1812 33 3213 305
Tomb Raider

Рейтинг игры

4.1 4720
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tomb Raider
Все отзывы к игре
23 октября 2023
+4

Вау! Просто вау. Эта игра была в моей библиотеке несколько лет, но желания играть в неё как-то не возникало, ибо я помнил, как меня доставали в детстве все эти головоломки с Ларой Крофт. Вот именно из-за них я приступал к игре с большим нежеланием. Зачем тогда купил? Да скидка большая была. Вот я и подумал, почему бы и не купить, ведь может быть когда-то и поиграю. Другими словами, к этой игре я подходил с очень большим скепсисом. Однако буквально с первых минут игра меня увлекла. Можно даже сказать, что я считаю эту игру, одной из лучших.

В этой игре идеально просто всё (с моей точки зрения). Особо большое внимание я уделяют деталям и вот в этой игре разработчики проработали всё, включая небольшие и, как многим может показаться, малозаметные детали. Начнём с главного – сюжета. Он тут довольно интересный. Да, можно заявить, что всё это мы уже видели в Голливудских кинолентах, но всё же у нас тут боевик, цель которого – развлечение, а не философское повествование. Однако даже такой привычный сюжет подан очень хорошо. Сюжетные повороты, главные участники и кат-сцены сделаны на очень высоком уровне. Другими словами, за сюжетом интересно следить. Единственный момент, это как мне кажется, уж слишком часто Лара подвергается физическому насилию. Всё же можно было бы чуть убрать как количество, так и качество (т.е. силу) насилия по отношению к Ларе Крофт. Так же говоря о сюжете, стоит отметить очень удачное вплетение Японской тематики, как эпохи самураев, так и WW2 в общую канву. Да и всё это под соусом мистики. Если посмотреть со стороны, то кажется невозможным смешать все эти ингредиенты и получить что-то удобоваримое. Однако разработчикам именно это и удалось сделать – создать интересную и непротиворечивую (относительно) историю. Которая, к тому же, удовлетворяла бы и требованиям боевика, вписывалась бы в общий дизайн и была бы интересна самым разным игрокам. У разработчиков это получилось.

Перестрелки и прочая активность в игре. В принципе, не плохо. Я не являюсь ярым фанатом шутеров от третьего лица, но стрельба, варианты оружия и опыт от их различного использования говорит о том, что разработчики постарались проработать каждый способ прохождения. Не нравится ружьё с дробовиком? Пожалуйста, проходи только с луком и пистолетом. Каждое оружие сделано уникально и опыт от его использования тоже уникальный. Это важно, ибо не достаточно, просто иметь разные скины оружия, чтобы можно было заявить о подлинном разнообразии. Именно разный опыт стрельбы создаёт подлинное разнообразие. И разработчики выполнили это условие. По мне, в игре достаточно оружия, ибо большее количество и смотрелось неуместно и выглядело бы нереально. Разумеется, понятие реальности в этой игре довольно относительны, ибо перед нами всё же выдуманная история, но даже в выдуманной истории не следует впадать в излишнее фантазирование. Тут такого нет.

Сами загадки, которые меня так пугали. Как оказалось, разработчики внедрили их в игру таким образом, чтобы у игрока был выбор, проходить их или нет. Да, за их прохождение дают бонусы, но они не критичны и если игрок хочет получить от игры только один тип наслаждения – стрельба по врагам – то он может легко игнорировать все эти загадки. Я считаю, это правильным решением, хотя лично я все их прошёл. Более того, я отыскал все предметы на всех картах. И не сказать, что это было особенно трудно. Лишь последние два элемента я нашёл лишь благодаря помощи Google. В любом случаи, гармония между шутером и разгадыванием загадок тут так же соблюдена. Под загадками я подразумеваю способ добраться до сундука с древними сокровищами.

