с последующим вырождением в чудовищные последствия для целых пластов населения. Здесь найдется место тайным вылазкам и совершенно бестолковым, но занимательным в своей забавной придурковатости ситуациям.
Подавляющее количество всего затрачиваемого на игру времени отведено под чтение диалогов. И это совершенно не утомляет. Напротив, продолжения очень качественного сюжета ждешь и даже несколько раздражаешься, что его перемежают боями. Из 40 часов хронометража только 6 часов отведены под упрощенные тактические битвы, которые не представляют сложности вплоть до финального боя. В своей основе боевая система здорово переработана по сравнению с Prelude to the Fallen: у персонажей теперь есть несколько навыков, они атакуют не сразу по наведению на цель. Боевая система больше не учитывает направление бойцов по отношению друг к другу и не позволяет таскать с собой используемые предметы. Вместо этого приходится жестко полагаться на эффекты от экипировки и лечение\благословления от союзников — как активные, так и пассивные. И последние играют очень важную роль, особенно в финальных боях, когда героев натурально могут ваншотать без дополнительных эффектов баффов. По этой причине терять бойцов крайне болезненно. Благо, иногда спасает встроенная функция перемотки ходов.
У каждого персонажа, с прокачкой, как и прежде, есть возможность цепной атаки в несколько "заходов", включая мощный "финишер". Разница в данной игре заключается в манере нанесении ударов. В Prelude to the Fallen нужно было тапать кнопку “Х” вовремя, чтобы цепочка ударов не прекращалась — это позволяло развлечь игрока хоть чем-то во время выполнения атак, чтобы тот не зевал от скуки, просматривая раз за разом +/- одинаковые анимации. Для этого игра во время атак\обороны рисует две окружности, а игроку нужно попасть кнопкой в момент, когда они сходятся. В Mask of Deception нужно не только хоть как-то попадать в тайминг ради продолжения цепочки атак, но и для того, чтобы при идеальном попадании в заданный игрой временной отрезок, нанести критический урон. Более того, отдельные навыки бойцов позволяют подобным же образом блокировать вражеские атаки — по своевременному нажатию QTE. Однако, атаки что свои, что чужие, могут неслабо так промахиваться из-за разницы высот: в Mask of Deception она, высота, играет критическую роль, так как уровни стали заметно менее плоскими, и из-за этого часть ударов даже в цепочках атак может промахиваться, невзирая на тип носимого героем оружия. Более того, пропасти, ручьи и прочие препятствия неслабо так влияют на поведение игрока: через них нужно перемахивать, а враги расположены так, чтобы было максимально неудобно их доставать.
В целом, к боевой системе у меня особо нет претензий: если грамотно развивать персонажей (прокачка, как и прежде, работает по системе бонусных очков, за которые покупаются улучшения характеристик), плюс-минус подходящим образом экипировать персонажей, не тупить да регулярно баффаться и хилиться, учитывать разницу высот и элементов у юнитов (здесь как и в первой игре — раздутая система "камень-ножницы-бумага"), то можно вытянуть почти любой бой. Минус у всего этого один: андерлевелинг. В бой зачастую дают брать только 6-8 юнитов. А у тебя их 10. Либо у тебя будут 2 сильно недокачанных персонажа (мой случай), либо 4 вполовину недокачанных до нужного уровня персонажей. Когда у тебя в финальном бою у босса 42 уровень, тебе нужны все 10, а у самого твоего топового, которому доставалось больше всего возможностей к атаке — едва 30-й, то это заставляет тебя страшно потеть, многократно переигрывать и ломать голову. Радует то, что даже если ты проиграл, то "рестарт" локации (без загрузки сейва) сохраняет полученный опыт. Таким образом можно даже немного "нагриндить" себе опыта даже в самых патовых ситуациях: главное, не лег последний боец, и чтобы юниты вообще наносили урон. Хоть как-то, но наносили.
Общее впечатление у меня сложилось крайне положительное. Игра, как и положено нео-дилогии, обрывается на самом что ни на есть драматичном моменте ака клиффхэнгер, объясняющим суть подзаголовка и, одновременно, загоняющим тебя в заложники завышенных ожиданий. Очень надеюсь на сиквел, поскольку когда под грамотно, по-киношному, подобранный тайминг в титульной композиции полетели титры, дополненные эмоциональной сценой по их окончанию, я был готов ощутимо так порваться от накативших эмоций и желания узнать, что будет дальше.
Оценка: 8.5 из 10.
Текущий прогресс:
Прошел:
— Utawarerumono: Prelude to the Fallen (~35 часов+)
— Utawarerumono: Mask of Deception (~42 часа+)
Осталось пройти:
— Utawarerumono: Mask of Truth (куплена, ~49 часов)
— Monochrome Mobius: Rights and Wrongs Forgotten (куплена, ~32 часа)
— Utawarerumono: Zan 1 (куплена, говорят, что ~5 часов, и это облегчение)
— Utawarerumono: Zan 2 (надо купить, говорят, что ~7 часов, и это тоже облегчение)
Лучшие комментарии
Ехехе.
Не надо было поправлять, так было лучше.
Хехе.)))
Да =)
Видишь, какого размера отзывы получаются? И это ещё плюс-минус поверхностный рассказ, так как на территорию спойлеров заходить нельзя! Отзывы у меня всегда выступают фундаментом для будущего текста, как ты мог заметить)
P.S.: Обидно, что такие отзывы о нишевых играх плюсов не собирают толком) Посмотрим, как получится с блогом.
Бротато, на мой плюс можешь всегда расчитывать, невзирая на степень нишевости игры или франшизы.)
Я тут содрогаюсь при мысли, сколько всего надо будет потом в общий блог про серии совать и писать.
За это отдельное спасибо. Главное, чтобы тебе нравилось то, что я пишу и о чем я пишу =)
Подозреваю, труд грядёт монументальный.)
Пасиб, поправил. Писалось очень неспех в перерыве между работой =)