650 7 1067 48

Uncharted: Drake's Fortune

Рейтинг игры

3.9 1287
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Uncharted: Drake's Fortune

Отзывы

0

Лет 10 назад я играл в Скайрим, и вскоре после этого практически полностью завязал с играми. Уж не знаю, Скайрим ли виноват, или обстоятельства так сложились. Возвращался либо к чему-то мелкому, либо к любимой серии (привет, DMC5), либо что-то с локальным кооперативом с женой.

А этим летом удалось прикупить PS5 (сразу после спонтанной покупки свитча), что стало поводом вернуться в гейминг, собрать небольшую коллекцию тайтлов, закупиться по распродажам и проводить вечера за приставкой, благо за 10 лет вышла большая куча всего, что я пропустил (или пропустил по причине отсутствия в моей жизни какой-либо PS).

Пройдя несколько игр решил фиксировать эмоции и писать мини-рецензии. Итак, первая Uncharted. Взялся за неё, так как много слышал, сони-эсклюзив, все дела. 4-я часть в плюсе, а у меня странный бзик на том что с серией надо знакомиться, начиная с начала (по возможности).

Неделю проходил Uncharted. Игра в целом не понравилась, но эмоций доставила, как положительных, так и негативных.

Cюжет

Он цепляет в начале, затем куда-то уходит и возвращается (с небольшим твистом) в конце. В целом он примитивный, и чувствуется устаревшим.

Геймплей

В целом, он скучный, и при этом для меня не понятный. Местами игра слишком простая, местами довольно сложная. Очень неравномерно.

Загадки - от примитивных, до тех что без ютуба не смог решить (чёртовы статуи, которые надо вращать). Понимаешь, что скорее всего всё просто, но так и не понял логику. Грустно от строгого разделения на зоны "вот тут бегать", "вот тут стрелять".

Стрельба - отдельная история, это не экшн, а такой тактический шутер с менеджментом ресурсов. Малый запас патронов - единственный повод вылезать из убежища.

При этом в игре пару раз есть ужасные эпизоды с водным мотоциклом, где ужасное управление, но зато бесконечные заряды.

Ещё грустно от максимальной линейности. Настолько всё линейно, что шаг влево, шаг вправо - падение. При этом дизайн уровней не особо подсказывает, что надо делать дальше. Настолько не подсказывает, что есть механика подсказок "в лоб", когда сильно тупишь.

Итого

3/5, в целом мне не понравилась, но чем-то всё же зацепила. Возможно, своей наивностью в сюжете, и своей эстетической составляющей. Точно буду играть дальше, надеюсь, дальше будет лучше. Думаю, в момент выхода игра была отличной.

Ещё кажется, что именно из-за такого плана игр, когда графика в играх стала приближаться к реалистичной, а гейм-дизайн ещё не научился как-то явно для игрока отличать интерактивные и декоративные элементы уровней, мне игры и перестали нравиться. Постараюсь избегать игры 7-13 годов х)

В ближайшее время опишу краткие ощущения от игр, которые успел пройти до этого, пока совсем не забыл про них.

10 июня 2023

+2
Старая деталь в бессмертном механизме классики

Скажу сразу - я поздно ознакомился с данной серией игр. Сначала 4 часть, потом 1,2,3. Потому не могу передать все влияние франшизы и игр на период их выхода, лишь сказать, как они сейчас ощущаются. И лестных слов будет мало...

Uncharted вплоть до третьей части крайне неотзывчив. Да, игра старенькая, не спорю, но я играл в обновленные части и в них можно было маломальски поправить некоторые вещи. Но укрытия - это капкан, стрельба - это тир, где выстрелов по мишеням даже не чувствуется, а отдача крайне низкая. 

Первая часть - это своего рода заход в историю и она скупа на разнообразные моменты. А переход в мистику и сталкновение с нереальным было для меня бессмысленным и притянутым за уши. Впрочем...и Лара этим грешна, просто с ней я больше был знаком. Потому это даже не минус, это то, что удивило меня на тот момент. Тем не менее я все равно считаю вторую половину игры с точки зрения истории (а это совокупность арт-дизайна и геймплея) очень слабой, но с точки зрения сюжета (персонажи, сценарий и драйв) довольно мощной.

Вот так вот и поделилась на две равные половины монета Дрейка - одна бесконечная борьба с кривой боевой системой, гранатометчиками, бесконечными багами и не понравившейся лично мне мистикой против потрясающих веселых и интересных персонажей, чувства первооткрывательства и долгожданного приобщения к классике. 

P.S  - я страдал от боев, но только по причине прохождения на самом высоком уровне. Многие вещи, которые у меня вызывали бугурт - не встретятся и не будут мешать на уровнях пониже. 

Приключение навека. И таких четыре. Я именно про серию. Что в первой, что в четвертой - интересное приключение вокруг необычных сокровищ. Разве что некоторые части имеют мистику, зомби, мутантов, а некоторые - вполне себе реалистичных соперников. Харизматичные персонажи. И простые. Подобно комиксам или комедиям, где персонажи представляют собой яркий архетип - в этой игре все герои таковы. Можно сказать, они как персонажи D&D четко следующие по своему мировоззрению и не сворачивающие. От того к логике поступков придраться тяжело, хоть и удивить тоже персонаж не может. Но за ними интересно наблюдать, между ними есть химия.Сеттинг, локации. Любопытные коллекционные предметы. Мне не хватило предыстории знакомства с персонажами. Бои и стрельба. Нет разницы между этой игрой и стрельбе по мишеням в тире. А нет...есть...держа в руках оружие ты чувствуешь вес и отдачу. Концовка, боссы, мистика. Один вопрос - зачем? Да, она была ответом на Лару, насколько я знаю, но....в первой части видно, что игра еще не обрела свой стиль, тон, почерк. Особенно в сравнении.