Мы играем за человечка из ниток со всеми вытекающими (завязывающими). Умеем стрелять нитками и с их помощью летать, зацепившись за предмет. Можно делать батут из ниток или мостик, чтобы перетаскивать предметы. В общем, всё завязано на нитках. Но всё нужно делать с умом, ведь человечек не бесконечный, ему необходимо обновлять запас ниток, чтобы пройти дальше. Вы вполне можете запутать нитки и вам буквально не хватит себя, чтобы добраться до следующей контрольной точки с обновлёнными нитками.
Как и в Limbo, мы куда-то идём слева-направо, решая трудности по пути, которые могут появиться. Загадки в целом несложные, почти нигде долго тупить не пришлось. Порой можно легко умереть из-за того, что не знаешь, что произойдёт. Вы явно не ожидаете, что вот именно сейчас начнёт падать камень с горы. Элементы погони присутствуют, но их достаточно мало, заканчиваются слишком быстро. В Inside мне погони дико нравились, потому что они всегда создавали ощущение, что тебя ещё чуть-чуть и настигнут, а ты продолжаешь бежать в панике. В Unvravel при распрыжке можно хорошо оторваться от назойливых преследователей (особенно от грызуна).
Не отношу это к минусу, но ощущения цельного приключения тут нет. Конечно, это можно объяснить тем, что главный герой из ниток и он просто не может бесконечно идти вперёд. Поэтому мы всегда начинаем путь из дома. Уровни активируются с помощью рамок с фотографиями. Проходил по логичному порядку, не пробовал хаотично. Часть уровней совсем простые, некоторые могут заставить поумирать несколько раз. Из побочных активностей вам могут предложить поиск 5 пуговиц. Они просто украшают рамку с фотографией тематическими предметами. Порой способ получения пуговиц труднее обязательных загадок.
Казалось бы, просто клон Limbo, но геймплейная подача получилась уникальной из-за специфики персонажа. Этим игра и зацепила (обвязала). В одном из обзоров видел, что игру окрестили путешествием Человека-Паука. Соглашусь, внешнее сходство имеется из-за глаз и красного цвета, да и приходится летать на нитках и карабкаться по ним. А во второй части будут и красный и синий человечки, так что сходство только подтверждается.
Если Limbo и Inside проходятся достаточно быстро, то Unravel потребует примерно 7-10 часов. Время пролетело незаметно, игра не успела надоесть. У неё получается удерживать интерес до самого конца разнообразными уровнями.
Графика потрясающая! Даже порой веришь в её реализм, потому что большую часть времени нас окружают бытовые вещи. А где фон не так важен, он сильно замыливается, что тоже не вызывает вопросов. Во вступительном ролике показывали бабушку и я долго гадал, это съёмка вживую или катсцена. Но в последней катсцене по ребёнку всё стало понятно. Оптимизация тоже прекрасная, видеокарта будто вообще ни на градус не нагрелась.
Как и принято в таких играх, ни одного слова никто не скажет. Всё перед вашими глазами, понимайте как хотите. Мы играем за человечка из ниток, который связан с семьёй людей. Проходя уровень получаем фотографии для альбома, где можно увидеть подробности их жизни, путешествий и так далее. И если первые уровни всегда солнечные и приятные, то дальше в некоторых будут отвратительные условия в лице завода. Всюду дождь, кислота, мусор. Поэтому можно сделать вывод, что игра намекает на две вещи: цени семью и береги природу, мать твою! Раз уж я упомянул природу, то вновь скажу, что она обречена из-за государств и корпораций, но в ваших силах хотя бы не мусорить самим. Это несложно и вам на душе будет спокойнее, что вы не свинья.
Музыка нормальная, но не очень разнообразная. Вообще ощущение, что почти всегда одна и та же композиция играет, поэтому советую сделать её потише, чтобы была как фон.
Как итог скажу, что игра приятная, проходится на одном дыхании и радует оригинальностью инди-разработчиков, пускай и профинансированных EA. После ремейка Dead Space не могу злиться на EA, они молодцы и могут сделать хорошие решения, когда захотят (а потом снова забить на Dead Space).