44 2 10 6

Trials of Mana

Рейтинг игры

4.1 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Trials of Mana
Все отзывы к игре
7 марта 2023
+3

Trials of Mana - великолепный римейк SNES-классики, восставший из небытия благодаря труду талантливых программистов, художников, композиторов и левел-дизайнеров, перенесших двухмерную сказочную Action JRPG в трехмерное, здорово проработанное, красивое пространство. Это, конечно же, не абсолютный эталон римейков, но ToMR очень близка к этому званию.
Сюжетно - это сказка. Самая простая сказка, которая укладывается в тонкую такую книжку, так что жаждущие великолепных и глубоких сюжетов смело могут пропускать игру. Однако, примечательна она тем, что у каждого из шести героев своя линия сюжета. Выбранный первым из трех в партии персонаж будет центровой фигурой, и от его лица будет вестись повествование с вкраплением историй его сопартийцев. Trials of Mana, повторюсь, не про сюжет, а про стилистику, механику и уровни.
С точки зрения восприятия и геймплея - это один из самых лучших способов отдыха после тяжелого рабочего дня. Игра не заваливает тебя тонной сюжетной информации, не пинает в открытый, но пустой мир, не машет перед глазами 500-страничным мануалом по боевой системе и не дает никаких (распроклятых) побочных квестов. Она простая и незатейливая, как и ее история. И в этом - ее тотальное очарование.
Боевая система проста, состоит из уклонения, пассивных/активных умений и двух ударов, из которых строятся комбо. Стычки происходят на месте, без переноса на отдельную локацию (ура!). Прокачка не сложнее: вложил таланты в 5 основных параметров, раскидал полученные за них абилки и побежал дальше лупцевать супостатов. Помимо этого, конечно, есть развитие класса для каждого героя, которая существенно расширяет список доступных умений и бонусов, но это нисколько не загромождает общую структуру игры и позволяет игроку не уставать от общего процесса изничтожения гадов.
Уровни и враги - это настоящая победа: они не приедаются до конца игры за счет многообразия. Схема уровней выстроена линейно, однако обладает массой развилок, среди которых можно найти очень ценное поощрение за любопытство. Боссы - отдельная заслуга дизайнеров. Их действительно много, они совершенно разные, и битвы с ними поставлены просто великолепно для игры такого жанра.
Trials of Mana обладает неслабой реиграбельностью: минимум, два полных перепрохождения с разными партиями героев и, для особо жаждущих, можно открыть все ветки подклассов для каждого из полюбившихся героев, кои здорово так отличаются манерой боя.
Музыкально - без изысков. Очень прилежно переигранные композиции с FM-чипа старой приставки, облагороженные приятным инструменталом. Боевые композиции обросли гитарами, а лиричные - сохранили дух "того самого" звука из 90х.
Что действительно здорово, римейк не ощущается устаревшим: он легко сойдет за новую номерную часть серии, и при этом сохраняет все достоинства SNES-оригинала. Прошел с огромным удовольствием и всячески рекомендую попробовать сначала демо-версию (сохранение при приобретении игры перенесется в полную версию, проверено) - от Вас не убудет, вдруг тоже понравится.
Звание "Одна из лучших покупок за последние 2-3 года".

P.S.: Анджела - само очарование. Милая, хотя поначалу немного заносчивая. Ее "Eek!" во время прыжка - это что-то с чем-то.  


Лучшие комментарии

В произведениях зачастую оригинал может быть или казаться лучше ремейка. Единственная серьезная, имхо, проблема оригинальных игр, особенно эпохи 4 поколения консолей — не все готовы мириться с тем самым гейм-дизайном и визуальным и аудио-рядами ушедшей эпохи)

Хоть я и прошёл её на платину, всё равно считаю, что оригинал лучше, и если есть возможность — лучше играть в него. Но ремейк и правда вышел неплохим, в отличии от подавляющего большинства этих самых ремейков, что есть на рынке сегодня.