Графика. Для игры 2013 она отличная. Да, тут почти все объекты статичны, однако сама картинка как бы искупает этот недостаток. В более современных играх, конечно, желательно присутствие большего количества объектов поддающихся воздействию (разрушению, перемещению и пр.). Тут есть такие объекты, но их не так и много. Что касается графики в целом, панорамы мира, фигурок врагов и друзей Лары, включая её саму, то они сделаны на очень качественном уровне. Можно даже сказать, что многие игры даже в 2023 году не поднялись до уровня этой игры. Графика отлично передаёт атмосферу, благодаря чему ещё больше ощущаешь окружающую атмосферу. Добавим к этому отлично подобранные звуки и пр. Короче говоря, визуальная и звуковая составляющая игры, впечатляют и отлично работают в совокупности друг с другом. И тут я как раз перейду к тем самым малозаметным или маловажным деталям, о важности которых я говорил выше.

Звуки, которые издаёт Лара Крофт при беге, прыжках, падениях и пр., они великолепны. На самом деле это всегда большой риск добавлять столько реализма, ведь подобные звуки могут не передавать реализм, а только раздражать. Удивительно, но лично меня совершенно они не раздражали, а даже наоборот, я их нашёл абсолютно естественными. Ведь сколько мы играем в подобные игры, а все герои прыгаю, бегают, скачут и атакуют в полнейшей тишине, как будто они не живые существа, а роботы. Именно в это игре я наконец-то услышал и увидел реального человека. Вторая деталь, которая менее заметна, это как Лара спускается со ступенек. Именно так и могла бы быстро спускаться настоящая Лара Кроф, а не как это часто выглядит в играх, когда главный герой забирается по ступенькам или сбегает с них, как будто это обычная горизонтальная поверхность. Да, вроде уже это было внедрено в том же Red Dead Redemption 2, но так как я не играл в него, я могу сказать, что реализм спуска со ступенек впервые увидел именно в этой игре. Казалось бы, ничего кардинально нового не произошло, просто добавили новую анимацию. Но как же она уместно смотрится! И как же много она добавляет реализма! То же самое касается и прыжков и падений. Все они сделаны с максимальным приближением к реализму, но при этом совершенно не раздражают. И последнее. Обратите внимание, как Лара выставляет руку, когда пробегает мимо какой-нибудь вертикальной поверхности. Простая анимация, но как же чертовски уместно это сделано. И вот таких небольших деталей в игре множество. И что они в совокупности дают? Реализм. Разумеется, игра всё ещё боевик, но в нём присутствуют уже скорее люди, а не куклы. И именно наличие подобных многочисленных деталей создали это ощущение. Это именно то, что я искал во многих играх и что старались сделать мододелы в том же Skyrim.

Так что же получается, пару новых анимаций сделали игру великолепной? Разумеется, нет. Дело не в одном каком-то факторе, а в том, что все элементы в игре сделаны если не идеально, то, на очень высоком уровне. И вот их совокупность и создают кумулятивный эффект который делает эту игру великолепной и идеальной для своего времени. Можно придраться и заявить, что и объекты не разрушаются, как Crisis и что графика могла бы быть более красивой и что стрельба не та/вариантов вооружения в игре маловато и что стелс тут плохо проработан. Но это уже персональное видение конкретного игрока. Я не жду от игры абсолютного идеала. Для игры того года, она сделана очень и очень хорошо, даже для человека который не является большим фанатом подобных боевиков. Сюжет интересен. Лара Крофт привлекательна во всех смыслах, и играть за неё интересно. Разумеется, разработчики сохранили дух игры, т.е. что определяет и отделяет игры за Лару Крофт от всех других подобных игр. Но это вовсе не мешает, даже тем, кто не очень-то и любит все эти прыжки с одной платформы на другую. Возможно, именно в этом и проявился гений разработчиков, ибо они придали этой активности совсем другую форму, другой опыт, превратив из скучного и нудного перепрыгивания, в очень увлекательный экшн. Разнообразие и специально заскриптованные сцены, сильно разбавили и улучшили этот опыт (прыжки-кувырки).


Лучшие комментарии